Деловая активность предприятия – оценка показателей и пути повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Результаты анализа деловой активности организаций необходимы, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и работникам налоговых служб. Собственники компании заинтересованы в том, чтобы иметь инструмент, позволяющий оценивать результаты профессиональной деятельности управленцев. Инвестору также необходимо оценить, насколько эффективна эта деятельность, насколько менеджмент организации способен удовлетворить ожидания инвесторов от финансовых вложений. И все эти пользователи информации, прежде всего, ставят перед собой задачу проанализировать на базе его бухгалтерской отчетности показатели финансового состояния организации с тем, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности организации, обеспечить тем самым минимизацию возможных финансовых рисков

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы деловой активности……….…….5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….......11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...11
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия…….12
3. Деловая активность предприятия – оценка показателей и пути повышения..15
3.1 Оценка качественных показателей деловой активности……………...15
3.2 Анализ эффективности использования ресурсов……………………...20
3.3 Анализ соотношения темпов роста капитала, выручки и прибыли….21
3.4 Анализ оборачиваемости средств предприятия……………………….22
3.5 Анализ устойчивости экономического роста предприятия…………..26
3.6 Резервы и пути повышения деловой активности предприятия………30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

деловая активность.docx

— 96.66 Кб (Скачать файл)

С точки зрения анализа деловой активности, существенным преимуществом обладает отчет о прибылях и убытках, отражающий динамический аспект деятельности фирмы. Бухгалтерский баланс, характеризующий ресурсный потенциал компании, отражает статический аспект ее деятельности. Бухгалтерский баланс - основной источник информации для анализа финансовой устойчивости, которая является гарантией интересов собственников и кредиторов. В то же время деловая активность организации является своеобразным средством достижения определенного уровня финансовой устойчивости, а ее анализ базируется, преимущественно, на данных отчета о прибылях и убытках и иных формах отчетности. [11]

Что же касается внутрифирменного анализа деловой активности организации, то для этих целей доступна практически вся имеющаяся учетная и внеучетная информация, т.е. информационные возможности фактически неограниченны. Полнота, глубина, а также эффектность анализа, в данном случае поставлены в зависимость от организации аналитической работы и квалификации самих аналитиков. [2]

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

ООО «Лекс» является юридическим лицом, действующим на основании  Устава и Законов РФ.  Организация имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные и другие счета в банках, может от своего имени заключать договоры, распоряжаться выпускаемой продукцией, полученной прибылью, самостоятельно формировать производственную программу.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

Целью предприятия является ведение коммерческой и хозяйственной  деятельности, направленной на получение прибыли, в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.

Фирма самостоятельно в соответствии с действующим законодательством образует для своей деятельности необходимые фонды, размер и порядок расходования которых определен положениями.

ООО «Лекс» расположено по адресу: 610027, г. Киров, ул. Володарского, 223.

Предприятие имеет выгодное географическое положение и располагается в центральной части города, недалеко от Центрального рынка и ТЦ «Мегадом».

Основными сферами деятельности предприятия являются:

- изучение  рынка продукции;

- изучение  рынка поставщиков и закупка  продукции;

- реализация  продукции;

- оказание  услуг и работ.

Оказываемые услуги подразделяются на:

- услуги, связанные с покупкой товаров  – консультации по ассортименту  продукции;

- услуги, связанные с послепродажным обслуживанием  клиентов – доставка товара  до места назначения, установка  и программное обеспечение офисной  техники, гарантийное и послегарантийное  обслуживание.

ООО «Лекс» реализует достаточно большой ассортимент товаров. Основными товарами являются:

- продажа  канцелярских товаров;

- продажа  бумаги и картона офисных и  полиграфических сортов;

- продажа  оргтехники и расходных материалов;

- продажа  медицинских изделий;

- продажа  офисной мебели.

Жесткая конкурентная борьба вынуждает своевременно реагировать на рыночные изменения, исследовать товарный ассортимент и перечень услуг конкурентов, исследовать меняющийся спрос и потребности покупателей, использовать наиболее удобные и прибыльные способы реализации товаров.

 

2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия

 

Оценить размеры и основные экономические показатели предприятия ООО «Лекс» можно, проанализировав следующие показатели (таблица 1).

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Отн. изм. 2010г. к 2008г., %

1

2

3

4

5

Выручка от продажи товаров и услуг, тыс.руб.

45800

51250

57600

112,4

         

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

30530

35800

40760

113,9

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

0,67

0,70

0,71

101,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

15270

15450

16840

109,0

Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

9928

11025

11450

115,3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

5342

4425

5390

100,9

Сальдо прочих доходов и расходов, тыс.руб.

3430

3462

3694

106,7

Чистая прибыль, тыс.руб.

1912

963

1696

88,7

Численность работников, чел.

45

50

52

104,0

Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб.

5077

5376

5634

111,0

Фондоотдача

9,02

9,53

10,22

113,3

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

19247

17949

22962

119,3

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

2,38

2,86

2,51

105,5

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

7500

10600

12500

117,9

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

144

186

228

122,6

Производительность труда 1 работника, тыс.руб.

