Доходы и расходы государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:47, реферат

Краткое описание

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря)

Содержание

1.1 Сущность, функции, состав и основы формирования государственного бюджета …………………………………………………………….3-6
1.2 Сущность, источники формирования и классификация доходов бюджета……………………………………………………............7-12
1.3 Сущность, состав и структура расходов государственного бюджета……………………………………………………………13-17
1.4 Сущность, состав и структура расходов государственного бюджета…………………………………………………………….18-23
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РГР.docx

— 99.73 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Факультет «Экономики и менеджмента»

Кафедра Финансы и Кредит

 

 

Расчетно-графическая  работа

По дисциплине «Финансы»

По теме «Доходы и расходы  государственного бюджета»

 

                                                                                    

                                                                             

                                       

 

                                                                                     Выполнил:

студент гр. ФИК-301

Дычко С.В

 

Проверила:

Преподаватель Ворошило В.В

 

 

Симферополь 2013

Содержание

    1. Сущность, функции, состав и основы формирования государственного бюджета …………………………………………………………….3-6
    2. Сущность, источники формирования и классификация доходов бюджета……………………………………………………............7-12
    3. Сущность, состав и структура расходов государственного бюджета……………………………………………………………13-17
    4. Сущность, состав и структура расходов государственного бюджета…………………………………………………………….18-23

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Сущность, функции, состав и основы формирования государственного бюджета

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.

Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря)[1,c.11].

Государственный бюджет —  это основной финансовый план страны, имеющий силу закона [1,c.12]

Функции государственного бюджета:[2,c.32].

  • Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
  • Легально контролирует действия правительства
  • Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности
  • Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической  жизни его составление, утверждение  и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом.

План сбора доходов  и использования расходов имеет  практически каждый экономический  институт (предприятие, фирма, отрасль  экономики, банк, экономические и  финансовые фонды т. п.). Бюджеты имеют  и все социально-политические институты (госорганизации, политические партии и т.п.).

Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой  функционирования государства и  осуществления им тех функций, которые  общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. 

Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей.

Требования к  бюджету:[3,c.44].

  • Бюджет не должен иметь жесткой привязки доходов к расходам. Правительство должно иметь возможность беспрепятственно решать какие задачи являются первоочередными и какими способами их решать. Это обеспечивает гибкость экономической политики.
  • Должна соблюдаться иерархия бюджетов. То есть в бюджет федерального уровня не должны включаться потоки других уровней. Что способствует автономности бюджетов.
  • В бюджет должны быть включены все доходы и расходы подконтрольные правительству.

Виды государственного бюджета  в зависимости от степени централизации  денежных средств:[3,c.31]

Сбалансированный  бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.

В случае если доходы и расходы  в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета.

Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы.

Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита.

Типы бюджетов по принципу финансирования:[3,c.44].

  • Экономический-наиболее распространенный и популярный бюджетный формат, в соответствии с которым внимание сосредотачивается на контроле и расходах, рассматривается как бюджет, ориентированный на осуществление функции контроля.
  • Результативный- находится в процессе обновления своей популярности в мировом масштабе, приоритет предоставляется соотношению между ресурсами и заданиями.
  • Программно-целевой –бюджетный формат, ориентированный на соотношение между ресурсами и результативностью.
  • Бюджет с нулевой базой-бюджет, который даёт возможность выбора решения и в котором сосредотачивается внимание на родственных заданиях, соотношении между ресурсами и альтернативными стратегиями.

Принципы бюджетного финансирования:[4,c.53].

  • Предоставление средств с учетом объемов и сроков поступления прочих доходов.
  • Проведение бюджетного финансирования лишь при условии выполнения учреждением своих производственных показателей.
  • Предоставление средств по мере использования ранее выделенных средств.
  • Предоставление средств при целевом использовании средств и выполнении режима экономики.
  • Осуществление контроля экономного и целевого использования средств.

Воздействие государственного бюджета на другие экономические  категории представлены на (рис.1) [5,c.211].

 

 

Инвестиции


Объем производства


 


Реальные доходы




Уровень безработицы


Государственный бюджет


 


Процентные ставки



 


Валютный курс


 


Государственный долг




Инфляция



 

Рис.1.1 Воздействие государственного бюджета на другие экономические категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Сущность, источники  формирования и классификация  доходов бюджета

Доходы государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального  сектора и других крупных сфер финансовых отношений [6,c.211].

Государственные доходы —  это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его  распределения через различные  виды денежных поступлений в собственность  и распоряжение государства с  целью создания финансовой базы для  выполнения его задач по осуществлению  социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны [6,c.213].

Законодательная база согласно которой формируются и перераспределяются доходы государственного бюджета:

Согласно ст. 41 -доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств  на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Согласно ст. 49 -в доходы бюджета зачисляются собственные налоговые доходы бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов , другие безвозмездные перечисления. В доходы бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Согласно ст. 55 - доходы бюджетов субъектов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Согласно ст. 60 -доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от государственных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 .

Доходная часть государственного бюджета состоит из трех основных частей:[7,c.224].

  • Налогов;
  • неналоговых доходов;
  • доходов целевых бюджетных фондов;

В систему налоговых платежей в государственный бюджет включаются: прямые налоги и косвенные налоги.

В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный вес  занимают налоговые доходы (рис. 2.1).

Налоговые доходы делятся  на две группы: прямые и косвенные  налоги.

Косвенные налоги — основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования.К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.

 

 


100%



90%


Прямые налоги



Косвенные налоги



50%



 

10%


Целевые фонды


Неналоговые доходы



Доходы государственного бюджета



 

Рис.2.1 Структура доходов госбюджета по источникам

Формирование  доходов бюджета:[6,c.411].

Формирование доходов  бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Денежные средства считаются  поступившими в доход бюджета  с момента совершения кредитной  организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов. Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего  года.

Налоговые доходы составляют предусмотренные налоговым законодательством  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

Доходы государственного бюджета:[8,c.23].

  • Налоги на доходы юридических и физических лиц
  • Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
  • Поступление косвенных налогов и акцизов
  • Пошлины и неналоговые сборы
  • Региональные и местные налоги

К неналоговым  доходам относятся доходы:[8,c.47].

  • от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно государственных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Украины, органов местного самоуправления;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Украине, субъектам Украины, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы  Украины;
  • иные неналоговые доходы.

Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета