Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 15:42, курсовая работа
Результаты анализа деловой активности организаций необходимы, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и работникам налоговых служб. Собственники компании заинтересованы в том, чтобы иметь инструмент, позволяющий оценивать результаты профессиональной деятельности управленцев. Инвестору также необходимо оценить, насколько эффективна эта деятельность, насколько менеджмент организации способен удовлетворить ожидания инвесторов от финансовых вложений. И все эти пользователи информации, прежде всего, ставят перед собой задачу проанализировать на базе его бухгалтерской отчетности показатели финансового состояния организации с тем, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности организации, обеспечить тем самым минимизацию возможных финансовых рисков
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы деловой активности……….…….5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….......11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...11
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия…….12
3. Деловая активность предприятия – оценка показателей и пути повышения..15
3.1 Оценка качественных показателей деловой активности……………...15
3.2 Анализ эффективности использования ресурсов……………………...20
3.3 Анализ соотношения темпов роста капитала, выручки и прибыли….21
3.4 Анализ оборачиваемости средств предприятия……………………….22
3.5 Анализ устойчивости экономического роста предприятия…………..26
3.6 Резервы и пути повышения деловой активности предприятия………30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы………
С точки зрения анализа деловой активности, существенным преимуществом обладает отчет о прибылях и убытках, отражающий динамический аспект деятельности фирмы. Бухгалтерский баланс, характеризующий ресурсный потенциал компании, отражает статический аспект ее деятельности. Бухгалтерский баланс - основной источник информации для анализа финансовой устойчивости, которая является гарантией интересов собственников и кредиторов. В то же время деловая активность организации является своеобразным средством достижения определенного уровня финансовой устойчивости, а ее анализ базируется, преимущественно, на данных отчета о прибылях и убытках и иных формах отчетности. [11]
Что же касается внутрифирменного анализа деловой активности организации, то для этих целей доступна практически вся имеющаяся учетная и внеучетная информация, т.е. информационные возможности фактически неограниченны. Полнота, глубина, а также эффектность анализа, в данном случае поставлены в зависимость от организации аналитической работы и квалификации самих аналитиков. [2]
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Лекс» является юридическим лицом, действующим на основании Устава и Законов РФ. Организация имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные и другие счета в банках, может от своего имени заключать договоры, распоряжаться выпускаемой продукцией, полученной прибылью, самостоятельно формировать производственную программу.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Целью предприятия является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.
Фирма самостоятельно в соответствии с действующим законодательством образует для своей деятельности необходимые фонды, размер и порядок расходования которых определен положениями.
ООО «Лекс» расположено по адресу: 610027, г. Киров, ул. Володарского, 223.
Предприятие имеет выгодное географическое положение и располагается в центральной части города, недалеко от Центрального рынка и ТЦ «Мегадом».
Основными сферами деятельности предприятия являются:
- изучение рынка продукции;
- изучение рынка поставщиков и закупка продукции;
- реализация продукции;
- оказание услуг и работ.
Оказываемые услуги подразделяются на:
- услуги,
связанные с покупкой товаров
– консультации по
- услуги,
связанные с послепродажным
ООО «Лекс» реализует достаточно большой ассортимент товаров. Основными товарами являются:
- продажа канцелярских товаров;
- продажа бумаги и картона офисных и полиграфических сортов;
- продажа
оргтехники и расходных
- продажа медицинских изделий;
- продажа офисной мебели.
Жесткая конкурентная борьба вынуждает своевременно реагировать на рыночные изменения, исследовать товарный ассортимент и перечень услуг конкурентов, исследовать меняющийся спрос и потребности покупателей, использовать наиболее удобные и прибыльные способы реализации товаров.
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
Оценить размеры и основные экономические показатели предприятия ООО «Лекс» можно, проанализировав следующие показатели (таблица 1).
Таблица 1 - Основные экономические показатели
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отн. изм. 2010г. к 2008г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи товаров и услуг, тыс.руб. |
45800 |
51250 |
57600 |
112,4 |
Продолжение таблицы 1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
30530 |
35800 |
40760 |
113,9 |
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
0,67 |
0,70 |
0,71 |
101,4 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
15270 |
15450 |
16840 |
109,0 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. |
9928 |
11025 |
11450 |
115,3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
5342 |
4425 |
5390 |
100,9 |
Сальдо прочих доходов и расходов, тыс.руб. |
3430 |
3462 |
3694 |
106,7 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
1912 |
963 |
1696 |
88,7 |
Численность работников, чел. |
45 |
50 |
52 |
104,0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
5077 |
5376 |
5634 |
111,0 |
Фондоотдача |
9,02 |
9,53 |
10,22 |
113,3 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
19247 |
17949 |
22962 |
119,3 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
2,38 |
2,86 |
2,51 |
105,5 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
7500 |
10600 |
12500 |
117,9 |
Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. |
144 |
186 |
228 |
122,6 |
Производительность труда 1 работника, тыс.руб. |
1017,8 |
1025,0 |
1107,7 |
108,1 |
Получено чистой прибыли, тыс.руб.: |
||||
на 1 работника |
240,9 |
219,3 |
224,9 |
102,6 |
на 1 оборот оборотных средств |
6160,2 |
5536,9 |
8122,2 |
146,7 |
Рентабельность, %: |
||||
- текущих затрат |
17,5 |
12,4 |
13,2 |
- |
- продаж |
11,7 |
8,6 |
9,4 |
- |
- основных фондов |
105,2 |
82,3 |
95,7 |
- |
- оборотных средств |
9,9 |
5,4 |
7,4 |
- |
- совокупного капитала |
7,9 |
4,1 |
5,9 |
- |
За анализируемый период на предприятии наблюдается увеличение прибыли на 12,4 %. Однако это увеличение нельзя считать признаком стабильного развития предприятия. Увеличение прибыли, в первую очередь, связано с дополнительным привлечением оборотных средств на 19,3%.
