Информация о резервном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:56, доклад

Краткое описание

Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

Резервный фонд.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)

Третье. Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. Формирование и утверждение федерального бюджета на 3-летний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию. Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до 10 - 15 лет и более) бюджетных прогнозов, включающих в том числе количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы.

В рамках этой работы следует провести оценку объемов  публичных обязательств Российской Федерации, прежде всего пенсионных, и основных бюджетных программ на долгосрочную перспективу с учетом влияющих на них устойчивых факторов и тенденций.

У субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  уже в 2007 году появится возможность  формирования и утверждения своих  бюджетов на 3-летний период.

Четвертое. Обеспечение исполнения расходных обязательств. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.

Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности  и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и  законодательные инициативы могут  приниматься только при наличии  твердой уверенности в возможности  их финансового обеспечения.

Пятое. Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета. Необходимо внедрить в практику деятельности Правительства Российской Федерации современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Надо помнить о том, что задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников и студентов. Поэтому уже на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ Правительству Российской Федерации следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.

Следует расширять  состав и улучшать качество предоставляемой  законодательным органам, общественности, гражданам информации о достигнутых  и планируемых целях бюджетной  политики и результатах использования  бюджетных ассигнований, в том  числе об эффективности реализации бюджетных программ.

Требуется усиление статистического наблюдения за результатами осуществляемых программ, внедрение  регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных  расходов.

Шестое. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. При этом смета должна рассматриваться исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта.

Основные изменения, которые необходимо внести в нормативную  базу, должны быть подготовлены Правительством Российской Федерации и приняты  уже в 2007 году.

Аналогичные подходы  должны использоваться при осуществлении  капитальных вложений из региональных и местных бюджетов.

Седьмое. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

Главные распорядители  бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения  и способы предоставления государственных  услуг, включая предоставление государственной  услуги непосредственно бюджетным  учреждением на основе государственного задания или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться и на предоставление муниципальных  услуг.

В сферах, где это  целесообразно, необходимо внедрение  форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему  средств. Правительству Российской Федерации следует принять меры по реализации системы одноканального финансирования в сфере здравоохранения  и системы нормативно-подушевого финансирования в сфере образования с учетом результатов проводимых в 2007 году экспериментов по внедрению соответствующих механизмов финансирования в ряде субъектов Российской Федерации.

Бюджетным учреждениям  должно быть предоставлено право  самостоятельно определять направления  расходования средств для достижения показателей задания.

Должна начаться работа по преобразованию бюджетных  учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать  существенные стимулы для повышения  эффективности деятельности.

Восьмое. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Усиление ответственности  органов исполнительной власти и  бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение  качества государственных и муниципальных  услуг должно сопровождаться расширением  их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности  использования бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации  их деятельности.

Это не означает отказа от контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.

Финансовым органам  следует, учитывая позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006 годах эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных  на результаты, внедрить систему мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Девятое. Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Десятое. Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Следует задействовать все имеющиеся для этой программы инструменты государственной финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих программных мероприятий. Следует также продумать систему мер налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих регионах.

04.03.2008

Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г.

 

 

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г.

Уважаемые коллеги,

1. В 2002 году мы приняли решение о создании Стабилизационного фонда. Он был необходим для гарантии исполнения бюджетных обязательств и снижения инфляционного давления, вызванного высокими ценами на энергоносители на мировых рынках.

Время показало, что  такая политика была правильной, оправданной. Мы добились последовательного снижения инфляции и это позитивно сказалось на росте реальных денежных доходов граждан, это способствовало устойчивому развитию экономики.

Однако сегодня  характер экономических задач требует  корректировки функций и структуры  Стабилизационного фонда при  сохранении - безусловном сохранении - консервативной финансовой политики. В этой связи мною в Бюджетном  послании был предложен новый  порядок использования финансовых ресурсов, полученных от нефтегазовых доходов. И его конкретные параметры  закрепляются в Бюджетном кодексе.

