Инфляция: сущность, социально-экономические последствия, методы регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики.
Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе.

Содержание

Введение..........................................................................................................С.
Глава 1. Сущность и причины инфляции.....................................................С.

1.1.Инфляция как социально–экономическая категория…………………С.
1.2. Формы проявления инфляции......................................………………...С.
1.3. Причины инфляции..............……………………………………………С.
Глава 2. Последствия инфляции и методы борьбы с ней.…………………С.
2.1. Социально–экономические последствия инфляции.............................С.
2.2. Антиифляционная политика государства………………………………С.
Заключение........................................................................................................С.
Список использованной литературы ………………………………………..С.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 136.77 Кб (Скачать файл)

 

 В рамках выполнения  каждой долговременной задачи, определяется  перечень тактических целей, которые  должны быть достигнуты различными  структурными подразделениями агентства SBA. При этом устанавливаются ответственные  исполнители и соисполнители  по обеспечению выполнения долговременных  задач и достижению намеченных  стратегических целей. Следует заметить, что достижение всех намеченных  целей и задач возможно только  при обеспечении тесного взаимодействия  различных структурных подразделений  агентства, что предусматривается  в планах работ каждого подразделения. В ходе реализации стратегического  плана развития малого предпринимательства, ежегодно подготавливается отчёт  о результативности выполнения  долговременных задач с целью  внесения необходимых корректив  для обеспечения достижения поставленных  стратегических целей (приложение 4). Так, в связи с кризисными явлениями  в конце 2008 г., значительно снизившими  финансовую устойчивость множества  малых предприятий, агентство SBA приняло  специальную программу, способствующую  оздоровлению предпринимательской  деятельности на период до 2010 г. Более подробно рассмотрим  способы и основные пути достижения, поставленных стратегических целей. Стратегическая цель № 1. "Расширение количества  малых  предприятий в депрессивных районах страны  и  на слаборазвитых рынках". В соответствии с установившейся практикой, финансовая  и  техническая поддержка  малых  предприятий осуществляется агентством SBA в форме комплекса программ, в том числе по гарантированию кредитов  и  инвестиционному финансированию. Агентство SBA не осуществляет непосредственную финансовую помощь  малым  предприятиям. Такая помощь производится через сеть партнерских  и  посреднических кредитно-финансовых организаций, которые, благодаря предоставленным  им  кредитным гарантиям агентства SBA, осуществляют непосредственное финансирование  малых  предприятий. Однако в рамках национальной программы помощи пострадавшим при стихийных бедствиях, агентство SBA осуществляет непосредственную финансовую помощь пострадавшим по их заявкам.  Роль  агентства SBA заключается в разработке национальных программ по предоставлению государственных гарантий уполномоченным организациям, осуществляющим непосредственное кредитование  малых  предприятий  и  финансирование инвестиционных проектов. Наличие государственных гарантий у этих организаций, позволяет минимизировать риски при кредитовании малых предприятий, облегчая им доступ к финансовым ресурсам. Наряду с этим, агентство SBA также обеспечивает поручительство по облигационным займам малых предприятий. Важное место в деятельности агентства SBA занимает оказание услуг по управленческой и консультативной поддержке малого бизнеса на всех этапах жизненного цикла предприятий. Сюда входит помощь в составлении бизнес-планов и в организации бизнеса «с нуля», сопровождаемая постоянными консультациями по совершенствованию управления предприятием на всех этапах его дальнейшего развития. В случае завершения деятельности предприятия, предлагаются комплексные консультации о последовательности операций и порядке выхода из бизнеса при его переуступке, продаже или ликвидации. Наряду этим, агентство SBA также осуществляет помощь малым предприятиям в заключении контрактов на выполнение государственных заказов, объём которых ежегодно достигает $90 млрд. Для достижения этой цели агентству SBA необходимо обеспечить выполнение трёх следующих долговременных задач: 1.1. Усовершенствовать механизм доступа малых предприятий к комплексу программ и услуг, реализуемых агентством SBA для ускорения процессов формирования новых предприятий, что будет способствовать повышению их деловой активности и увеличению количества рабочих мест. 1.2. Осуществить поддержку предпринимательства на рынках, расположенных в депрессивных районах с низким уровнем доходов населения и с высоким уровнем безработицы. При этом, особое внимание должно уделяться развитию малого бизнеса в военных городках, а также в среде резервистов и ветеранов вооруженных сил. 1.3. Создать эффективную систему управления финансовыми ресурсами и деятельностью на рынке ценных бумаг, основанную на полной отчетности расходования бюджетных средств, сопровождаемой постоянным контролем достигнутых результатов. Стратегическая цель 2. "Оказание своевременной финансовой поддержки домовладельцам, арендаторам, некоммерческим организациям и предприятиям, пострадавшим от стихийных бедствий".

