Капитал организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение использования капитала и его влияния его структуры на эффективность деятельности на примере действующего предприятия.
В работе исследованы такие задачи, как изучение ошибок в управлении капиталом предприятия на основании существующих теоретических концепций, анализ структуры капитала и финансового состояния предприятия, изыскание внутренних резервов предприятия, разработка стратегий оптимизации структуры капитала и внесение предложений руководству на рассмотрение.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………......…….3
1. Структура и источники капитала и их анализ…...................................................5
1.1 Значение, задачи и источники информации для анализа….……..…………….5
1.2 Анализ капитала организации, оценка его стоимости капитала и оптимизация структуры………………...…….……….…….………….…….…….....….................…..7
2. Анализ капитала ООО «Меридиан» и оценка его эффективности…………..16
Анализ капитала организации и оценка его структуры ......………..………….....16
2.2 Оценка влияния структуры капитала на эффективность деятельности организации………………………....................................................................................22
3. Совершенствование коммерческой деятельности в целях повышения эффективности использования капитала………………………………………...25
Заключение………………………………………………………...............………..…29
Список использованных источников…………………………………….…………31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ВАСИЛЬЕВА.doc

— 569.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку руководство  предприятия не рассматривает вопрос увеличения собственного капитала путем дополнительных взносов в уставный капитал либо привлечения сособственников, увеличение рентабельности  - единственный путь к выживанию.

В группе внутренних факторов на эффективность деятельности влияют такие факторы, как:

- оборачиваемость  средств, объем и структура товарооборота; предприятию необходимо проанализировать данные факторы и принять перечень мер, необходимых для ускорения оборачиваемости оборотного капитала и формирования оптимального ассортимента производимой продукции.

- размер и структура  расходов;  предприятию необходимо проанализировать свои расходы и изыскать возможности их сокращения.

- размер и структура  основного капитала; анализ структуры основного капитала и эффективности его использования может помочь найти резервы для снижения расходов.

Для увеличения товарооборота предприятию рекомендуется начать рекламную деятельность в целях привлечения покупателей. Предприятие не проводит планомерных и целевых маркетинговых программ, довольствуясь такими методами, как планомерное оповещение потенциальных покупателей о своем существовании и безадресное распространение коммерческих предложений. Так, например, можно разработать систему скидок и бонусов, которые будут получать клиенты предприятия при осуществлении заказа сверх определенного размера или при заключении договора на условиях предоплаты.

Основным фактором привлечения покупателей и увеличения объема продаж на сегодняшний день является стимулирование сбыта – льготы, скидки, акции, бесплатная раздача образцов, оформление кредита либо реализация товаров в рассрочку. Реализация товаров конечному потребителю является последней ступенькой доведения товара от производителя к потребителю, поэтому создание системы, при которой возможно продать наибольшее количество товаров, должно привлекать  внимание руководства.

Рекомендуется рассмотреть  вопрос стандартизации, унификации, типизации товаров и продукции  и т. д., что снижает расходы на обработку информации и предпродажную подготовку товара и его дальнейшее обслуживание.

Первоочередной задачей в данном направлении работы является получение от поставщиков отсрочки платежа или максимально возможное ее увеличение, так как подобная отсрочка снизит потребность предприятия в оборотных средствах и позволит сохранить имидж организации. В некоторых случаях отсрочку платежа конкретному поставщику можно разделить по конкретным позициям в ассортименте. Например, по позициям, которые используются часто и в больших количествах, отсрочка может быть минимальной, но за счет этого увеличить срок оплаты за сырье, которое используется реже. Также часто используется способ плановых платежей – регулярное перечисление оговоренной суммы, поскольку в условиях нерегулярного поступления денежных средств от покупателей предприятию проще оплачивать некрупные суммы, но большому числу поставщиков.

Предприятию необходимо строго контролировать вопрос возврата дебиторской задолженности. Для этого работникам отдела продаж необходимо добиться того, чтобы клиенты осуществляли оплату за отгруженный товар согласно срокам, указанным в договорах. На сегодняшний день контроль дебиторской задолженности происходит нерегулярно, по усмотрению самих сотрудников, без участия менеджмента. Предприятию предлагается организация оптимальной для него схемы работы: каждый менеджер по продажам в начале рабочего дня получает информацию о полученных от клиентов, с которыми он работает, оплатах; после этого он формирует список должников и связывается с ними, чтобы уточнить причины задержки и предполагаемую дату оплаты. В случае, если длительное время не удается вернуть дебиторскую задолженность путем переговоров (устных и письменных), необходимо добиваться погашения задолженности через суд. Необходимо стремиться к тому, что бы размер дебиторской задолженности был меньше размера кредиторской задолженности предприятия.

