Контрольная работа по "Организация предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы:
4-в.Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
16-в. Оценка основных фондов
31-в. Понятие, состав и структура кадров предприятия.
39-в. Формы и системы оплаты труда: сдельная, повременная, их разновидности.
46-в. Понятие, значение и функции цен.
82-в. Определить прибыль и уровень рентабельности продукции животноводства и всей отрасли.

Вложенные файлы: 1 файл

организация пркдприятия.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

Служащие – это работники, осуществляющие  подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся агенты по снабжению, машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы ...

Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия.

В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации. 

Профессия – вид деятельности, требующий  определенных знаний и трудовых навыков, которые приобретаются путем общего или специального образования и практического опыта.

Специальность – вид деятельности в рамках той или иной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков. Например: экономист-плановик, экономист-бухгалтер, экономист-финансист, экономист-трудовик в рамках профессии экономиста. Или: слесарь-наладчик, слесарь-монтажник, слесарь-сантехник в рамках рабочей профессии слесаря.

Квалификация определяет уровень знаний и трудовых навыков работника по специальности, который отображается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях.

 
 


39-в. Формы и системы оплаты труда: сдельная, повременная, их разновидности.

Наиболее распространенными формами оплаты труда в практике работы предприятий являются сдельная и повременная, которые находят отражение в разновидностях систем оплаты труда. Различают следующие разновидности сдельной формы оплаты: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная, аккордно-премиальная.

При сдельной форме оплаты труда заработок работника находится в прямой зависимости от количества и качества изготовленной продукции или объема выполненных работ.

Сдельно-прогрессивная оплата труда представляет собой оплату труда по сдельным расценкам в пределах установленной нормы, а за выполнение работы сверх нормы - по прогрессивно возрастающим сдельным расценкам. При сдельно-прогрессивной системе заработок рабочего растет быстрее, чем его выработка.

Косвенно-сдельная оплата труда применяется обычно для оплаты труда вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство (наладчики, крановщики, стропальщики и др.). Заработная плата рабочего при косвенно-сдельной оплате труда зависит от результата труда основных рабочих, а не от его личной выработки.

При аккордной системе оплаты труда общая сумма заработка определяется до начала выполнения работы по действующим нормам и сдельным расценкам. Сдельная расценка устанавливается сразу на весь объем работ, которые должны быть выполнены в срок.. Если при аккордной системе за срочное или качественное выполнение работ выплачивается премия, то она называется аккордно-премиальной системой оплаты труда. Аккордная оплата труда стимулирует выполнение всего комплекса работ с меньшей численностью работающих и в более короткие сроки.

При коллективной сдельной системе оплаты труда заработок каждого работника поставлен в зависимость от конечных результатов работы всей бригады, участка и т. д.

Повременная форма оплаты труда применяется при невозможности или нецелесообразности установления количественных параметров труда; при этой форме оплаты труда работник получает заработную плату в зависимости от количества отработанного времени и уровня его квалификации. Различают следующие разновидности повременной формы оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная, окладная, контрактная.

Заработная плата при простой повременной системе начисляется по тарифной ставке работника данного разряда за фактически отработанное время. Может устанавливаться часовая, дневная, месячная тарифная ставка.

Заработная плата работника за месяц (3пм ) при установленной часовой тарифной ставке работника данного разряда (Тч) определяется по формуле:

3пм =Тч*Чср

где Чср - фактически отработанное количество часов в месяце.

При помесячной оплате расчет заработной платы осуществляется исходя из твердых месячных окладов (ставок), числа рабочих дней, фактически отработанных работником в данном месяце, а также планового количества рабочих дней согласно графику работы на данный месяц.

Повременно-премиальная система оплаты труда представляет собой сочетание простой повременной оплаты труда с премированием за выполнение количественных и качественных показателей по специальным положениям о премировании работников.

При окладной системе оплата труда производится не по тарифным ставкам, а по установленным месячным должностным окладам. Система должностных окладов используется для руководителей, специалистов и служащих. Должностной месячный оклад - абсолютный размер заработной платы, устанавливаемый в соответствии с занимаемой должностью. Окладная система оплаты труда может предусматривать элементы премирования за количественные и качественные показатели.

На предприятиях любой формы собственности должны быть утвержденные руководством предприятия штатные расписания, где указываются должности работающих и соответствующие этим должностям месячные оклады.

Месячный оклад каждой категории работающего может быть дифференцирован в зависимости от уровня квалификации, ученого звания, степени и т. д. в соответствии с положением о профессии (должности).

Руководящие, инженерно-технические работники и служащие за результаты финансово-хозяйственной деятельности могут премироваться из прибыли предприятия по утвержденным предприятием положениям.

Оплата труда руководителей государственных предприятий должна оговариваться в трудовом договоре (контракте), поэтому она получила название контрактной.

В условиях рынка принципиально меняются подходы к оплате труда, оплачиваются не затраты, а результаты труда, прибыль становится высшим критерием оценки количества и качества труда и основным источником личных доходов работников предприятий любых организационно-правовых форм.

В рыночной экономике нет строгой регламентации в оплате труда, каждый предприниматель может применять различные варианты оплаты труда, которые соответствуют целям предприятия.

46-в. Понятие, значение и функции цен.

 Цена представляет собой   сумму,  которую покупатель готов заплатить за проданный товар

Ценообразование  представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги,  цена является рыночной характеристикой товара, в ней отражаются интересы производителей и потребителей.

При командном управлении  в  условиях централизованного ценообразования экономикой процесс формирования цены происходит в сфере производства, цены определяются только в зависимости от затрат на производство товара и оказание услуги, при непосредственном участии государственных органов до начала процесса производства. В  итоге рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Не вызывая дальнейшего изменения цен  спрос фиксируется на  их уровне  по заранее заданной программе.

