Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 03:34, курсовая работа
Корпоративные информационные системы сегодня – не только инструмент автоматизации деятельности предприятия, но и ключевой фактор повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса компании.
Наличие в современной компании информационной системы, позволяющей сделать внутренние бизнес-процессы оптимальными, снизить себестоимость продукции и повысить привлекательность предприятия для инвесторов, является значимой составляющей успеха в конкурентной борьбе и важным условием привлечения инвестиций в ключевую отрасль государства.
Введение 3
Основные понятия и задачи корпоративных информационных
систем 4
Цели, задачи и базовые компоненты корпоративной
информационной системы 7
Требования к функциональному, программному и аппаратному
обеспечению 9
Концепция построения и развития Корпоративной
информационной системы 12
Функциональность КИС для поддержки производственной
деятельности компании 14
Компоненты Корпоративной информационной системы для
поддержки оперативного менеджмента 19
КИС как инструмент поддержки стратегического менеджмента 24
Заключение 28
Список литературы 29
Корпоративные информационные
системы предназначены для
Как правило, предприятия, для
которых разрабатываются КИС, уже
имеют установленные
Важно обеспечить обмен данными
между КИС и другими
Необходима территориальная
локализация Корпоративной
При создании КИС большое значение имеет возможность консолидации информации:
Программное и аппаратное обеспечение КИС должно обеспечивать динамическое изменение состава и структуры баз данных и их реляций, типов, размерностей, наименований полей записей. Мощность программного и аппаратного обеспечения должна позволять учитывать от 2 до 10 тыс. параметров; количество поддерживаемых таблиц баз данных может доходить до нескольких тысяч.
Таким образом, основные требования, предъявляемые к КИС:
КИС – система, постоянно развивающаяся как в силу влияния внешних факторов (например, постоянных изменений в законодательстве), так и из-за изменения бизнес-функций предприятия, поэтому необходимо наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы.
Процессы глобализации, вывод производств ведущих компаний из развитых стран в Азию, наличие многочисленных филиалов с единым центром финансового управления, необходимость оперативного контроля состояния производственных процессов и материально-технических ресурсов на территориях, удаленных от центра принятия решений, определили развитие КИС как системы, базирующийся на WEB- технологиях.
Сегодня управление бизнесом выходит за рамки предприятия, объектом управления становится рынок товаров и услуг, а взаимодействие с потребителем продукции становится все более интерактивным.
Информационное пространство КИС интегрируется с информационным пространством рынка товаров и услуг.
Эволюция корпоративных информационных систем определяется также такими факторами изменения производственно-экономической системы, как интеграцией видов бизнеса и развития бизнеса e-business on demand (бизнес по требованию, бизнес по запросу). Краеугольный камень развития – концепция трансформации бизнеса. В таком бизнесе главными становятся вопросы организации горизонтальных процессов взаимодействия с поставщиками и потребителями. Корпорация от оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия переходит к интеграции и оптимизации всех бизнес-процессов предприятия с процессами партнеров и поставщиков. Концепция e-business on demand предполагает также способность адекватно реагировать на все изменения внешней среды. Бизнес с динамическим выделением ресурсов, который будет динамично меняться в зависимости от перемен внешней экономической среды, требует создания систем, поддерживающих обратную связь, и КИС должна стать инструментом реализации этой обратной связи.
Развитие функциональности определяется характером бизнеса и видов деятельности, однако общая тенденция идет в направлении все большей интеграции и автоматизации PLM и ERP-систем.
Важным направлением развития является совершенствование OLAP- технологий, интеллектуальной обработки и анализа данных, инструментов прогнозирования и моделирования деятельности организации. Развитие данного направления обусловлено, прежде всего, повышением ответственности менеджмента корпорации за принятие решений, а также увеличением объемов информации, обрабатываемых в процессе принятия решений.
Накопление знаний, создание в рамках корпоративной информационной среды базы знаний, совершенствование концепции и технологий управления знаниями также является направлением развития Корпоративной информационной системы.
КИС становится не только системой управления, но и инструментом поддержки корпоративных ценностей и нормативно-регламентной базы компании. В то же время, помимо роста функциональности, развиваются также технологии и средства ускорения настройки и внедрения КИС.
Важной составляющей КИС являются компоненты, поддерживающие производственную деятельность предприятия.
Производственная деятельность компании – основа бизнеса и получения финансового результата. Эффективность производственной деятельности определяется степенью автоматизации производственных процессов, а также информационным обеспечением и автоматизацией обеспечивающих бизнес-процессов.
Информационная поддержка производственной деятельности состоит в поддержке технологических процессов компании, информационного обеспечения ценообразования, расчета и учета себестоимости продукции, информационном обеспечении маркетинга, материально-технического обеспечения, технического обслуживания и ремонта оборудования, складского учета комплектующих, запасов и продукции, сбыта, формирование портфеля заказов.
На рис. 1 представлено распределение различных видов производств по степени сложности и стабильности производственного процесса.
Сложность
Производство по проектам |
Единичное производство |
||
Дискретное производство |
|||
Непрерывное производство |
|||
|
Серийное производство |
Рис.1 Распределение видов производства
Можно выделить различные виды и способы производственной деятельности:
Функциональность у КИС, поддерживающая производственную деятельность компании, базируется на стандартах MRP и MRP II.
MRP (Material Requirements Planning) – один из первых стандартов, который возник в начале 60-х годов в связи с ростом возможностей вычислительных систем для решения задач планирования деятельности предприятия.
Объектом планирования стали производственные процессы, а основными задачами планирования являются:
Основной целью, которая
достигалась при внедрении
В результате планирования создавались прототипы заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимых материалов или комплектующих, а также графики их размещения у поставщиков или в производстве.
Применение методологии MRP направлено на оптимизацию производственного процесса, возможность увеличения объемов производства без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на оборудование, возможность производства продукции точно в срок, минимизацию товара на складе, что соответствует минимизации замороженного капитала.
Развитие стандарта в 70-е годы привело к возникновению замкнутого цикла планирования (Closed Loop Material Requirement Planning), в рамках которого за счет составления регулярных отчетов о задержках заказов, объеме и динамике продаж продукции и анализе поставщиков проводилась корректировка производственных планов.
Дальнейшее усовершенствование стандарта MRP привело к возникновению в 80-е гг. нового стандарта MRP II (Manufactory Resource Planning), который был предложен в США Американским обществом по управлению производством и запасами (American Production and Inventory Control Society – APICS).
MRP II существенно расширил рамки стандартизации. Теперь объектом стандарта стал весь жизненный цикл продукции – от закупки сырья до отгрузки продукции потребителю. Стандарт поддерживал задачи прогнозирования, планирования и контроля производства по всему жизненному циклу продукции. Таким образом, основными функциями системы, реализующей стандарт MRP II, стали:
Ниже перечислены задачи
в области информационного
1. Планирование производства.
2. Создание производственной программы.
3. Формирование производственных заказов.
4. Управление серийным производством.
5. Ведение (создание, изменение, просмотр) спецификаций.
6. Ведение (создание, изменение, просмотр) технологических карт.
7. Ведение рабочих мест.
8. Управление производственными мощностями (планирование производственных мощностей, оптимизация загрузки оборудования, балансировка мощностей).
9. Техническое обслуживание и ремонт оборудования.
10. Материально-техническое
обеспечение (планирование
Управление производством
непосредственно связано с
Информация о работе Информационно-динамические системы и системы управления