История финансов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Россия XVII века – централизованное феодальное государство. Основой хозяйства оставалось земледелие, в котором было занято подавляющее большинство населения. К концу XVI века происходит значительное расширение посевных площадей, связанное с колонизацией русскими людьми южных районов страны. Господствующей формой землевладения было феодальное поместное землевладение. Укреплялась и расширялась феодальная собственность на землю, происходило дальнейшее закрепощение крестьян.

Содержание

1. Социально-экономическое положение в XVII веке 3
2. Повышение ставки налогов во время первой мировой войны и введение новых налоговых платежей 9
3. Финансовые проблемы 1970-1980 гг. в СССР 11
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

История финансов (Вариант 22).doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Одной из основных причин тяжелого экономического положения, в  котором оказалась страна, было гипертрофированное развитие ВПК – милитаризация экономики.

В течение многих десятилетий  в ВПК направлялась подавляющая  и наиболее качественная часть материальных и трудовых ресурсов государства. Конечная продукция оборонных предприятий обеспечивала военный потенциал страны, но экономическая отдача от используемых в ВПК материальных, финансовых и трудовых ресурсов для решения экономических и социальных проблем страны была незначительна, наоборот, для деятельности этих предприятий требовались огромные бюджетные ассигнования, а их продукция в основном складировалась. Даже новые технологии, которые разрабатывались в ВПК из-за засекреченности, не поступали в другие отрасли народного хозяйства и поэтому не оказывали должного влияния на развитие научно-технического прогресса в стране.

Безусловно, созданный  ценой огромных усилий и за счет постоянного недофинансирования других отраслей хозяйства военный потенциал СССР обеспечивал оборонную мощь государства, а также сохранял геополитическое равновесие на планете, противостоял ВПК США. Однако этот же потенциал поощрял амбициозную внешнюю политику руководства страны, в результате которой были постоянная международная напряженность и гонка вооружений.

Эти и другие факторы  негативно влияли на состояние государственных  финансов, приближали финансовый кризис, разразившийся в начале 90-х годов ХХ столетия, который не смогли предотвратить постоянно меняющиеся министры финансов (с 1985 по 1998 гг. этот пост занимали одиннадцать человек, а некоторые из них – всего по несколько месяцев). Многие назначаемые министры финансов и их заместители были непрофессионалами, не знали финансовых проблем и путей их решения. Особенно часто стали менять руководителей финансового ведомства страны в 90-е годы ХХ века. Министерская чехарда, уход из финансовых органов в коммерческие структуры большого количества профессиональных работников, разделение Министерства финансов на ряд самостоятельных ведомств, отсутствие между ними должной координации еще более ослабили систему управления государственными финансами и финансовое состояние государства.

Все эти факторы заставляли руководство страны искать пути выхода из создавшегося положения. Была осознана необходимость структурной перестройки промышленности, изменения экономических отношений в народном хозяйстве. Это выразилось в попытках расширения хозрасчета, установления прямых экономических связей между предприятиями, введения арендных отношений и др.

Структурная перестройка  промышленности должна была проводиться  на основе конверсии предприятий  ВПК. Однако из-за отсутствия в бюджете  необходимых средств на капитальные вложения и противодействия директоров оборонных предприятий, не желавших производить товары массового спроса, конверсия проводилась в ограниченных размерах.

Негибкость и во многих случаях некомпетентность руководителей  высшего и среднего звена управления привели к отставанию предприятий, не входящих в ВПК, их несостоятельности в обеспечении внутреннего рынка и неконкурентоспособности сначала на внешнем, а затем и внутреннем рынках. Как результат этого — потеря в 80-х годах ХХ века рынков в странах СЭВ, а затем в 90-х годах ХХ столетия – рынков СНГ и, наконец, по многим позициям был потерян рынок сбыта и самой России.

Таким образом, экономический, а затем и политический кризис, разразившийся в стране в конце 80-х ХХ столетия, был обусловлен многолетней неэффективной экономической политикой, проводимой руководством страны, его амбициозностью в международных отношениях. Это привело к экономическому истощению государства, к дискредитации социалистического способа производства и всей мировой социалистической системы [6, c. 304].

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абалкин Л.И. Советской экономике – объективную оценку / Л.И. Абалкин // ЭКО, 2007. – № 8. – С. 169-176.
  2. Беляев С.П. Л.Барк и финансовая политика России. 1914-1917 гг. / С.П. Беляев.– СПб.: Питер 2002. – 620 c.
  3. Бокарев Ю.П. СССР и становление постиндустриального общества на Западе, 1970-1980-е годы / Ю.П. Бокарев. – М.: Наука, 2007. – 381 с.
  4. История мировой экономики / Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 727 с.
  5. Петров К. Финансовое положение России в 1914-1917 гг. / К. Петров // Вопросы экономики, 2009. – № 8. – С. 99-100.
  6. Тимошина Т.М. Экономическая история России: учебное пособие / Т.М. Тимошина. – СПб.: Питер. 2012. – 432 с.
  7. Шитов В.Н. История финансов России : учебное пособие / В.Н. Шитов. — М.: КНОРУС, 2011. — 160 с.

 




Информация о работе История финансов РФ