Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:17, контрольная работа
Большое значение в процессах, связанных с формированием и развитием экономических структур любого современного общества играет государственное регулирование, которое осуществляется в рамках избранной властными органами экономической политики. В качестве одного из наиболее важных механизмов, которые позволяют государству осуществление процессов экономического и социального регулирования, выступает финансовый механизм финансовой системы общества, являющийся государственным бюджетом. Именно посредством финансовой системы государство может осуществлять процессы, которые связаны с формированием децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы разнообразных функций.
Введение 3
1 Сущность, виды и механизмы бюджетного выравнивания. Виды финансовой помощи регионам 4
2. Коммерческие банки и их операции 9
Заключение 17
Список литературы 19
Содержание
Введение 3
1 Сущность, виды
и механизмы бюджетного
2. Коммерческие банки и их операции 9
Заключение 17
Список литературы 19
Большое значение в процессах,
связанных с формированием и
развитием экономических
Вся совокупность экономических и политических реформ, которые проводятся в России с начала девяностых годов прошлого столетия, оказывают воздействие на сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Федеральный бюджет, выступая в качестве главного средства мобилизации и расходования ресурсов государства, позволяет политической власти осуществлять воздействие на экономику, проводить финансирование ее структурной перестройки, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать различные виды социальной поддержки наименее защищенных слоёв населения.
В настоящее время наиболее актуальными и значимыми является совокупность проблем, связанных с дальнейшим развитием экономической деятельность России, так как от правильности из решения зависит будущее нашего государства. Проведение реструктуризационных мероприятий, по реформированию банковской системы, в рамках содействия развитию данного экономического сектора является вопросом очевидным и не требующим доказательств.
Бюджетное выравнивание – можно определить как одну из центральных проблем бюджетного федерализма. Следует различать понятия «бюджетное выравнивание горизонтальное (горизонтальная сбалансированность)» и «бюджетное выравнивание вертикальное (вертикальная сбалансированность)», которыми на протяжении длительного времени используются в зарубежной практике бюджетного федерализма и которые нашли свое применение в РФ с 1994 г. ХХ века, после введения системы трансфертов из Федерального фонда по осуществлению разнообразных видов финансовой поддержки субъектов Федерации. Основной смысл и цели вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания отличаются друг от друга. Бюджетное выравнивание осуществляется как в федеративных, так и в унитарных государствах. Как правило, оно может выступать в качестве объективного необходимого способа, связанного с функционированием бюджетной и экономической систем единого государства. Основную стратегическую задачу бюджетного выравнивания можно определить в качестве процесса, связанного с объединением федеративное государство, его земель и народов, а также всех его граждан. В России необходимость применение процессов бюджетного выравнивания обусловлена также существенной дифференциацией субъектов Федерации, связанной с уровнем их социально-экономического развития, бюджетным потенциалом и, как следствие, уровнем бюджетной обеспеченности соответствующих территорий.
Если говорить более просто, то система бюджетного выравнивания может быть определена как взаимодействие между федеральным бюджетом и субъектами федерации, которое способно обеспечить любого гражданина, который проживает в России, определенным уровнем государственных услуг, независимо от территории региона его проживания. [8, с. 105].
В России и горизонтальное
и вертикальное бюджетное выравнивание
связано с определенными
Стимулирующей функцией межбюджетных
отношений является формирование механизмов,
связанных с финансовыми
Следует учитывать в процессах, направленных на бюджетное выравнивание не только размеры доходов бюджета, но и объемы денежных средств, которые поступили на данную территорию из других источников. Все это может помогать проведению более точных оценок социально-экономического положения, а также влияний совокупности разнообразных факторов на процессы, связанные с уровнем и качеством жизни населения данной территории. Учет данных параметров в методиках финансового выравнивания может оказывать влияние на повышение эффективности процессов, направленных на межбюджетное регулирование.
Финансовая помощь центра регионам может быть оказана в следующих формах: фондом финансовой поддержки регионов; фонд компенсаций (льготы по ЖКХ); фондом софинансирования социальных расходов; фондом реформирования региональных и муниципальных финансов.
Адресная федеральная помощь регионам может оказываться в виде:
- федеральной целевой программы;
- индивидуальных финансово-
- индивидуальной целевой статьи;
- финансовой компенсации
- субвенций и дотаций, которые
направляются на содержание
В качестве одного из важнейших информационных оснований, которое необходимо для принятия решений по распределениям из региональных фондов поддержки муниципальных образований и проведения стимулирующей политики бюджетного выравнивания, выступает совокупность параметров, связанных с территориальной, текущей и общей бюджетной обеспеченности.
