Информация о резервном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:56, доклад

Краткое описание

Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

Резервный фонд.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)

ж) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством  при проведении операций по счетам по учету средств Резервного фонда  в процессе управления средствами Резервного фонда;

з) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при определении условий договора банковского счета в процессе управления средствами Резервного фонда.

5. Федеральному казначейству  не позднее 20 января 2008 года заключить  с Центральным банком Российской  Федерации договор банковского  счета.

6. Министерству финансов  Российской Федерации представлять  в Правительство Российской Федерации  в составе отчетности об исполнении  федерального бюджета квартальные  и годовые отчеты об управлении  средствами Резервного фонда.  При этом:

а) в квартальном  отчете по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отражаются:

сведения об остатках средств на счетах по учету средств  Резервного фонда;

сведения об объеме купленной и проданной разрешенной  иностранной валюты и объеме разрешенной  иностранной валюты, размещенной  на счетах по учету средств Резервного фонда и в разрешенные финансовые активы;

сведения о расчетных  ставках процентов за пользование  денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Резервного фонда;

сведения о расчетных  суммах дохода за пользование денежными  средствами, размещенными на счетах по учету средств Резервного фонда;

наименования и  основные характеристики разрешенных  финансовых активов, в которые были размещены средства Резервного фонда;

сведения о доходе, полученном от размещения средств Резервного фонда в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов;

б) в годовом отчете, кроме информации, предусмотренной  в подпункте "а" настоящего пункта, отражаются:

сведения о годовом  доходе, полученном от уплаты процентов  за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств  Резервного фонда;

сведения о годовом  доходе, полученном от размещения средств  Резервного фонда в разрешенные  финансовые активы по видам разрешенных  финансовых активов.

7. Министерству финансов  Российской Федерации ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет сведения о величине активов Резервного фонда на начало отчетного месяца, сведения о зачислении средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.

8. Настоящее постановление  вступает в силу со дня его  официального опубликования, за  исключением пунктов 1 и 6, вступающих  в силу с 1 января 2008 года.

9. Признать утратившим  силу с 1 февраля 2008 года постановление  Правительства Российской Федерации  от 21 апреля 2006 года N 229 "О порядке  управления средствами Стабилизационного  фонда Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст.1998). 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Зубков 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением  Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2007 года N 955 

ТРЕБОВАНИЯ

к финансовым активам, в которые  могут размещаться

средства Резервного фонда

 

 

1. Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, включают в себя требования к долговым обязательствам иностранных государств, долговым обязательствам иностранных государственных агентств и центральных банков, долговым обязательствам международных финансовых организаций, в том числе оформленным ценными бумагами (далее - долговые обязательства), а также требования к депозитам в иностранных банках и кредитных организациях.

2. К долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции.

3. К долговым обязательствам  иностранных государственных агентств, в которые могут размещаться  средства Резервного фонда, относятся  долговые обязательства в виде  ценных бумаг организаций (юридических  лиц), которые созданы в иностранных  государствах, указанных в пункте 2 настоящего документа, для осуществления  функций по оказанию государственных  услуг, управлению государственным  имуществом или кредитованию  отдельных секторов экономики.  Указанные организации (юридические  лица) должны быть подотчетны  органам государственной власти  иностранных государств, в которых  они созданы. Перечень иностранных  государственных агентств, в долговые  обязательства которых могут  размещаться средства Резервного  фонда, утверждается Министерством  финансов Российской Федерации  по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации.

4. К долговым обязательствам  иностранных центральных банков, в которые могут размещаться  средства Резервного фонда, относятся  долговые обязательства в виде  ценных бумаг центральных эмиссионных  банков иностранных государств, указанных в пункте 2 настоящего  документа.

5. К долговым обязательствам  международных финансовых организаций,  в которые могут размещаться  средства Резервного фонда, относятся  долговые обязательства, в том  числе оформленные ценными бумагами, следующих финансовых институтов:

а) Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);

б) Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);

в) Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

г) Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

д) Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

е) Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

ж) Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

з) Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).

6. Долговые обязательства  должны соответствовать следующим  требованиям:

а) эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг  долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "АА-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня "АаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody’s Investors Service). Если эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

б) сроки погашения  выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска  и обращения не предусматривают  права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца  долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;

в) нормативы минимального и максимального сроков до погашения  выпусков долговых обязательств, установленные  Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;

г) ставка купонного  дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными;

д) номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;

е) объем выпуска  долговых обязательств, находящихся  в обращении, составляет не менее 1 млрд.долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд.евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд.фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;

ж) выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.

7. Если приобретенные  долговые обязательства перестают  соответствовать требованиям, установленным  подпунктами "а" и "е"  пункта 6 настоящего документа, такие  долговые обязательства подлежат  продаже в течение 1 месяца  со дня возникновения указанного  несоответствия.

8. Номинальный объем  приобретенных долговых обязательств  одного выпуска не должен превышать  15 процентов номинального объема  этого выпуска.

9. При размещении  средств Резервного фонда на  депозитах в иностранных банках  и кредитных организациях должны  выполняться следующие требования:

а) иностранный банк или кредитная организация должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "АА-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня "АаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody’s Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

б) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Резервного фонда на депозитах  в иностранных банках и кредитных  организациях, установленные Министерством  финансов Российской Федерации, являются обязательными;

в) суммарный объем  средств Резервного фонда, размещенных  на депозитах в одном иностранном  банке или кредитной организации, не должен превышать 25 процентов общего объема средств Резервного фонда, размещенных  на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях.

10. Министерство  финансов Российской Федерации  вправе устанавливать дополнительные  требования к долговым обязательствам  и депозитам в иностранных  банках и кредитных организациях  в пределах требований, предусмотренных  настоящим документом.

11. Перечень операций  с финансовыми активами, в которые  могут размещаться средства Резервного  фонда, включает в себя разрешенные  операции с долговыми обязательствами,  к которым относятся:

а) покупка долговых обязательств;

б) продажа долговых обязательств.

12. Средства Резервного  фонда могут размещаться на  депозитах в иностранных банках  и кредитных организациях. 

 

04.03.2008

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной  политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 г.

 

 

Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации  о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах  от 9 марта 2007 г.

 

 

2. Основные принципы бюджетной  стратегии на 2008- 2010 годы и дальнейшую  перспективу

Бюджетная стратегия  на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному  и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете  критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

При формировании и  реализации бюджетной стратегии  Правительству Российской Федерации  надлежит сосредоточиться на решении  следующих основных задач.

Первое. Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. В перспективе должно быть обеспечено снижение инфляции до приемлемого уровня 3 - 4 процента в год. Этому будут способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен.

Второе. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. При уменьшении необходимости стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен.

Для этих целей Стабилизационный фонд Российской Федерации необходимо преобразовать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.

Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в  случае значительного снижения цен  на нефть в среднесрочной перспективе.

Объем Резервного фонда, а также объем доходов от нефти  и газа, используемых для финансирования расходов федерального бюджета, необходимо законодательно зафиксировать в  процентном отношении к валовому внутреннему продукту, предусмотрев при этом 3-летний период для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами.

Фонд будущих  поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов  от нефтегазового сектора над  отчислениями в Резервный фонд и  средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета.

Правительству Российской Федерации необходимо разработать  механизмы и соответствующие  изменения в бюджетное законодательство, обеспечивающие увеличение доходов  от размещения накопленных средств.

Информация о работе Информация о резервном фонде