Доходы и расходы бюджета Европейского союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 19:22, реферат

Краткое описание

Анализ принципов системы финансирования интеграции за счет собственных ресурсов, а также работы финансовых учреждений ЕС и проводимой ими политики аккумулирования и расходования средств приобретает особую актуальность для России и Белоруссии, создавших Союзное государство и активно участвующих в интеграционных процессах в рамках СНГ. Положительный европейский опыт может быть использован этими странами при формировании общего бюджета и разработке принципов бюджетного устройства.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 32.93 Кб (Скачать файл)

Больше, по сравнению с другими группами стран, среднее отклонение на налог с прибыли корпораций в зоне евро свидетельствует о необходимости дальнейшей налоговой гармонизации с целью снижения конкуренции между странами.

Следовательно, с точки зрения федеральных представлений о развитии Европейского Союза, можно сделать вывод, что общая экономическая модель Союза уже сложилась и функционирует на практике.

 

  1. Шесть групп бюджета ЕС

Расходы бюджета ЕС объединяются в шесть групп, которые отражены в соответствующих разделах этого финансового плана.

1. В соответствии с новой бюджетной стратегии первоочередным приоритетом, начиная с 2007 г., для Европейского Союза является содействие экономическому росту, поддержке конкурентоспособности и занятости, что повлияло и на бюджетные показатели. На эти программы в бюджете 2007 г. выделено 43 % от общей суммы расходов. К важнейших составляющих этой группы расходов относятся:

- расходы на экономическую  поддержку наименее развитых  регионов Союза;

- расходы на развитие  предпринимательства и инноваций  в различных регионах Европы;

- расходы на поддержку  научных исследований и их  внедрения в практику (программы  обучения студентов, пособия).

2. Программы Евросоюза, направленные на охрану и управление природными ресурсами, призванные обеспечить чистоту окружающей природной среды, качественную и экологически чистую пищу для населения Европы. В бюджете на 2007 г. этот раздел составляет в совокупности 45 % от общей суммы. В прошлые годы расходы ЕС на сельское хозяйство составляли самую большую по объему статью. Аграрная политика ЕС предусматривает: обеспечение приемлемого уровня жизни сельского населения, стабилизации рынков, обеспечения приемлемых потребительских цен, модернизацию сельскохозяйственной инфраструктуры. Реализация этих задач осуществляется с помощью разнообразных инструментов: предоставление экспортных субсидий, закупок части продукции, субсидий производителям на совершенствование и рационализация методов сельскохозяйственного производства и т.д.

3. Еще одной составляющей бюджета ЕС является расходы по разделу "Гражданство, свобода, безопасность и правосудие" (около 1 % общих расходов). Эти расходы связаны с финансированием программ обеспечения гражданских свобод, защиты прав потребителей, поддержки демократии и свободы слова, контроля за границами ЕС и миграционными процессами в целом.

4. Другую группу расходов составляют расходы на финансирование внешних программ и, в частности, по кооперации с другими государствами, в том числе развивающимися странами (Азия, Южная Африка, Центральная и Восточная Европа). В 2007 г. они должны составить 5,3 % от общего объема. В пределах этого раздела поддержка потенциальным членам ЕС составит 1,3 млрд евро, а гуманитарная помощь другим государствам - 1,4 млрд евро.

5. Административные расходы составляют в бюджете 2007 г. около 6 % бюджета. Расходы на содержание административного аппарата ЕС являются сравнительно высокими. Кроме основных расходов, они включают расходы на выплату пенсий.

6. Последним разделом бюджета Евросоюза является уравнительным платежи, которые будут направлены в виде помощи новым странам - членам ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

ЕС обеспечивает себя финансовыми средствами, которые требуются для достижения его целей и проведения его политики. Структура собственных средств:

1) отчисления, премии, дополнительные и компенсационные платежи, а также иные платежи, взимаемые с товарооборота с третьими странами в рамках общей сельскохозяйственной политики;

2) таможенные пошлины Единого таможенного тарифа, другие аналогичные таможенные платежи, взимаемые с товарооборота с третьими странами, а также таможенные пошлины на товары номенклатуры ЕОУС;

3) отчисления от поступлений национальных налогов на добавленную стоимость;

4) процентные отчисления от величины валового общественного продукта;

5) прочие собственные средства (налог на жалованье персонала, процентный доход от капитала, полученные взносы на осуществление программ, штрафы и др.).

В ст. 272 Договора проводится различие между обязательными и необязательными расходами . Это разделение объясняется в первую очередь политическими причинами и связано с распределением бюджетных полномочий между институтами ЕС. Обязательные расходы утверждаются Советом, необязательные – Парламентом. Последний имеет возможность во пределенных пределах увеличить по сравнению с предшествующим годом размер необязательных расходов путем соответствующего изменения представленного Советом плана бюджета.

Бюджетный процесс представляет собой последовательность отдельных этапов разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета. В нем участвуют Совет и Парламент, образующие в совокупности бюджетный орган ЕС, Комиссия, а также Счетная палата, осуществляющая бюджетный контроль.

Процесс разработки и принятия бюджета начинается 1 сентября и завершается 31 декабря года, предшествующего бюджетному. Для каждого этапа правом ЕС определены сроки, обязательные для бюджетного органа.

Этапы бюджетного процесса:

1) разработка предварительного проекта. Бюджетный процесс начинается с представления органами и службами смет их расходов и поступлений. Комиссия составляет на их основе предварительный проект бюджета;

2) утверждение проекта бюджета. Предварительный проект бюджета с сопроводительными материалами должен быть представлен Совету. Одновременно проект представляется Парламенту. По окончании консультаций Совет квалифицированным большинством голосов принимает решение об утверждении проекта предварительного бюджета. Принятый Советом проект бюджета направляется Парламенту для рассмотрения в первом чтении. Бюджет может быть окончательно утвержден уже в первом чтении, если Парламент одобрит его в течение 45 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Консолидированный текст договора о Европейском Союзе и договора об учреждении Европейского Сообщества. М.: Институт Европейского права. МГИМО. 2000

2. Башкатова Т.А. Западноевропейская интеграция. Финансовый аспект. М.: Финансы и статистика

3. Материалы лекций по МЭО, прочитанные профессором Устиновым И.Н.

4. Европейское Сообщество: регулирование интеграционных процессов, М.: Наука

5. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. /Под. ред. Ю.А. Борко и О.В. Буториной, М.: Эдиториал УРСС, 2001

6. http://xppx.org/

7. http://nashaucheba.ru/

 

 

 


Информация о работе Доходы и расходы бюджета Европейского союза