Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.
Введение 3
Казначейская система исполнения бюджета РФ.
Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные
функции 5
Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
Оценка сбалансированности бюджетов. Источники
финансирования дефицита. 25
Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном
и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29
Заключение 33
Список литературы 35
Погасить дефицит бюджета Хабаровского края планируется за счет бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, а также за счет привлечения кредитов кредитных организаций и остатков бюджетных средств.
В условиях дефицита федерального бюджета важное значение приобретает задача наполнения его доходной части. В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» доходы федерального бюджета на 2011 год определены в размере 8 844 554 761,0 тыс. рублей, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составляет на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей.
Нефтегазовые доходы в 2010 году составят около 48% всех доходов федерального бюджета, а ненефтегазовые - 52%, к 2013 году это соотношение планируется как 45% к 55% соответственно. Хотя пропорция и меняется в направлении ненефтегазовых доходов, влияние нефтегазовой составляющей на формирование параметров федерального бюджета останется весьма высоким.
Ненефтегазовые доходы в плановом периоде растут в среднем на 11,5% в год, однако по годам их прирост происходит весьма неравномерно (от 15,3% в 2011 году до 7,6% в 2013 году). Это связано с тем, что на их поступление значительное влияние будут оказывать изменения налогового и бюджетного законодательства, а также меры Правительства Российской Федерации в области таможенной политики.
Диаграмма №1 – «Динамика доходов Федерального бюджета в период с 2010 по 2013г.»
Принципиальной особенностью
бюджетной политики на 2011 – 2013 годы
является начало реализации Программы
повышения эффективности
В ФЗ Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" установлен общий объем расходов федерального бюджета на в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей , на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 798 330 723,2 тыс. рублей.
Темпы прироста расходов составляют в 2011 году 4,2 %, в 2012 году – 5,4 %, в 2013 годах – 8,3%. По сравнению с 2010 годом расходы федерального бюджета увеличиваются к 2013 году почти на 19%.
Диаграмма №2 – «Динамика расходов Федерального бюджета в период с 2010 по 2013г.»
Проект федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с дефицитом.
Дефицит федерального бюджета на 2011 год составляет в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей. Дефицит федерального бюджета на 2012 год в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.
В 2011 году превышение расходов федерального бюджета над доходами запланировано на уровне 3,6% ВВП, при этом ожидаемый дефицит федерального бюджета в 2010 году составит 5,3% ВВП. В 2012-2013 годах объем дефицита федерального бюджета, снижаясь в процентном отношении к ВВП, практически не изменяется в номинальном выражении: в 2012 году – 3,1% ВВП, в 2013 году – 2,9% ВВП.
Диаграмма №3 – «Динамика дефицита Федерального бюджета в период с 2010 по 2013г.»
Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Так как с учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика, и необходимо было покрывать дефицит бюджета, произошло снижение расходов по данной статье. Хотя объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности был увеличен.
В 2012-13 годах прогнозируется снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, это обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной Целевой Программы и непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы.
В целом объем бюджетных
ассигнований обеспечивает выполнение
социальных обязательств Российской Федерации,
обязательств по оплате труда работникам
федеральных бюджетных
Заключение
Экономический кризис, который вызвал практически повсеместный дефицит бюджетных средств практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств. Именно для этой цели и было воссоздан институт Федерального казначейства в РФ. Федеральное казначейство является структурным подразделением Министерства финансов РФ. И оно меняет сложившуюся практику исполнения федерального бюджета, которой ранее занимался Государственный банк СССР и его звенья.
Федеральному казначейству
как субъекту управления бюджетной
собственностью принадлежит ключевая
роль в финансовой системе страны,
что позволит сосредоточить на его
основе основные рычаги по регламентации
бюджетных пропорций в
С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.
Казначейская система
исполнения бюджетов позволяет: повысить
эффективность использования
Принимая во внимание ведущую роль бюджета в экономической и социальной жизни общества, требуется существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.
К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:
- совершенствование
- существенное расширение
выполняемых функций органами
федерального казначейства по
управлению бюджетом, регулированию
долговых отношений и активов,
финансированию капитальных
Казначейство несет
Список литературы
«О бюджетной политике в 2011–2013 годах»
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета РФ