Процесс формирования цен в условиях рынка происходит в сфере реализации продукции, где  “сталкиваются” спрос на товар и услугу, предложение, полезность предлагаемых товара и услуги, целесообразность их приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный товар, оказанная услуга и цена на них проходят проверку на рынке, где формируется окончательная цена товара и услуги.

Цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением непосредственно  собственником или производителем товара и услуги  в этом   принципиальное отличие рыночного ценообразования  от затратного в командной системе управления, государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.  Цены играют важную роль и в предпринимательской деятельности каждого предприятия, так как от их уровня зависят конечные результаты деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в определении  рынков сбыта продукции, целесообразности  производства товара и оказания услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

Учетная функция. Функция связана с сущностью цены как денежного эквивалента товара, в ней учитываются затраты труда, сырья, материалов и прочего на изготовление товара. Цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара.

В снижении цены на товар и улучшении его качества заинтересованы потребители, производители — в увеличении объемов сбыта и размера прибыли. В условиях конкуренции производители должны постоянно контролировать издержки, особенно это  важно в российских условиях,  т.к. в нашей стране долгое время действовал затратный механизм функционирования экономики, что приводило к неоправданному росту затрат и неэффективному использованию ресурсов.

 

     Стимулирующая  функция  заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг Цены должны стимулировать производство продукции, так как в них заложен  определенный уровень прибыли.  Через  цены  можно поощрять инвестиции, внедрять  научно-технические  нововведения, менять структуру производства и потребления, улучшать качество Стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции особенно характерно для России.

 

   Распределительная  функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов,  распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, регионами, группами населения.  Допускается введение государственного регулирования цен  когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций в экономике, в крайних случаях — прямое установление цен государственными органами, через систему налогообложения с взиманием НДС и акцизов, а также введение или отмену различных налоговых  льгот.

 

    Функция балансирования  спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется  взаимосвязь между спросом и предложением, между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного уровня возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в дефиците или избыточном предложении. Возврат к равновесию возможен за счет изменения цен или объемов производства.

 

    Функция цены  как инструмента рационального  размещения производства. По мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике  значение этой функции возрастает, складывающийся уровень цен в отраслях экономики стимулирует перелив капитала из одной отрасли в другую. Исходя из  ожидаемых  результатов бизнеса  предприятие принимает самостоятельно  решение об изменении вида деятельности. Сфера производства развивается крайне медленно, и в нее неохотно вкладывают деньги, поскольку существует угроза инфляции, производство связано с большим сроком окупаемости вложенных средств.

Этапы процесса ценообразования.

Внешние факторы

 

 1.   Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен  

 

  2.   Постановка целей ценообразования

 

  3.   Выбор метода ценообразования

 

  4.   Формирование ценовой стратегии предприятия       

 

  5.  Разработка тактики ценообразования 

 

  6.   Установление первоначальной цены на товар и услугу 

 

  7.   Рыночная корректировка цены 

 

  8.  Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.

 

 Самый общий вид процесса ценообразования,  он не является неизменным, на любом из этапов под сильным воздействием определенных факторов цена может быть скорректирована. Значение и влияние на установление цен факторов внешней среды трудно переоценить,  например конъюнктуры рынка, конкуренции, спроса. 

Метод ценообразования может  модифицироваться, т.к.  на него будут оказывать влияние самые разные факторы: традиции ценообразования конкретной отрасли,  поведение конкурентов, изменение методологии учета затрат и налогообложения и пр.

Рыночная корректировка цены, проводимая тогда, когда товар уже находится в процессе сбыта, так же оказывает свое влияние.

Существует целый ряд факторов, которые значительно влияют на процесс ценообразования на предприятии.

 

 Потребители.  Для того чтобы правильно оценивать предпочтения покупателей, необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях поведения покупателей на рынке,  речь идет о психологических аспектах поведения покупателей: потребностях, мотивации при выборе товара и услуги, способах потребления, отношении к товарам и услугам, а также новшествам, чувствительности потребителя к ценам и качеству товаров и услуг. Кроме  психологических существуют экономические аспекты поведения покупателей: покупательская способность, бюджетные ограничения и их связь с потребительскими предпочтениями.

 

 Рыночная среда — сложное и многогранное понятие, она  формируется под влиянием большого количества экономических, политических и других факторов. Основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

Цену на рынке контролирует само  предприятие, группа предприятий, государство и  рынок.

Участники каналов товародвижения в т.ч.

прямые каналы — товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников;

косвенные каналы — товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников;

смешанные каналы — имеют особенности первых двух видов 
каналов.

 

   Государство и его влияние  на ценообразование. Фиксация цен и  основные способы фиксации цен:

Использование цен прейскурантов.

 

 Прейскуранты цен на товары и услуги — это официальный сборник цен и тарифов, утверждаемый и издаваемый министерствами, ведомствами, государственными органами ценообразования. Цен прейскурантов, может быть  — близко к 100% в условиях тотального контроля государства и незначительным, близким к нулю — в преимущественно рыночном способе ценообразования. Самое трудное — определить уровень, на котором должна быть зафиксирована цена в прейскуранте.

Установление монопольных цен

Цены предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. фиксируются государство и решающим образом влияет на конкуренцию, обеспечение доступа на рынок. Государственное регулирование ограничивает свободу действий других участников рынка. По российскому законодательству предприятие занимает доминирующее (монопольное) положение, если его доля на рынке составляет от 35% до 65%;

Информация о работе Контрольная работа по "Организация предприятия"