Источники формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 08:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.

Задачи моей курсовой работы:

1.охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
2.рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
3.проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И

ИСКУССТВА………………………………………………………………………5

1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство………………5

2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9

3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства………………………………………………………………..…12

II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г………………………………………………………………..….20

1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной классификации расходов…………………………………………………………………………..……..21

2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации”……………………………………………………………………………22

3. Снижение ставки единого социального налога……………….…………24

4. Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности……………………………………………………………………….……25

Заключение………………………………………………………………….…….28

Список использованной литературы……………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по «Финансы бюджетныхФинансирование культуры, искусства..doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

    В отношении расходов, связанных с укреплением и развитием материально-технической базы объектов культуры, действует особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура проведения которых регулируется Бюджетным кодексом РФ.

    Коротко остановимся на порядке взаимодействия культуры, физической культуры и спорта со средствами массовой информации. Например, государственные службы по телевидению и радиовещанию обеспечивают финансирование программ театрально-зрелищной, оздоровительной и спортивной направленности за счет средств федерального бюджета, бюджетов РФ и собственных источников. Телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности – за счет собственных средств с учетом того, что трансляция мероприятий по каналам теле- и радиовещания, съемки и фотографирование, производство записей их изображения и звуковой записи осуществляется только при наличии соответствующих разрешений. Реклама товаров, изделий и услуг во время проведения зрелищных и спортивных мероприятий допускается также с разрешения организаторов, поскольку это связано с получением дохода от рекламы в виде спонсорского вклада.

    Бюджетное финансирование средств массовой информации, как правило, осуществляется в виде грантов, предоставляемых на безвозмездной  основе и безвозвратной основе, и регулируется особым законодательством. Выделение грантов осуществляется на оплату социально значимых информационно-публицистических материалов о социальных проблемах, производство просветительских программ в сфере культуры и научно-популярных материалов, производство печатной продукции, предназначенной для инвалидов по зрению или с нарушением слуха и т.д. Конкурсное рассмотрение заявок и их экспертная оценка – обязательные условия, предшествующие выделению бюджетного финансирования.1  
 
 

    II.Система платных услуг в сфере культуры

    Важной  чертой механизма финансирования стало  объединение средств, поступающих  из различных источников, включая  бюджет, в единый доход учреждения и использование этого дохода независимо от источника финансирования. Причем средства, поступающие из других источников, не уменьшают величину бюджетных ассигнований. Тем самым был закреплен принцип, согласно которому бюджетные ассигнования учреждениям культуры  - не просто расходы государства, а особый вид доходов учреждений, обусловленный социальной значимостью их деятельности.

    Многие  учреждения культуры, особенно обладающие материально-технической базой, расширили  круг услуг, предоставляемых за плату, стали проводить более гибкую ценовую политику. В результате доля собственных средств в общих доходах достигла в среднем 25%.

    Вместе  с тем хотелось бы отметить, что  дополнительные доходы во многих случаях  были получены, во-первых, за счет замены бесплатных услуг платными, что привело  к значительному сокращению кружков, уменьшению культурно-массовых мероприятий для сельских жителей, во-вторых, за счет непрофильных видов деятельности.

    Организации культуры широко пользуются своим правом самостоятельно устанавливать цены. Однако очень часто их ценовая  политика направлена, главным образом, на укрепление собственного финансового положения. Резкое увеличение цен на услуги культуры, даже с учетом инфляции, оказывает негативное влияние на доступность культурных услуг для широких слоев населения.

    Рассмотрим  динамику получения дополнительных ассигнований Комитетом по культуре и искусству (рис.1) 
 
 
 
 

    Рис.1 Соотношение долей поступлений  от кружков, дискотеки и культурно-массовых мероприятий в общем объеме прибыли  за 2000-2002 годы

    

    На  представленной диаграмме можно  увидеть, что наибольшую долю в общем, объеме прибыли составляет поступления от кружков (32%), на следующем месте по доходности – дискотека и культурно-массовые мероприятия (по 29% соответственно). Эти три направления является перспективными при разработке предложений по повышению эффективности культуры.

    Для повышения прибыли необходимо основывать новые вида платных кружков, чаще проводить дискотеки с привлечением артистов эстрады и т.д.

    Для повышения эффективности культурно-массовых мероприятий в первую очередь следует обратить внимание на улучшение качества репертуара предлагаемых к просмотру кино- и видеофильмов.

    Одним из важных альтернативных источников финансирования культуры являются средства меценатов и спонсоров.

    Сегодня расходы спонсоров на поддержку культуры могут быть учтены лишь в затратах на рекламу. Установленные нормативы для исчисления предельных размеров таких расходов не обеспечивают развитие спонсора и не позволяют потенциальным инвесторам активно использовать свои средства для поддержки культуры и формирования своего имиджа.

    Одним из дополнительных источников привлечения  средств в культуру может служить  разгосударствление и приватизация ряда объектов культуры.

    При соблюдении определенных условий приватизация может принести культуре значительную пользу, так как, во-первых, в эту сферу поступят дополнительные ресурсы и, во-вторых, государство сможет высвободить собственные средства и направить их на содержание организаций культуры.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 III Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 г.