Территориальную бюджетную обеспеченность можно рассчитать из расходов местного бюджета; текущую бюджетную обеспеченность следует рассчитывать учитывая (в дополнение к расходам местных бюджетов) текущие и целевые расходы из региональных бюджетов, расходы из целевых программ для субъектов Федерации; общую бюджетную обеспеченность рассчитывают учитывая (в дополнение к перечисленным в текущей бюджетной обеспеченности расходам) капитальные расходы из региональных бюджетов.
Показатель текущей бюджетной обеспеченности помогает оценить, в дополнение к величине расходов местного бюджета, размер средств, которые поступают на данную территорию из региональных бюджетов в качестве расходов, предназначенных для содержания бюджетных учреждений (текущие материальные затраты и заработная плата работников) и из целевых программ субъектов Федерации. Размеры данных расходов не подлежат отражению в местном бюджете, но остаются в соответствующих территориях.
В основании показателя общей бюджетной обеспеченности находиться учет, связанный с максимальным перечнем расходов из региональных бюджетов, в результате чего из всех видов бюджетной обеспеченности, которые применяются, именно данный показатель позволяет в наиболее полной мере отразить размер фактических расходов на душу населения и более точно провести оценку степени дифференциации бюджетной обеспеченности по городам и районам региона.
Новые показатели текущей бюджетной обеспеченности значительно заметно отличаются от предложенных ранее. В целом, эффективность процессов бюджетного регулирования может проявляться в том, насколько действие системы межбюджетного перераспределения помогает реализовать принципы бюджетного федерализма. Процессы развития отношений бюджетного федерализма могут выражаться не только, в показателях, которые характеризуют состояние бюджетной системы или бюджетную обеспеченность территорий, сколько в показателях, характеризующих степень развития экономической и социальной сфер в отдельном регионе и муниципальном образовании и в показателях, позволяющих оценить уровень и качество жизни населения.
Система показателей различных сторон (свойств) качества жизни имеет реальный социально-экономический смысл и может меняться по составу в зависимости от конкретных целей её использования. Так, например, оценка уровня благосостояния населения отражает, и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей и может включать в себя следующие показатели - степень дифференциации доходов населения, уровень обеспеченности общественными благами и услугами и др. Исходя из этого, показатели бюджетной обеспеченности территорий могут быть включены в систему мониторинга качества жизни и использованы для проведения политики бюджетного выравнивания, эффективной с точки зрения обеспечения максимально возможного уровня жизни населения.
Концепция межбюджетных отношений
и организации бюджетного процесса
в субъектах Российской Федерации
и муниципальных образованиях до
2013 года предусматривает создание системы
мониторинга и оценки качества управления
бюджетным процессом в
В качестве индикаторов эффективности бюджетной политики автором предлагается использовать показатели, характеризующие степень дифференциации территорий по основным параметрам социально-экономического развития.
Создание устойчиво растущей национальной экономики невозможно без решения проблем выравнивания межрегиональных различий, результатом чего должно стать последовательное приближение показателей благосостояния населения и экономического развития в худших (по этим показателям) регионах, по крайней мере, к среднему по стране уровню [9, с.14-15].
Под банковской деятельностью, следует понимать особый вид предпринимательской деятельности, которая связана с процессами движения, мобилизации и распределения ссудных капиталов.
Банковская деятельность – это вся совокупность видов деятельности (операций), которые осуществляются на основании прямых императивных предписаний федерального законодательства и нормативных актов Банка России. Осуществлять банковскую деятельность можно только после завершения процессов, связанных с регистрацией кредитной организации и получением разрешения (лицензии) Банка России [7, с.110].
В рыночной экономике банковские учреждения выполняют следующие важные функции: посреднические услуги, связанные с предоставлением кредитов; посреднические услуги в платежах; мобилизацию денежных доходов и сбережений и превращение их в капитал; разработку кредитных продуктов
Деятельность банковских учреждений как выражение его экономических отношений с клиентами, можно определяться его сущностью, различными функциями и назначением (ролью) в экономике страны. Вышеобозначенные процессы имеют следующие особенности.
1. Банковские учреждения осуществляют свою деятельность в сфере обмена, а не в сфере производства. Косвенно, конечно, могут затрагиваться и производственные процессы, поскольку банковское учреждение выполняет обслуживание разнообразных производственных потребностей (накопление производственных материалов, приобретение новой техники и оборудования), однако сами процессы способны отражать деятельность экономических субъектов в сфере распределения созданных материальных благ.
Работая в сфере обмена, банковское учреждение выступает в качестве производительного института, который осуществляет процессы, связанные с регулированием денежных оборотов в наличной и безналичной формах.