Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:39, контрольная работа
Основными источниками финансовых ресурсов предприятия являются: уставный фонд, амортизационный фонд, специальные фонды целевого назначения, неиспользованная прибыль, кредиторская задолженность всех видов, ресурсы, полученные из централизованных и децентрализованных фондов и другие.
Целью данной работы является изучение источников финансирования деятельности предприятия.
Предметом исследования в курсовой работе выступают финансовые ресурсы предприятия, их формирование и использование. Объектом исследования является совместное белорусско-итальянское предприятие «Динамо-Програм».
ВВЕДЕНИЕ
1.ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовые ресурсы предприятий и источники их формирования
Расходы предприятия и их классификация
Нормативно-правовая база организации финансов предприятия
2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (СП «ДИНАМО-ПРОГРАМ»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры финансовых ресурсов
Анализ источников финансирования деятельности предприятия
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Расходы по видам деятельности, под которыми понимаются:
-затраты организации,
- расходы на управление, обслуживание и организацию производства (общепроизводственные, в части условно-постоянных расходов) и (или) общехозяйственные расходы, если согласно учетной политике они включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация»);
- расходы на реализацию
2. Операционные расходы.
3. Внереализационные, в том
Правильная организация
Исходя из целевого назначения денежные затраты объединяют в следующие группы:
- затраты на воспроизводство производственных фондов;
- затраты на социально-
- операционные расходы;
- внереализационные расходы;
- затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Затраты на воспроизводство
Предприятие осуществляет также затраты на социально-культурные мероприятия, направленные на повышение квалификации работников, подготовку кадров, улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников предприятия.
Операционные расходы
- на проведение научно-
- переоценку основных фондов, паспортизацию оборудования;
- расходы, связанные с продажей и прочим выбытием, принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов;
- ряд других.
Внереализационные расходы непосредственно не связанны с производством и реализацией продукции и не приводят к получению экономических выгод. К ним относятся:
- потери от уценки активов;
- штрафы, пени, неустойки, уплаченные
за нарушения условий
- перечисления предприятием в
возмещение убытков,
- убыток прошлых лет,
- суммы дебиторской
- прочие внереализационные
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) занимают наибольший удельный вес во всех расходах предприятия. Затраты на производство являются главной составляющей себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) основных фондов, сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат.
1.3 Нормативно-правовая
база организации финансов
Совместное предприятие (СП) - форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений
Цели создания совместного предприятия:
- более полное насыщение рынка страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом деятельности совместного предприятия.
- привлечение в страну передовых технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов;
- расширение экспортной базы;
- сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей продукции;
- расширение рынков сбыта;
- оптимизация налогообложения.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь.
1. Каждое лицо обязано
2. Ни на кого не может
быть возложена обязанность
3. Налогообложение в Республике
Беларусь основывается на
Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются Инвестиционным Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь.
Направление инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется Инвестиционным Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность.
Если международным договором
Республики Беларусь, вступившим в
силу, установлены иные нормы, чем
те, которые предусмотрены
2. АНАЛИЗ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
В преддверии создания СП «Динамо
Програм» предприятие имело статус
фабрики швейных изделий «
Совместное белорусско-
Организационно-правовой статус: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности: совместная.
По состоянию на 1 июня 1995 года общая сумма фактически внесенных вкладов в уставной фонд СП составила 2 439,4 тыс. руб. или 1 374 277 долл. США, что составило 100% от объявленной величины, в том числе:
Полнота формирования уставного фонда подтверждена аудиторским заключением, выданным аудиторской фирмой «Диалог ТТ» и свидетельством о фактическом формировании уставного фонда.
Распределение доли учредителей:
- белорусский учредитель - БФСО «Динамо» - 40%;
- иностранный учредитель - итальянская фирма «Униформс Программ»- 60%.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
За время работы в форме совместного предприятия сумели наработать постоянные рынки сбыта, найти покупателей продукции предприятия на территории Республики Беларусь, а также во многих регионах Российской Федерации. Высокое качество и приемлемые цены остаются неизменными чертами продукции СП «Динамо-Програм». Для постоянных клиентов существует гибкая система скидок.
Основные направления производимой, продукции - это спортивные костюмы, куртки, комбинезоны, брюки, фуфайки. Ассортимент предлагаемой продукции постоянно обновляется и совершенствуется, исходя из пожеланий клиентов и новых направлений в мире моды, воплощаемых модельерами в моделях предприятия. Высокое качество продукции достигается не только индивидуальным подходом к разработке моделей, но и детальной проработкой подбора материалов изделий. В СП «Динамо-Програм» используются ткани ведущих производителей Италии, Польши, Турции. Для придания изделиям вида, соответствующего современным тенденциям моды, предприятие использует качественную фурнитуру производителей: Прибалтики, Польши, Турции, России.
Ассортиментная политика
предприятия направлена на создание
яркой и модной одежды с использованием
красочных и разнообразных
Персонал предприятия
составляют высококвалифицированные работн
Производство оснащено новейшим оборудованием ведущих производителей: Италии, Германии, Японии, Венгрии, Франции. Приобретение его - результат продуманной стратегии руководителей и специалистов фирмы.
На предприятии действует комплексная система контроля качества - наличие входного контроля тканей и комплектующих, включая лабораторный анализ, и заканчивая обязательным контролем готовой продукции.
Рассмотрим показатели объема производства.
За 2010 год выпущено трикотажных изделий всего 514 тыс. шт.,
По отношению к 2009 году - 83,6 %
Объем производства потребительских товаров - 8082 млн. руб.
По отношению к 2009 году - 83,8 %
Выпуск изделий в натуральном выражении уменьшился на 109 тыс.шт. Выпуск изделий на внутренний рынок уменьшился в натуральном выражении на 32 тыс.шт. по сравнению с 2009 г. Разработано и прошито 125 моделей это на 73 модели меньше, чем в 2009 г. Детский ассортимент составил 60 % в натуральном выражении от объема внутреннего рынка, в 2009 г. - 55 %. Значит больший объем продукции уходит на экспорт.
Таким образом, СП «Динамо-Програм» является перспективным и динамично развивающимся предприятием г. Гродно.
2.2. Анализ структуры финансовых ресурсов
Стоимость применяемых в народном хозяйстве или его отдельном звене (предприятии, отрасли) средств производства представляет собой их производственные фонды, или инвестиционный капитал. Необходимым условием производственно-хозяйственной деятельности предприятия является кругооборот фондов – постоянное движение стоимости инвестиционных ресурсов в результате чего она последовательно принимает производительную, денежную и товарные формы. В зависимости от производственного потребления и участия в создании стоимости продукции производственные фонды подразделяют на основные и оборотные фонды. Соотношение между ними зависит от техники и технологии производства, потребляемого сырья, материалов и энергии, особенностей выпускаемой продукции. Это соотношение в среднем по промышленности составляет примерно 80% и 20%, в химической промышленности – 90% и 10%, в машиностроении – 60% и 40%.
Информация о работе Источники финансирования расходов предприятия (на примере СП «Динамо-Програм»)