 

 Для поддержки пострадавших  от стихийных бедствий и устранения  нанесённого ущерба, агентством SBA реализуется  специальная программа кредитования  предприятий, некоммерческих организаций  и частных лиц, предусматривающая  предоставление льготных кредитов  на продолжительные сроки по  низким ставкам.

 

 Причём, в рамках этой  программы агентство SBA осуществляет  непосредственную финансовую помощь  пострадавшим на  основании  представленных  ими заявок. Эта программа является  важнейшим источником экономической поддержки районов, пострадавших от стихийных бедствий, что позволяет минимизировать нанесённый ущерб и возобновить деловую активность. Достижение стратегической цели №2 обеспечивается путём решения долговременной задачи по обеспечению быстрого, своевременного и эффективного реагирования на обращение малых предприятий, пострадавших вследствие стихийных бедствий. Ежегодно в рамках этой программы из бюджета страны выделяют от $350 млн. до $1,8 млрд., в зависимости от масштабов  причинённого  ущерба. Так для ликвидации последствий стихийных бедствий в т. ч . и от урагана Катрина (2005 г.), в 2006 г. было выделено $1,795 млрд[21]. Агентством SBA предлагается  два   вида   кредитов  пострадавшим в ходе стихийных бедствий: - Кредиты на  восстановление  или замену застрахованного или незастрахованного движимого и недвижимого имущества, принадлежащего  домовладельцам , арендаторам, предприятиям любого размера и некоммерческим организациям; - Кредиты малым предприятиям на приобретение оборотных средств, необходимых для преодоления экономических последствий стихийных бедствий на период, достаточный для полного восстановления деловой активности. Стратегическая цель 3. "Улучшение деловой среды для деятельности малых предприятий". Несмотря на огромную роль малого бизнеса в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны, он несёт значительные потери из-за чрезмерного государственного регулирования предпринимательской деятельности и больших объёмов бюрократических процедур, связанных с подготовкой отчетности и выполнением различных предписаний. Проведённые исследования показали, что для соблюдения всех государственных предписаний, малые предприятия с числом занятых менее 20 человек, ежегодно несут трудозатраты в расчете на 1 человека на 45% больше, чем крупные компании.

 