1017,8

1025,0

1107,7

108,1

Получено чистой прибыли, тыс.руб.:

       

     на 1 работника

240,9

219,3

224,9

102,6

     на 1 оборот оборотных средств

6160,2

5536,9

8122,2

146,7

Рентабельность, %:

       

     - текущих затрат

17,5

12,4

13,2

-

     - продаж

11,7

8,6

9,4

-

     - основных фондов

105,2

82,3

95,7

-

     - оборотных средств

9,9

5,4

7,4

-

     - совокупного капитала

7,9

4,1

5,9

-


 

За анализируемый период на предприятии наблюдается увеличение прибыли на 12,4 %.  Однако это увеличение нельзя считать признаком стабильного развития предприятия. Увеличение прибыли, в первую очередь, связано с дополнительным привлечением оборотных средств на 19,3%.

Низкая эффективность использования основных и оборотных средств также сказывается на снижении показателей рентабельности.

Изучим структуры выручки от реализации продукции (работ, услуг). Данные представим в таблице 2.

 

Таблица 2 - Состав и структура выручки от продаж

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Отн. изм. 2010г. к 2008г., %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Выручка от реализации товаров

34600

75,5

38450

75,0

42890

74,5

111,5

Выручка от услуг (доставка товара)

5300

11,6

4860

9,5

5010

8,7

103,1

Выручка от услуг по обеспечению информационных программ

3450

7,5

4300

8,4

3800

6,6

88,4

Выручка от услуг по обслуживанию оргтехники

2450

5,4

3640

7,1

5900

10,2

162,1

Итого выручки от продаж

45800

100,0

51250

100,0

57600

100,0

112,4


 

В структуре реализации продукции занимает выручка от реализации товаров (75,5-74,5%). По всем показателям, кроме услуг по обеспечению информационных программ, заметен рост объемов продаж. Выручка от услуг по обслуживанию оргтехники за 2008-2010гг. выросла на 62,1%, выручка от реализации товаров на 11,5%, выручка от услуг на 3,1%.

 

3. Деловая  активность предприятия – оценка  показателей и пути повышения

 

3.1 Оценка  качественных показателей деловой  активности

 

Качественный анализ деловой активности предприятия заключается в исследовании широты рынков сбыта (как внешних, так и внутренних), деловой репутации предприятия, конкурентоспособность предприятия. Данные показатели необходимо сравнить с аналогичными показателями ближайших конкурентов. В основном данные для качественного анализа берутся из маркетинговых исследований, а не из форм бухгалтерской отчетности.

Реализация наиболее популярной продукции среди потребителей канцелярских товарах зависит от времени года. Сезон реализации попадает на июль-ноябрь (период подготовки и начало учебного года). Соответственно месяцы апрель-май для предприятия являются «мертвым сезоном», поэтому в это время особое внимание уделяется работе с промышленными предприятиями для которых «сезона» не существует. Чтоб не замораживать продукцию на складе, в эти месяцы оптовым фирмам предоставляется дополнительная скидка.

Результаты такой деятельности можно наблюдать, проанализировав таблицу 3.

 

Таблица 3 - Динамика продаж канцелярских товаров

Месяц

2008г.

2009г.

2010г.

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Январь

1834

5,3

2076

5,4

2531

5,9

Февраль

2284

6,6

2576

6,7

2316

5,4

Март

2076

6,0

2268

5,9

2315

5,4

Апрель

1280

3,7

1500

3,9

2616

6,1

             

Продолжение таблицы 3

     

1

2

3

4

5

6

7

Май

1903

5,5

1846

4,8

3345

7,8

Июнь

2733

7,9

3230

8,4

3517

8,2

Июль

3115

9,0

3846

10,0

4375

10,2

Август

5570

16,1

5844

15,2

5318

12,4

Сентябрь

4150

12,0

4537

11,8

4847

11,3

Октябрь

3980

11,5

4383

11,4

4761

11,1

Ноябрь

2872

8,3

2922

7,6

3561

8,3

Декабрь

2803

8,1

3422

8,9

3388

7,9

Итого

34600

100,0

38450

100,0

42890

100,0


 

Если сравнить отгрузку 2009 года, где сезонность четко просматривается (3,9% в апреле - 15,4% в августе) с 2010 годом, (6,1% в апреле и 9,4% в августе) то можно видеть, что «мертвый сезон» не проявляется вообще, а сезон продаж продлился практически до конца года. С июня предприятие увеличило выпуск продукции, этим объясняется увеличение продаж во втором полугодии (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Динамика продаж канцелярских товаров по месяцам

Таблица 4  -   Распределение проданной продукции

Наименование региона

Удельный вес в общем объеме проданной продукции, %

2008г.

2009г.

2010г.

Киров

86,7

86,1

85,1

Слободской

3,1

3,4

3,5

Кирово-Чепецкий

2,8

3,2

3,4

Юрьянский

2,2

2,1

2,2

Котельнический

1,4

1,5

1,5

Орловский

0,7

0,7

0,7

Куменский

1,2

1,3

1,5

Прочие

1,9

1,7

2,1

Итого

100,0

100,0

100,0


 

Продукция, продаваемая ООО «Лекс», реализуется в основном в Кирове (85,1%). Наибольший удельный вес реализации продукции в таких районах как Юрьянский, Слободской, Кирово-Чепецкий, Котельнический, Орловский, Куменский объясняется близким расположением к областному центру (таблица 4).

Кроме того, в указанных районах работает наибольшее количество крупных оптовых покупателей, где мелкие оптовые фирмы и магазины могут произвести закупку канцелярских товаров в ассортименте.

Любая фирма сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству ООО «Лекс» необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. характеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности, анализ проводим поэтапно.

Информация о работе Деловая активность предприятия – оценка показателей и пути повышения