Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.
Введение 3
Казначейская система исполнения бюджета РФ.
Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные
функции 5
Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
Оценка сбалансированности бюджетов. Источники
финансирования дефицита. 25
Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном
и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29
Заключение 33
Список литературы 35
На лицевые счета
органов казначейства доходы
поступают ежедневно. Их
При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства выполняют группу функций:
- ведут учет средств,
поступающих в доход
- осуществляют распределение
в установленных размерах
- обеспечивают по представлению
государственных налоговых
- обрабатывают, обобщают
и анализируют всю информацию
о поступающих доходах в
- на основе полученных
данных о состоянии финансовых
ресурсов и исполнении бюджета
составляют краткосрочные
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономических структурных образований по нескольким принципам:
-территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации;
-отраслевой - расходы министерств и ведомств;
-функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы.
Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры – санкционирование и финансирование. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение
уведомлений о бюджетных
- утверждение и доведение
уведомлений о лимитах
- принятие денежных
- подтверждение и выверка
исполнения денежных
При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.
В общем виде процесс расходования средств бюджета выглядит следующим образом. На основе росписи для каждого бюджетного учреждения определяется объем бюджетных ассигнований. Получив уведомление о нем, учреждение составляет смету своих расходов. Смета утверждается вышестоящим распорядителем средств и представляется в казначейство. Для всех бюджетополучателей устанавливаются лимиты бюджетных обязательств – предельный объем расходов, который может быть профинансирован из государственного бюджета. Бюджетные учреждения самостоятельно не осуществляют платежи; все платежные документы направляются казначейству, которое проверяет целевой характер расходов и лишь затем производит платеж. Таким образом осуществляется текущий контроль за использованием бюджетных средств. В этом заключается особенность казначейской системы исполнения бюджета: все операции по платежным документам осуществляются в пределах остатка средств по статье экономической классификации, и при этом контролируется целевое назначение платежей.
Исполнение бюджета тесно связано с другим этапом бюджетного процесса – финансовым контролем. Различные формы контроля за эффективным и целевым использованием ресурсов бюджета применяются уже на этапе его исполнения. Если при этом выявляются нарушения, Министерство финансов вправе осуществить блокировку расходов.
Блокировка расходов – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении принятых обязательств, применяемый при невыполнении тех условий, на которые бюджетополучателю были выделены ассигнования в соответствии с законом о бюджете.
Финансовые органы могут
блокировать расходы бюджета
на любом этапе его исполнения.
Для этого требуется решение
руководителя данного органа. Блокировке
могут быть подвергнуты расходы
исключительно в тех размерах,
в которых их финансирование было
связано условиями, определенными
Бюджетным кодексом или законом
о бюджете, а также те расходы,
по которым выявлены факты нецелевого
использования. В других случаях
блокировать расходы запрещено.
Решение о блокировке отменяется
руководителем финансового
казначейства
Реализация мероприятий стратегического развития системы органов Федерального казначейства направлена на обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, управление Единым Казначейским счетом, повышение эффективности и результативности деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте по функциональным направлениям, осуществление мероприятий, максимально обеспечивающих устойчивость, надежность финансовой системы страны.
Основной задачей Федерального казначейства в соответствии с ориентирами, установленными Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур. Являясь платежной, учетной, контрольной и информационной системой в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований, Казначейство России в 2010 г. обслуживало более 23 тыс. бюджетов, более 62 тыс. счетов в банке, более 201 тыс. организаций-
клиентов; осуществляло более 40 млн. платежных операций в месяц. Казначейством России учтено 15 трлн. руб. доходов и 17 трлн. — расходов. Благодаря размещению средств федерального бюджета с ЕКС на банковские депозиты дополнительно получено 4,9 млрд. руб. доходов.
В 2011 г. мероприятия по реализации стратегических задач, как и ранее в 2010 г., представлены в Стратегической карте Казначейства России.
В основу запланированного на 2011 г. 31 мероприятия легли стратегические задачи Федерального казначейства до 2015 г. Некоторые из этих мероприятий направлены на завершение ранее начатых проектов, такие, к примеру, как оценка результативности деятельности, проведение антикоррупционных мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов. Иные — направлены на подготовку к реализации крупных проектов в последующие годы, например кассовое обслуживание с 2012 г. бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Есть и совершенно новые направления, впервые появившиеся в планах мероприятий. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в условиях перехода к программному бюджету; разработку и внедрение новых механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в сети Интернет.
С 1 января 2012 г. в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Уже подготовлены проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ и проект нормативного правового акта, который в т.г. будет обсуждаться Минфином России совместно с Минздравом России.
В 2011 г. планируется отработать основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов обязательного медицинского страхования в 2–3 регионах.
Для обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами Казначейством создана аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов (система КПЭ).
Она предназначена для формирования оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы.
В январе 2011 г. Казначейством России внедрена технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы. Гражданам страны предоставлена возможность получать информацию о своей задолженности перед государством из любой точки страны и мира
В 2011 г. начинается
разработка проектов нормативных
документов по вопросу предоставления
бюджетных кредитов субъектам
Российской Федерации и муниципальным
образованиям, создание организационно-
Делая акцент в деятельности Казначейства на перспективных проектах, обеспечивающих движение вперед системы управления публичными финансами в Российской Федерации, нельзя не сказать об основной функциональной деятельности Федерального казначейства – кассовом обслуживании бюджетов и формировании бюджетной отчетности. Здесь важны стабильность и повышение качества выполняемых функций. В целом задача Федерального казначейства, как звена финансовой системы России, остается прежней: способствовать укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований в России, при этом представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.
Объектом анализа
данной работы выступают
При определении данных для составления доходной части Федерального и Краевого бюджетов, необходимо воспользоваться Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Законом Хабаровского края от 8 декабря 2010 г. N 57 "О краевом бюджете на 2011 год"
Информация представлена в таблице №1 «Доходы бюджетов»:
Таблица №1 – Доходы бюджетов.
Уровень бюджетов |
Объем доходов, млн.руб. |
Состав доходов |
Федеральный бюджет |
8 844 554,76 |
нефтегазовые (4 003 000 млн. руб.), ненефтегазовые (4 841 554,76млн. руб.); налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления |
Краевой бюджет |
48 136,69 |
Налоговые и неналоговые (35 497 712,58 тыс. руб.), межбюджетные трансферты (12 634 518,84 тыс. руб.) |
Из данной таблицы видно, что объем доходов, поступающих в Федеральный бюджет, составляет 8844554,76 млн. руб. Основу составляют нефтегазовые доходы в размере 4003000 млн. руб., и ненефтегазовые в размере 4841554,76 млн. руб.
Нефтегазовые
доходы федерального бюджета используются
для финансового обеспечения
нефтегазового трансферта, а также
для формирования Резервного фонда
и Фонда национального
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты: налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья; вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; вывозных таможенных пошлин на газ природный; вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, средств по взаимным расчетам с бюджетами субъектов РФ, других безвозмездных перечислений, а также остатка средств на конец предыдущего года.
К
основным налоговым доходам
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета РФ