 В этой связи, агентство SBA, представляя интересы малого  бизнеса в органах власти, стремится  к усовершенствованию системы  государственного регулирования  предпринимательской деятельности  в целях снижения непроизводительных  расходов, навязываемых малым предприятиям  федеральными ведомствами. Сокращение  и упрощение системы государственного  регулирования предпринимательской  деятельности позволит многим  предприятиям повысить деловую  активность, инвестировать больше  средств в создание новых рабочих мест, в модернизацию оборудования и в разработку инновационных проектов. Для достижения этой стратегической цели, агентство SBA намерено реализовать 2-е следующих долговременных задачи: 3.1. Обеспечить представление интересов малого бизнеса во всех органах государственной власти, одновременно принимая меры для уменьшения негативного влияния от чрезмерного государственного регулирования предпринимательской деятельности; 3.2. Ускорить создание благоприятной  и  дружественной среды для развития малого бизнеса в стране. Стратегическая цель 4. "Обеспечение высокого уровня организационного управления в структурных подразделениях  агентства  SBA". Повышение эффективности поддержки малого предпринимательства напрямую  связано  с совершенствованием системы управления во всех структурных  подразделениях  агентства. В значительной мере это зависит от уровня квалификации штатных  сотрудников  агентства и их мотивации к труду. В условиях ужесточения конкуренции на внутренних и международных рынках, все большее значение приобретает своевременность и адекватность принимаемых мер поддержки малого предпринимательства, отвечающая динамичным изменениям в социально-экономической жизни страны. Это диктует высокие требования  к  обеспечению надёжного информационного, технологического и  финансового  обеспечения взаимодействия всех структурных подразделений  агентства  при реализации всего комплекса  программ  поддержки предпринимательства. Для этого необходимо сосредоточить основное внимание на следующих долговременных задачах: 4.1. Совершенствование политики подбора персонала и всемерное  содействие  повышению квалификации специалистов  и  руководящих работников для обеспечения эффективной и качественной реализации программ поддержки малого предпринимательства. 4.2. Обеспечение безопасности информационной среды для осуществления оперативной деятельности всей инфраструктуры агентства SBA. 4.3. Применение прогрессивных методов финансирования  и   управления , гарантирующих действенную и эффективную реализацию программ поддержки предпринимательства.  Таким   образом , несмотря на экономический кризис, Правительство США, оказывая целевую финансовую  поддержку  деятельности агентства SBA, намерено  обеспечить  выполнение плана стратегического развития малого предпринимательства до 2013 г.

 

 Заключение .

 

 На основании вышеизложенного, хотелось бы  подвести  некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого бизнеса, было выяснено следующее.  Малый   бизнес  обеспечивает  необходимую  мобильность в условиях рынка, создает  глубокую  специализацию и кооперацию, без которых немыслима  его  высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно  быстро  окупаться.  А  также создавать атмосферу конкуренции  и  ту среду  предпринимательства , без которой рыночная экономика невозможна.

 

 В  работе   получены  следующие результаты:

 

-  Малый   бизнес  – это экономика государства, мелкие предприятия играют заметную  роль в занятости, производстве  отдельных товаров, исследовательских  и научно-производственных разработках.

 

- Сектор МП способен  создавать новые рабочие места,  а  следовательно,  может  обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. - Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом  и , следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

 

- Развитие малого бизнеса  на Западе идет более быстрыми  темпами, поскольку национальные  власти придают большое значение  предприятиям малого бизнеса  и оказывают им поддержку на  федеральном уровне. Малый бизнес  в   развитых  странах в  настоящее  время представляет собой средний  класс , который служит базой для стабильного развития экономики.  Даже  бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса  совершили  большой экономический рывок.

 

 На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута. Можно считать, что  данная  тема является очень актуальной. Так как малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.

 

 Список используемой  литературы

 

1. Динамика развития малого  предпринимательства в регионах  России в январе-марте 2009 года. Подготовлен  Ф.С. Сайдуллаевым и А.М. Шестоперовым. – М., 2009. с. 23-30

 

2. Доюронравов А. Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки малого  предпринимательства  /  А . Н. Добронравов // Дайджест-финансы. – 2005 - №2. – с. 2-11.

 

3. Егишянец С. Мировой кризис и  Россия  // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23.

 

4. Егишянц С. Россия не готова к кризису // Финансист, 2008. -№ 34 (269). – с.18- 24 .

 

5. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12. с. 44-49

 

6. Иванова М. Ситуация  в российской экономике: оценки  и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8.

 

7. Информационно-аналитический  обзор. № 019 от 26.02.2008 г. Влияние финансового  кризиса на малый и средний  бизнес / Департамент аналитики и  мониторингов группы компаний  «Интегрум» (Эл. адрес: vtsyganov@integrum.ru www.integrum.ru)

 

8. Карпов С.А. Последствия  мирового кризиса для российского  малого предпринимательства: вызовы  и возможности адаптации // Финансист, 2009. № 1. с. 11-13.

 

9. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152.

 

10. Красавина С. Анализ  развития малого предпринимательства  в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11.

 

11. Кудрин Л. А . Финансовый кризис в  России   2008  года // Финансы, 2008. №  10 . с. 21.

 

12. Попов В.М., Ляпунов  С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2007.с.58-66

 

13. Российский статистический  Ежегодник 2008, М:. Росгостат 2009

 

14. Симонов А.В.  Глобальный   экономический  кризис и планы  внешнеэкономической экспансии  российских ТНК // Власть, 2009. № 2. с. 11-12.

 

15. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ,  2005 . – 205 с.

 

16. Шулятьева Н. А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 2008, N 9, с.22-27

 

17. Щетинин О. Развитие  малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12

 

18. Юрков С.А. Предпринимательство  и нововведения в современных  фирмах // Мировая экономика и  международные отношения в современных  фирмах, 2006. №9. с.109.

 

19. Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2006

 

20. http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness.html21. http://www.prostobiz.ua/kredity/(tag)/zarubezhnyy_opyt

 

 Приложение 1.

 

 Таблица 1. Число малых  предприятий по видам экономической  деятельности 

2005 

2006 

2007

 

 Тыс. 

 В процентах к итогу 

 Тыс. 

 В процентах к итогу 

 Тыс. 

 В процентах к итогу

 

 Всего 

979,3 

100 

1032,8 

100 

1137,4 

100

 

 из них по видам  экономической деятельности:      

 

 сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство 

26,8 

2,7 

28,9 

2,8 

29,4 

2,6

 

 рыболовство, рыбоводство 

2,2 

0,2 

2,4 

0,2 

2,5 

0,2

 

 добыча полезных ископаемых 

3,6 

0,4 

4,1 

0,4 

4,5 

0,4

 

 обрабатывающие производства 

120,0 

12,3 

123,4 

12,0 

128,6 

11,3

 

 производство и распределение  электроэнергии, газа и воды 

2,9 

0,3 

4,1 

0,4 

4,9 

0,4

 

 строительство 

109,3 

11,2 

117,1 

11,3 

130,7 

11,5

 

 оптовая и розничная  торговля; ремонт автотранспортных  средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования 

448,8 

45,8 

464,6 

45,0 

510,6 

44,9

 

 гостиницы и рестораны 

19,9 

2,0 

20,8 

2,0 

29,7 

2,6

 

 транспорт и связь 

44,3 

4,5 

50,3 

4,9 

57,3 

5,0

 

 из них связь 

6,3 

0,6 

7,1 

0,7 

7,8 

0,7

 

 финансовая деятельность 

12,5 

1,3 

14,7 

1,4 

16,1 

1,4

 

 операции с недвижимым  имуществом, аренда и предоставление  услуг 

151,9 

15,5 

163,3 

15,8 

181,3 

15,9

 

 образование 

2,7 

0,3 

2,7 

0,3 

2,7 

0,2

 

 здравоохранение и  предоставление социальных услуг 

10,5 

1,1 

10,8 

1,0 

11,6 

1,0

 

 предоставление прочих  коммунальных, социальных и персональных  услуг 

23,6 

2,4 

25,3 

2,4 

27,2 

2,4

 

 

 Приложение 2.

 

Таблица 2. Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации

 Федеральные

 

округа 

Количество зарегистрированных МП на 1 апреля 2009 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения1 

 Прирост / сокращение (-)

 

 количества

 

 зарегистрированных МП

 

 на 100 тыс. чел. населения1

 

 за период

 

01.04.2008- 01.04.2009 

КоличествозарегистрированныхМП в расчете на 100 тыс. чел. населения1 в% от среднего по РФ

 

РФ 

160,4 

-41,7 

100,0

 

Центральный 

196,9 

-24,9 

122,8

 

Северо-Западный 

231,0 

0,7 

144,0

 

Южный 

119,6 

-53,3 

74,6

 

Приволжский 

156,2 

-47,2 

97,4

 

Уральский 

112,6 

21,1 

70,2

 

Сибирский 

131,0 

-100,2 

81,7

 

Дальневосточный 

147,1 

-102,7 

91,7

 

 

 Приложение 3.

 

 Таблица 3. Среднесписочная  численность занятых на МП  по федеральным округам Российской  Федерации в январе-марте 2009 г

 Федеральные

 

округа 

Среднесписочная численность работников МП1 

Информация о работе Инфляция: сущность, социально-экономические последствия, методы регулирования