Низкая эффективность использования основных и оборотных средств также сказывается на снижении показателей рентабельности.
Изучим структуры выручки от реализации продукции (работ, услуг). Данные представим в таблице 2.
Таблица 2 - Состав и структура выручки от продаж
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отн. изм. 2010г. к 2008г., % | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
Выручка от реализации товаров |
34600 |
75,5 |
38450 |
75,0 |
42890 |
74,5 |
111,5 |
Выручка от услуг (доставка товара) |
5300 |
11,6 |
4860 |
9,5 |
5010 |
8,7 |
103,1 |
Выручка от услуг по обеспечению информационных программ |
3450 |
7,5 |
4300 |
8,4 |
3800 |
6,6 |
88,4 |
Выручка от услуг по обслуживанию оргтехники |
2450 |
5,4 |
3640 |
7,1 |
5900 |
10,2 |
162,1 |
Итого выручки от продаж |
45800 |
100,0 |
51250 |
100,0 |
57600 |
100,0 |
112,4 |
В структуре реализации продукции занимает выручка от реализации товаров (75,5-74,5%). По всем показателям, кроме услуг по обеспечению информационных программ, заметен рост объемов продаж. Выручка от услуг по обслуживанию оргтехники за 2008-2010гг. выросла на 62,1%, выручка от реализации товаров на 11,5%, выручка от услуг на 3,1%.
3. Деловая
активность предприятия –
3.1 Оценка
качественных показателей
Качественный анализ деловой активности предприятия заключается в исследовании широты рынков сбыта (как внешних, так и внутренних), деловой репутации предприятия, конкурентоспособность предприятия. Данные показатели необходимо сравнить с аналогичными показателями ближайших конкурентов. В основном данные для качественного анализа берутся из маркетинговых исследований, а не из форм бухгалтерской отчетности.
Реализация наиболее популярной продукции среди потребителей канцелярских товарах зависит от времени года. Сезон реализации попадает на июль-ноябрь (период подготовки и начало учебного года). Соответственно месяцы апрель-май для предприятия являются «мертвым сезоном», поэтому в это время особое внимание уделяется работе с промышленными предприятиями для которых «сезона» не существует. Чтоб не замораживать продукцию на складе, в эти месяцы оптовым фирмам предоставляется дополнительная скидка.
Результаты такой деятельности можно наблюдать, проанализировав таблицу 3.
Таблица 3 - Динамика продаж канцелярских товаров
Месяц |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |||
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Январь |
1834 |
5,3 |
2076 |
5,4 |
2531 |
5,9 |
Февраль |
2284 |
6,6 |
2576 |
6,7 |
2316 |
5,4 |
Март |
2076 |
6,0 |
2268 |
5,9 |
2315 |
5,4 |
Апрель |
1280 |
3,7 |
1500 |
3,9 |
2616 |
6,1 |
Продолжение таблицы 3 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Май |
1903 |
5,5 |
1846 |
4,8 |
3345 |
7,8 |
Июнь |
2733 |
7,9 |
3230 |
8,4 |
3517 |
8,2 |
Июль |
3115 |
9,0 |
3846 |
10,0 |
4375 |
10,2 |
Август |
5570 |
16,1 |
5844 |
15,2 |
5318 |
12,4 |
Сентябрь |
4150 |
12,0 |
4537 |
11,8 |
4847 |
11,3 |
Октябрь |
3980 |
11,5 |
4383 |
11,4 |
4761 |
11,1 |
Ноябрь |
2872 |
8,3 |
2922 |
7,6 |
3561 |
8,3 |
Декабрь |
2803 |
8,1 |
3422 |
8,9 |
3388 |
7,9 |
Итого |
34600 |
100,0 |
38450 |
100,0 |
42890 |
100,0 |
Если сравнить отгрузку 2009 года, где сезонность четко просматривается (3,9% в апреле - 15,4% в августе) с 2010 годом, (6,1% в апреле и 9,4% в августе) то можно видеть, что «мертвый сезон» не проявляется вообще, а сезон продаж продлился практически до конца года. С июня предприятие увеличило выпуск продукции, этим объясняется увеличение продаж во втором полугодии (рисунок 1).
Рисунок 1 – Динамика продаж канцелярских товаров по месяцам
Таблица 4 - Распределение проданной продукции
Наименование региона |
Удельный вес в общем объеме проданной продукции, % | ||
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Киров |
86,7 |
86,1 |
85,1 |
Слободской |
3,1 |
3,4 |
3,5 |
Кирово-Чепецкий |
2,8 |
3,2 |
3,4 |
Юрьянский |
2,2 |
2,1 |
2,2 |
Котельнический |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
Орловский |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Куменский |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
Прочие |
1,9 |
1,7 |
2,1 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Продукция, продаваемая ООО «Лекс», реализуется в основном в Кирове (85,1%). Наибольший удельный вес реализации продукции в таких районах как Юрьянский, Слободской, Кирово-Чепецкий, Котельнический, Орловский, Куменский объясняется близким расположением к областному центру (таблица 4).
Кроме того, в указанных районах работает наибольшее количество крупных оптовых покупателей, где мелкие оптовые фирмы и магазины могут произвести закупку канцелярских товаров в ассортименте.
Любая фирма сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству ООО «Лекс» необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. характеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности, анализ проводим поэтапно.
Информация о работе Деловая активность предприятия – оценка показателей и пути повышения