Государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:04, контрольная работа

Краткое описание

Государственный долг - такая же важная категория экономики, как налоговая система, банковская система, рынок ценных бумаг. Его назначение - не только в привлечении средств населения, институциональных инвесторов и банков для удовлетворения экстраординарных расходов государства, но с его помощью производится регулирование денежного обращения, поддержка курса национальной валюты, оказывается существенное влияние на формирование и исполнение государственного бюджета. Идея государственного долга, как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков.

Содержание

Введение
Государственный долг.
Теоретические основы изучения государственного долга
Социально-экономические последствия государственного долга
1.3 Формы и виды государственного долга РФ
1.4 Методы регулирования государственного долга
2. Структура внешней задолженности РФ.
2.1 Состав и структура внешнего долга России
Заключение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Облигации внутреннего  государственного валютного займа - государственные ценные бумаги. Выпущены с целью переоформления задолженности бывшего СССР по средствам на счетах российских юридических лиц во Внешэкономбанке, заблокированных по состоянию на 1 января 1992 года. Эмитентом является Министерство финансов Российской Федерации. Облигации номинированы в долларах США. Номинал облигаций одна, десять и сто тысяч долл. Купонная ставка - 3% годовых, начисляется ежегодно 14 мая. Сроки погашения - 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет. Задолженность по ОВГВЗ на 1 апреля 2010 года составлял 1 313, 0 млн. долл.

По состоянию  на 1 апреля 2010 года объем задолженности  перед странами - бывшими членами  СЭВ составил 1 265,5 млн. долл. Кроме  осуществления денежных расчетов и  погашения государственного внешнего долга товарными поставками, при погашении внешнего долга Российской Федерации перед бывшим странам-членам СЭВ активно использовались механизмы уступки прав и расчетов с дисконтированием задолженности.

К обязательствам Российской Федерации перед Парижским  клубом кредиторов относится задолженность по кредитам, предоставленным иностранными банками в рамках межправительственных соглашений под гарантии своих правительств или застрахованными правительственными страховыми организациями. Парижский клуб кредиторов, полноправным членом которого с сентября 1997 года является Россия, объединяет девятнадцать стран - крупнейших мировых кредиторов (число членов варьируется). По состоянию на 1 апреля 2010 года задолженность перед странами кредиторами - членами Парижского клуба составляет 902,0 млн. долл.

Двойственное  положение России в Парижском  клубе заключается в том, что  она выступает здесь в качестве должника одних стран и, одновременно, кредитора других.

Задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм включает в себя обязательства перед Лондонским клубом кредиторов, а также коммерческую задолженность. В 2000 г. Российской Федерации удалось договориться с Лондонским клубом о списании 1 /3 задолженности бывшего СССР. Это была успешная операция, которую России не удалось осуществить с Парижским клубом. Оставшиеся 2/3 задолженности Лондонскому клубу были переведены в еврооблигации, и таким образом задолженность Лондонскому клубу больше не выделяется в статистике.

Коммерческая  задолженность является наиболее сложной  с точки зрения урегулирования. Под коммерческой задолженностью бывшего СССР понимаются следующие инструменты: коммерческие кредиты (контракты с рассрочкой платежа, краткосрочные и среднесрочные коммерческие кредиты, подтвержденные траттами и векселями, тратты и векселя с платежом по предъявлении), аккредитивы (отзывные и безотзывные, включая аккредитивы с рассрочкой платежа) и инкассо. В 1991 году негарантированная коммерческая задолженность СССР составляла более 6 млрд. долл.

Коммерческая  задолженность образовалась в 1989-1991 годах в результате деятельности организаций государственного сектора, выступавших на международных рынках товаров и услуг по поручениям Правительства Российской Федерации, союзных министерств и ведомств, а также в результате операций различных организаций, получивших к тому времени право осуществления внешнеторговой деятельности.

Общие принципы урегулирования коммерческой задолженности  были определены постановлением Правительства  Российской Федерации от 27 сентября 1994 года №1107, на основании которого 1 октября 1994 года было распространено Заявление Правительства Российской Федерации "О переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами".

В соответствии с указанным Заявлением Правительства  Российской Федерации, в коммерческую задолженность бывшего СССР включаются:

1. контракты  с рассрочкой платежа;

2. краткосрочные  или среднесрочные коммерческие  кредиты, подтвержденные траттами  и векселями;

3. тратты и  векселя с платежом по предъявлении;

4. отзывные и безотзывные аккредитивы, включая аккредитивы с рассрочкой платежа;

5. инкассо;

6. другие коммерческие  обязательства, которые могут  быть отнесены к урегулированию  по решению Правительства Российской  Федерации.

К 1 апрелю 2010 года коммерческая задолженность бывшего СССР составлял 813,2 млн. долл.

Внешняя задолженность - сумма финансовых обязательств государства  по иностранным займам, кредитам и  их обслуживанию. Внешняя задолженность  складывается из задолженности другим государствам, иностранным банкам и  международным валютно-финансовым учреждениям.

Задолженность по гарантиям Российской Федерации  в иностранной валюте на 1 апреля 2010 года составляет 841,0 млн. долл.

 

Заключение

Государственный долг - это совокупность всех долговых обязательств Правительства РФ иностранным Правительствам, международным финансовым организациям, иностранным банкам и крупным фирмам за определенный период времени, а также задолженность внутри страны физическим лицам - резидентам, коммерческим банкам и другим юридическим лицам.

Государственным внешним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в основном в евро и долларах США.

Внешний государственный  долг РФ включает в себя задолженность  по кредитам правительств иностранных государств (в том числе официальным кредиторам Парижского клуба и бывшим странам СЭВ), по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм (кредиторы Лондонского клуба), по кредитам международных финансовых организаций (МВФ, МБРР, ЕБРР) игосударственные ценные бумаги России (еврооблигационные займы, ОВВЗ).

В последние  годы наметилась тенденция к сокращению внешнего долга Российской Федерации.

Положительные моменты в вопросе внешнего долга: снижается общий объем, повышается доля рыночных инструментов (ОВГВЗ), снижается долговая нагрузка на экономику, из-за благоприятной внешней конъюнктуры тенденция уменьшения внешнего долга будет сохраняться и в дальнейшем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации

2. Министерство  финансов Российской Федерации//www.minfin.ru

3. Счетная палата  РоссийскойФедерации//www.ach.gov.ru

4. Центральный  банк Российской Федерации//www.cbr.ru

5. Аналитическая  лаборатория ”Веди”//www.vedi.ru

6. Инвестиционная компания ФИНАМ http://www.finam.ru

7. Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный долг