Казначейская система исполнения бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.

Содержание

Введение 3
Казначейская система исполнения бюджета РФ.
Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные
функции 5
Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
Оценка сбалансированности бюджетов. Источники
финансирования дефицита. 25
Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном
и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

финансы - Казначейская система исполнения бюджета РФ.docx

— 90.96 Кб (Скачать файл)

Погасить дефицит бюджета  Хабаровского края планируется за счет бюджетных кредитов, предоставленных  внутри страны, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы  РФ, а также за счет привлечения  кредитов кредитных организаций  и остатков бюджетных средств.

    1. Анализ динамики доходов, расходов и дефицита Федерального Бюджета

 

В условиях дефицита федерального бюджета важное значение приобретает задача наполнения его доходной части. В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» доходы федерального бюджета на 2011 год определены в размере 8 844 554 761,0 тыс. рублей, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составляет на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей.

Нефтегазовые доходы в 2010 году составят около 48% всех доходов  федерального бюджета, а  ненефтегазовые - 52%, к 2013 году это соотношение планируется как 45% к 55% соответственно. Хотя пропорция и меняется в направлении ненефтегазовых доходов, влияние нефтегазовой составляющей на формирование параметров федерального бюджета останется весьма высоким.

Ненефтегазовые доходы в плановом периоде растут в среднем на 11,5% в год, однако по годам их прирост происходит весьма неравномерно (от 15,3% в 2011 году до 7,6% в 2013 году). Это связано с тем, что на их поступление значительное влияние будут оказывать изменения налогового и бюджетного законодательства, а также меры Правительства Российской Федерации в области таможенной политики.

Диаграмма №1 – «Динамика доходов Федерального бюджета в период с 2010 по 2013г.»

 

Принципиальной  особенностью бюджетной политики на 2011 – 2013 годы является начало реализации Программы  повышения эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года и реформирование правового положения  государственных  и муниципальных учреждений.

В ФЗ Российской Федерации  от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" установлен общий  объем расходов федерального бюджета  на в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей , на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 798 330 723,2 тыс. рублей.

Темпы прироста расходов составляют в 2011 году 4,2 %,  в 2012  году – 5,4 %, в 2013 годах – 8,3%. По сравнению с 2010 годом  расходы федерального бюджета увеличиваются  к 2013 году почти на 19%.

Диаграмма №2 – «Динамика расходов Федерального бюджета в период с 2010 по 2013г.»

 

Проект федерального бюджета  на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с дефицитом.

Дефицит федерального бюджета на 2011 год составляет в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей. Дефицит федерального бюджета на 2012 год в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.

В 2011 году превышение расходов федерального бюджета над доходами запланировано на уровне 3,6% ВВП, при  этом ожидаемый дефицит федерального бюджета в 2010 году составит 5,3% ВВП. В 2012-2013 годах объем дефицита федерального бюджета, снижаясь в процентном отношении к ВВП, практически не изменяется в номинальном выражении: в 2012 году – 3,1% ВВП, в 2013 году – 2,9% ВВП.

Диаграмма №3 – «Динамика дефицита Федерального бюджета в период с 2010 по 2013г.»

 

    1.  Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровне приоритетам бюджетной политики правительства РФ

Бюджетная политика государства  это совокупность мероприятий в  сфере организации бюджетных  отношений с целью обеспечения  его денежными средствами для  выполнения своих функций.

Бюджетная политика как составная  часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий  для повышения ее эффективности  и конкурентоспособности, долгосрочного  устойчивого развития, на улучшение  инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

Так как с учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика, и необходимо было покрывать дефицит бюджета, произошло снижение расходов по данной статье. Хотя объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности был увеличен. 

В 2012-13 годах прогнозируется снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, это обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной Целевой Программы и непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы.

В целом объем бюджетных  ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых  для реализации политики в соответствующих  сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономический кризис, который  вызвал практически повсеместный  дефицит бюджетных средств практически на всех уровнях  бюджетной  системы,  заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием  бюджетных  средств. Именно для этой цели и было воссоздан институт Федерального  казначейства  в РФ.   Федеральное   казначейство   является    структурным    подразделением Министерства финансов РФ.  И  оно  меняет  сложившуюся  практику  исполнения федерального бюджета, которой ранее занимался Государственный  банк  СССР  и его звенья.

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной  собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его  основе основные рычаги по регламентации  бюджетных пропорций в государстве.

С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью  сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные  средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных  организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных  бюджетных фондов.

Казначейская система  исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных  средств путем обеспечения целевой  направленности, своевременности и  рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств  за счет сокращения пробега средств  от распорядителя до конечных получателей.

Принимая во внимание ведущую  роль бюджета в экономической  и социальной жизни общества, требуется  существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции  его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.

К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:

- совершенствование законодательной  и нормативной базы функционирования  казначейской системы РФ;

- существенное расширение  выполняемых функций органами  федерального казначейства по  управлению бюджетом, регулированию  долговых отношений и активов,  финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию  в банковско-кредитной сфере,  на фондовом рынке.

Казначейство несет ответственность  за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и  своевременность зачисления средств  на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления  отчетов и других сведений, связанных  с исполнением бюджета, осуществление  контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
  2. Бюджетный кодекс РФ
  3. Закон Хабаровского края от 8 декабря 2010 г. N 57 « О краевом бюджете на 2011 год»
  4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации

«О бюджетной политике в 2011–2013 годах»

  1. Материалы Интернета:
    1. www.roskazna.ru
    2. www.minfin.ru
    3. www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета РФ