Напомню: все нефтегазовые доходы предполагается разделить на три составляющие.

Первое - это Резервный  фонд для целей минимизации рисков нашей экономики в случае резкого  падения цен на энергоносители на мировых рынках. А также - для поддержания  макроэкономической стабильности и  борьбы с инфляцией. Что, еще раз  подчеркну, напрямую направлено на рост денежных доходов населения.

Второе - часть нефтегазовых доходов должна идти в федеральный  бюджет для выполнения прежде всего масштабных социальных программ.

И третье - Фонд будущих  поколений, куда будут направляться все остальные нефтегазовые доходы.

Считаю, что средства этого Фонда должны идти на повышение  качества жизни людей и развитие экономики. Должны работать на улучшение  благосостояния как будущих, так  и нынешних поколений. И, конечно, в  этой связи более правильно было бы назвать его именно Фондом национального  благосостояния.

Сегодня хотел бы подробнее остановиться на том, как  предполагается использовать его ресурсы.

Наша культура исторически  основывалась на уважении к людям, воспитавшим  нас, давшим дорогу в жизнь. У общества, которое неуважительно относится  к старикам, нет будущего. Но в  тяжелые годы реформ многие, а если сказать по-честному - подавляющее  большинство пенсионеров, фактически оказались за чертой бедности. Прежде всего из-за краха неприспособленной к рыночным условиям пенсионной системы.

Мы не вправе повторять  ошибок прошлого и должны предпринять  все усилия для гарантии достойной  жизни пенсионеров в будущем.

В то же время все  громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения в будущем  невозможно решить без повышения  пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном  дефиците пенсионной системы в период 2012-2030 годов - в связи с необходимостью индексации базовой части пенсий темпами, превышающими инфляцию, а также  в связи со сложной демографической  ситуацией.

Убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких  кризисов пенсионной системы не будет.

Считаю также, что  в обозримом будущем для повышения  пенсионного возраста в нашей  стране объективной необходимости  нет. И не только потому, что это  кардинально и, что называется, на все времена не решает проблем  с пенсионным обеспечением. Но прежде всего потому, что у нас до сих  пор не исчерпаны значительные резервы, позволяющие обеспечить большую  наполняемость Пенсионного фонда  и покрытие его дефицита.

Это вопрос собираемости налогов, вывода из "тени" зарплат. И прошу правительство принять  соответствующие меры.

Кроме того, следует  создать систему стимулов, чтобы  люди при достижении пенсионного  возраста добровольно могли продолжать трудовую деятельность, - те, кто хочет  это делать. Такое добровольное продолжение  трудовой деятельности должно вести  в будущем к значительному  повышению пенсионных выплат.

Считаю, что за период с 2007 по 2009 год увеличение среднего размера пенсий должно составить  не менее 65 процентов.

Кроме того, предлагаю  решить вопрос по т.н. "северным пенсиям", чтобы пенсионеры - и те, кто уже  переехал, и те, кто только будет  переезжать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, могли сохранить большую часть  начисленной ранее пенсии. Решение  должно быть принято уже в этом году. Прошу правительство это  сделать.

Одновременно с  индексацией пенсий необходимо стимулировать  и добровольные пенсионные накопления - очень важный аспект в пенсионных делах. В этой связи предлагаю  часть средств Фонда национального  благосостояния направлять на софинансирование таких добровольных пенсионных накоплений.

По сути - нам предстоит  сформировать "пенсионный капитал" граждан.

Предлагаю следующий  порядок его формирования. На каждую тысячу рублей добровольного взноса гражданина, на его персональный накопительный  счет в Пенсионном фонде государство  должно добавить еще одну тысячу рублей. И, естественно, для того чтобы эти  взносы в течение времени не обесценивались, они должны инвестироваться, обеспечивая  необходимую доходность и надежность.

Для справедливого  распределения средств между  разными социальными группами населения  прошу правительство определить максимальную сумму такого софинансирования.

Информация о работе Информация о резервном фонде