Коммерческие банки – их доходы и прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать доходность и прибыльность коммерческого банка.
Для достижения цели в работе предстоит решить следующие задачи:
Определить роль коммерческих банков в современной банковской системе.
Рассмотреть цели и задачи коммерческого банка.
Изучение роли прибыли в условиях рыночной экономики.
Показать функции управления прибылью.
Раскрыть факторы влияющие на величину прибыли.
Определить состав и структура прибыли. Экономическая сущность доходов, прибыли.
Определить ликвидность.

Содержание

1. Введение...........................................................................................................................3
2. Теоретическая часть: "Коммерческие банки – их доходы и прибыль"
2.1 Роль коммерческих банков в современной банковской системе..................................................................................................................................4
2.1.1 Цели и задачи Коммерческих банков....................................................................5
2.2 Роль прибыли в условиях рыночной экономике.....................................................7
2.2.1Функции управления прибылью...........................................................................10
2.2.2 Факторы влияющие на величину прибыли ........................................................12
2.2.3 Состав и структура прибыли................................................................................15
2.2.4 Экономическая сущность доходов, прибыли....................................................16
2.3 Определение ликвидности..........................................................................................18
3. Расчётная часть.
3.1 Расчёт простых и сложных процентов за использование кредитом……………..19
3.2 Расчёт процентов по вкладам……………………………………………………...22
3.3 Расчёт курса ценных бумаг, расчёт дивидендов по акциям и процентов по облигациям……………………………………………………………………………….25
3.4 Расчёт дохода по облигациям и целесообразности их приобретения……………29
3.5 Расчёт кредитоспособности заёмщика……………………………………………..33
3.6 Расчёт прибыли и её распределение………………………………………………..39
4. Заключение.....................................................................................................................42
5. Список используемой литературы......................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа убирайло.docx

— 124.36 Кб (Скачать файл)

принципом определения финансовых результатов является использование  метода начисления. По этой причине  прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не отражают реального притока денежных средств  предприятия в результате его  хозяйственной деятельности. Для  восстановления реальной картины о  величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или  уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его  хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.

     На счете  прибылей и убытков финансовые  результаты деятельности предприятия  отражаются в двух формах:

1) как результаты (прибыль  или убыток) от реализации продукции,  работ, услуг, материалов и  иного имущества, с предварительным  выявлением их на отдельных  счетах реализации;

2) как результаты, не связанные  непосредственно с процессом  реализации, так называемые внереализационные  доходы (прибыли) и потери (убытки). Внереализационные доходы и потери  прямо отражаются по кредиту  и дебету счета «Прибылей и  убытков» без предварительной  записи на каких-либо других  счетах.

     Основными  показателями прибыли являются:

  • общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);
  • валовая прибыль;
  • прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
  • прибыль от финансовой деятельности;
  • прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
  • налогооблагаемая прибыль;
  • чистая прибыль.

   Основными составными  элементами балансовой прибыли  являются:

1. Прибыль от реализации  товарной продукции определяется  путем вычета из общей суммы  выручки от реализации продукции  в действующих ценах (без НДС  и акцизов) затрат на производство  и реализацию товарной продукции,  включаемых в себестоимость продукции. 

2. Прибыль (или убыток) от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера определяется аналогично, раздельно по всем видам деятельности, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.

3. Прибыль (или убытки) от реализации основных фондов  и другого имущества рассчитывается как разность между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент, соответствующий индексу инфляции. Основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Прибыль от реализации имущества - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

4. Прибыль (или убытки) от внереализационных доходов и расходов определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

- штрафов, пени и неустоек  и других экономических санкций;

- прибылей и убытков  прошлых лет, выявленных в отчетном  году;

- убытков от стихийных  бедствий;

- процентов, полученных  по суммам средств, числящихся  на счетах предприятия;

- курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

- потерь от списания  долгов и дебиторской задолженности;

- поступлений долгов, ранее  списанных как безнадежные;

- прочих доходов, потерь  и расходов, относимых в соответствии  с действующим законодательством  на счет прибылей и убытков.

При этом суммы, внесенные  в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных  операций не включаются, а относятся  на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия  после уплаты налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1.  Функции  управления прибылью

     В группе  функций управления прибылью  как управляющей системы основными  из них являются:  
Разработка целенаправленной комплексной стратегии управления прибылью предприятия. В процессе реализации этой функции исходя из общей стратегии экономического развития предприятия и прогноза конъюнктуры товарного и финансового рынков формируется система целей и целевых показателей формирования и использования прибыли на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе и разрабатывается система действий предприятия по основным направлениям развития его прибыли. Стратегия управления прибылью предприятия рассматривается как неотъемлемая составная часть общей стратегии его экономического развития.  
Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по формированию и использованию прибыли на различных уровнях. Такие структуры строятся по иерархическому или функциональному признаку с выделением конкретных "центров ответственности". В процессе реализации этой функции управления прибылью необходимо обеспечить постоянную адаптацию этих организационных структур к меняющимся условиям функционирования предприятия и направлениям хозяйственной деятельности. Организационные структуры управления прибылью должны быть интегрированы в общую организационную структуру управления предприятием.  
 
    Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений. В процессе реализации этой функции должны быть определены объемы и содержание информационных потребностей управления прибылью; сформированы внешние и внутренние источники информации, удовлетворяющие эти потребности; организован постоянный мониторинг конкурентной позиции предприятия и конъюнктуры товарного и финансового рынков.  
Осуществление анализа различных аспектов формирования и использования прибыли. В процессе реализации этой функции проводится экспресс-анализ отдельных хозяйственных операций; исследуется уровень и динамика основных показателей развития прибыли в разрезе видов деятельности и "центров ответственности" предприятия; осуществляется фундаментальный анализ факторов, влияющих на формирование и использование прибыли в рассматриваемом периоде.  
Осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли. Реализация этой функции связана с разработкой системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям хозяйственной деятельности, генерирующим прибыль. Основой такого планирования является разработанная стратегия управления прибылью, требующая конкретизации на каждом этапе поступательного движения предприятия к поставленным стратегическим целям.  
Разработка действенной системы стимулирования формирования прибыли и ее эффективного использования. В процессе реализации этой функции формируется система поощрений и санкций в разрезе руководителей и менеджеров отдельных структурных подразделений предприятия за выполнение или невыполнение установленных целевых показателей, нормативов и плановых заданий. Индивидуализация системы стимулирования обеспечивается путем внедрения на предприятии контрактной формы оплаты труда руководителей предприятия и функциональных менеджеров.  
Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области формирования и использования прибыли. Реализация этой функции управления прибылью связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии; разделением контрольных обязанностей отдельных служб и функциональных менеджеров; определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов; оперативным реагированием на результаты общественного контроля.  
    В группе функций управления прибылью как специальной области управления предприятием основными из них являются:  
1. Управление формированием прибыли. Функциями этого управления является обоснование целевой потребности в общей сумме прибыли, необходимой для эффективного развития предприятия; прогнозирование возможностей получения прибыли в разрезе отдельных видов его деятельности; формирование целевых критериев нормы прибыли по предприятию и обеспечение их достижения.  
2. Управление распределением и использованием прибыли. В процессе реализации этой функции обеспечивается своевременная уплата налогов за счет прибыли; формируется система пропорций распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части; обеспечивается формирование финансовых ресурсов за счет прибыли для развития отдельных видов деятельности, а внутри них — по отдельным направлениям использования.  
   Основные принципы управления прибылью как специальной области управления предприятием рассмотрены в наиболее агрегированном виде. Каждая из этих функций может быть конкретизирована более целенаправленно с учетом специфики хозяйственной деятельности отдельных предприятий. При осуществлении такой конкретизации на каждом предприятии может быть построена многоуровневая функциональная система управления прибылью.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2. Факторы влияющие  на величину прибыли

       Сумма  и уровень прибыли формируются  под воздействием большого количества  различных факторов, оказывающих  на них как положительное, так  и отрицательное влияние. Количество  факторов, определяющих величину  прибыли и рентабельности, вряд  ли можно четко ограничить, оно  весьма велико. 
 
      Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой. 
      К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.

      К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

      Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы: 
 
1. Объем розничного товарооборота, при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли. 
 
2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности. 
 
3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают. 
 
4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости. 
 
5. Численность и состав работников. Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д. 
 
6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда. 
 
7. Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.  
 
8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников. Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда. 
 
9. Состояние материально-технической базы торгового предприятия. Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности. 
 
10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение. Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети. 
 
11. Моральный и физический износ основных фондов. Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе. 
 
12. Фондоотдача. С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды. 
 
13. Сумма оборотных средств. Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота. 
 
14. Применяемый порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату. 
 
15. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности. Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно – увеличению прибыли. 
 
16. Организация исковой работ, работы с тарой. Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций. 
 
17. Осуществление режима экономии. Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов. 
 
18. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

 

 

 

 

 

 

2.2.3. Состав и  структура прибыли

     Анализ факторов  формирования налогооблагаемой  прибыли позволяет выявить пути  законного снижения ее объема  для налогообложения. Тем самым  создаются реальные возможности  увеличения прибыли, остающейся  в распоряжении организации для  формирования фондов накопления  и потребления, резервных фондов. 
 
    Для анализа использования финансовых результатов необходимо оценить сложившиеся за определённое время состав и структуру распределения балансовой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.4. Экономическая  сущность доходов

     Прибыль в торговле является  денежным выражением стоимости  прибавочного продукта, созданного  производительным трудом работников  торговли, которые заняты продолжением  процесса производства в сфере  товарного обращения, а также  прибавочного продукта, созданного  трудом работников других отраслей  народного хозяйства(промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибылью  для торговли служит разница между  продажной ценой товаров и  ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

        Различают несколько прибылей: прибыль  от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации– это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения).Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Внереализационная (дополнительная)деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.

Размеры прибыли и возможности ее роста  находятся в сложной зависимости  от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

  • объем реализации;
  • структура товарооборота;
  • величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли(проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
  • уровень налогообложения прибыли.

     Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.

 

К внешним факторам относятся:

  • политическая стабильность;
  • состояние экономики;
  • демографическая ситуация;
  • конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
  • темпы инфляции;
  • ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

  • объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
  • производительность труда работников;
  • скорость оборачиваемости товаров;
  • наличие собственных оборотных средств;
  • эффективность использования основных фондов.

    Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которую еще называют чистой прибылью.

  Чистая прибыль может быть  направлена на уплату местных  налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Определение  ликвидности

Ликвидность (от лат. liquidus — жидкий, перетекающий) — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

В отношении денег ликвидность - возможность  использования в качестве средства платежа и способность сохранять  свою номинальную стоимость неизменной.[1] Обычно деньги обладают самой большой ликвидностью в рамках конкретной экономической системы.

Обычно  различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно обменять актив с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок.

Например, активы предприятия, отражаемые в бухгалтерском балансе, имеют разную ликвидность (по убыванию):

  • денежные средства на счетах и в кассах предприятия
  • банковские векселя, государственные ценные бумаги
  • текущая дебиторская задолженность, займы выданные, корпоративные ценные бумаги (акции предприятий, котирующихся на бирже, векселя)
  • запасы товаров и сырья на складах
  • машины и оборудование
  • здания и сооружения

Информация о работе Коммерческие банки – их доходы и прибыль