Одним из наиболее существенных направлений исследований, проводимых в целях увеличения товарооборота, является ценовая политика предприятия. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение установленных краткосрочных и долгосрочных целей.

Среди прочего, можно изучить вопрос организации взаимодействия отделов предприятия; применительно к рассматриваемой в работе теме, необходимо изучить вопрос администрирования предприятия – возможно, существуют устраняемые недостатки в согласованной работе всех подразделений организации

В настоящее время  организация использует затратный  метод установления цены, заключающийся  в прибавлении доли прибыли к  понесенным затратам на единицу продукции. Анализ эластичности спроса по цене не проводился. Ввиду отсутствия законодательных ограничений на размер  устанавливаемой прибыли, предприятию рекомендуется провести исследование спроса  и эластичности цены и установить цену, близкую к равновесной.

Решение поставленных задач  приведет к повышению рентабельности оборотных средств, ускорит их оборачиваемость и, соответственно, повысит эффективность их использования.

 

 

Заключение

 

В ходе исследования были сделаны следующие выводы:

1. Структура капитала  предприятия оказывает существенное  влияние на его рентабельность;

2. Оптимизация структуры капитала позволяет предприятию улучшить свои финансовые результаты, повысить рентабельность и другие показатели эффективности функционирования компании;

3. Анализ структуры  капитала и рентабельности анализируемой  компании показал, что на предприятии  капитал используется неэффективно, несмотря на увеличение имущества.

4. Проведенный анализ источников капитала показывает, что на протяжении 2009 года предприятие осуществляло свою деятельность в основном за счет заемного капитала. Динамика заемного капитала показывает увеличение его удельного веса и абсолютные прирост на протяжении анализируемого периода.

5. Собственный капитал предприятия на протяжении исследуемого периода сохранял стабильное значение в абсолютном выражении и незначительное падение в относительном.

6. Анализ финансовых результатов предприятия показывает снижение рентабельности.

7. Анализ финансовой устойчивости предприятия показывает неустойчивое положение предприятия, большую зависимость предприятия от внешних источников финансирования, особенно краткосрочной кредиторской задолженности.

В данной дипломной работе было рассмотрено предприятие ООО  «Меридиан», которое занимается производством и реализацией бытовой химии. При этом особенностью данного предприятия является нежелание руководства привлекать дополнительные средства в качестве собственного капитала.

В работе были проанализированы структура капитала компании и ее финансовые результаты. По результатам этого анализа был сделан вывод о неэффективности структуры капитала и, как следствие, заниженном уровне рентабельности. Виду этого, наиболее приемлемым курсом для предприятия будет повышение рентабельности путем анализа активов и выявления резервов роста.

Таким образом, в рамках курсовой работы была рассмотрена проблема взаимосвязи структуры капитала и эффективности деятельности предприятия. На основе выбранного предприятия был проведен анализ структуры капитала и предложены меры по повышению рентабельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

Нормативно-правовые источники

  1. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.)

  1.  Приказ Минфина РФ и Федеральной комиссии по РЦБ от 05.08.96г.  № 71149 «О порядке оценки стоимости чистых активов в акционерных обществах»

3. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установления неудовлетворительной структуры баланса, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. № 31-р.


Учебники, монографии, брошюры:

  1. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов, М., Финансы и статистика, 2001
  2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб 2001 г. Т.1.ХХХ+497 с.,Т.2. 669 с.
  3. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник для вузов/ М., Юнити, 2003.
  4. Поршнев А.Г.Управление организацией: Учебник /  под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатиной, М., Инфра-М, 1999
  5. Савицкая Г.В. Анализ экономической деятельности предприятия /Г.В. Савицкая; Мн., Новое знание , 2000.
  6. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. – М., “Перспектива”, 2009.
  7. Финансовый менеджемент: Учебное пособие / под.ред. Поршневой А.Г., М., Инфра-М, 19499
  8. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / М., Инфра-М, 2006

 

Электронные ресурсы

 

  1. Бacoвcкий Л.Е. Оптимальная целевая структура капитала/ Бacoвcкий Л.Е.,  http://www.elitarium.ru/2010/03/31/celevaja_struktura_kapitala.html

 


Информация о работе Капитал организации