    Принципиальной  особенностью федерального бюджета  на 2005 г. является его формирование в условиях начатого в 2004г. реформирования бюджетного процесса РФ. Сущностью  проводимых реформ является смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности его участников.

    Правительство РФ предстоит подготовить и начать реализацию реформы бюджетного сектора  и государственных учреждений, в том числе и учреждений культуры. При этом ставится задача в максимально возможной степени исключить избыточные, второстепенные федеральные расходы и соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти и осуществлять их за счет региональных и местных бюджетов, а также частного сектора экономики.

    Ввиду ограниченности бюджетных средств  необеспеченные источниками финансирования расходные обязательства отменяются.

    На  формирование расходной части федерального бюджета 2005г. оказали влияние такие факторы, как:

  • относительное снижение уровня доходов федерального бюджета в валовом продукте в результате налоговой реформы и реального сокращения налоговой нагрузки на экономику;
  • оптимизация бюджетных расходов с учетом разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
  • проведение реформы системы федеральных органов исполнительной власти;
  • изменение системы предоставления социальных льгот.
 
 
 
 
 

    1. Формирование бюджета  2005г. по новой  бюджетной классификации  расходов

    Необходимо  отметить, что проект федерального бюджета на 2005г. формировался по новой  бюджетной классификации расходов Российской Федерации. В соответствии с новой функциональной классификацией расходы бюджета РФ, расходы на культуру, на кинематографию и СМИ (телевидение, радиовещание, периодическая печать и издательство) объединены в одном разделе – 08 “Культура, кинематография и средства массовой информации”.

    В данном разделе будут отражаться расходы:

  • на предоставление услуг в этих сферах;
  • содержание учреждений культуры;
  • управление объектами, предназначенными для культурных целей;
  • организацию, проведения и / или поддержку культурны мероприятий;
  • государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио – и телевизионного вещания, издательского дела;
  • предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

    Кроме того, в данный раздел включены расходы:

  • на руководство, управление и поддержку сфер культуры, кинематографии, средств массовой информации;
  • разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль за осуществлением и др.

    Необходимо  отметить, что на объем и структуру  расходов на культуру не оказали влияние мероприятия проводимой в настоящее время реформы по разграничению расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. 
 
 

    2. Бюджет раздела  “Культура, кинематография  и средства массовой  информации”

    Проектом  федерального бюджета на 2005г. расходы  по разделу “ Культура, кинематография и средства массовой информации ” установлены в размере 38,5 млрд. руб. Это превышает установленный Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2004г.” аналогичный показатель на 5,7 млрд. руб. или на 17,3%.

    Расходы на культуру, кинематографию в 2005г. будут  больше по сравнению с 2004г. в номинальном  выражении на 33,9%, в реальном выражении (с учетом инфляции) – на 21,9%.

    Согласно  новой бюджетной классификации  расходов РФ расходы на культуру включены в расходы учреждений Минобороны России в объеме 0,9 млрд. руб.

    В структуре расходов раздела 08 федерального бюджета 2005г. учтены в размере 358,6 млн. руб. расходы на содержание работников центральных аппаратов:

  • Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
  • Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и ее территориальных органов;
  • Федерального агентства по культуре и кинематографии;
  • Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

    На  проведение научных исследований и  научных мероприятий в области  теории и истории искусства и  художественной литературы охраны библиотечного  и архивного фондов, реставрации  художественных и исторических памятников предусмотрено 173,3 млн. руб.

    Государственные капитальные вложения в стройки  и объекты федеральной собственности  по отрасли “культура” установлены  в объеме 5288,0 млн. руб. При этом будет  направлено на финансирование:

  • федеральных целевых программ по данной отрасли – 3757,7млн. руб. (71,1%);
  • непрограммных мероприятий – 1530,3 млн. руб.(28,9 %).

    Государственные капитальные вложения предусмотрены  в первую очередь на реконструкцию  и строительство особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, театров, музеев, библиотек и государственных телерадиовещательных компаний.

    Кроме того, увеличены ассигнования:

  • на реставрацию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений культуры и искусства – на 984,1 млн. руб.;
  • обеспечение их противопожарной безопасностью – 204,0 млн. руб.;
  • расширение и развитие существующих представительств РИА “Новости” за рубежом, реализацию проектов по формированию позитивного образа России за рубежом – 269,0 млн. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Снижение ставки единого социального налога

    При расчете проектируемых бюджетных  ассигнований на следующих год:

  • учтено снижение ставки единого социального налога до 26%, в связи с чем уменьшена сумма начислений на фонд оплаты труда;
  • предусмотрена индексация материальных затрат в соответствии с уровнем инфляции (8%);
  • выделены ассигнования для уплаты налога на имущества организаций культуры, средств массовой информации в размере 20,2 млн. руб.

    При расчете расходов на оплату труда  в бюджетных упреждениях культуры и средств массовой информации учтено ее повышение с 1 января 2005г. для работников, оплачиваемых по единой тарифной сетке на 20%.

    При этом в соответствии с начавшимся процессом разграничения полномочий с 2005г. органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать решения о сроках  уровнях индексации заработной платы работников бюджетных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Источники формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений