Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:00, контрольная работа
Назовите субъекты финансовых отношений?
Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента страны?
Покажите отличия стратегии от тактики планирования?
В чем заключаются особенности современного финансового рынка?
В чем отличия принципов кредита от принципов кредитования?
Из каких элементов складывается бюджетная система РФ
Какие Вы знаете принципы бюджетного устройства?
Назовите субъекты финансовых отношений?
Финансы – это система экономических отношений, связанных с формированием и использованием фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения национального дохода.
Финансовые отношения выражают процесс распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и на этой основе - формирование денежных средств у участников воспроизводственного процесса: предпринимателей, которые вкладывают капитал в производство и реализуют товары и услуги; трудоспособного населения, которое обладает собственностью на рабочую силу; государства, которое вкладывает природные ресурсы, регулирует экономические процессы.
Система финансовых отношений отражает денежные отношения между:
Субъектами финансовых отношений выступают физические лица, социальный коллектив (семья), организации (юридические лица), государство, межгосударственные юридические лица (транснациональные и международные организации), объединения государств, неформальные объединения.
Назовите звенья финансовой системы общества?
http://www.bsu.by/Cache/pdf/
Финансовая система –
это подсистема экономической системы
общества, посредством которой
Взаимосвязи между субъектами по поводу движения и изменения денежных (стоимостных) ресурсов образуют сложную, многоплановую иерархическую систему, в которой можно выделить ряд аспектов: субъектный, институциональный, объектный, формальный, количественный, характер планомерности и др.
Значимость отдельных сфер финансов определяется сообразно иерархии экономических субъектов общества. Соответственно субъектам финансовых отношений выделяют следующие звенья финансовой системы: граждан и физических лиц, организаций страны, государства, международных организаций, межгосударственные, неформальных объединений.
Исходным, центральным и конечным звеном субъектной финансовой системы рыночного общества, базирующегося на многообразии собственности, являются финансы граждан. Их назначение – финансирование жизнедеятельности граждан.
Финансы организаций составляют основное звено системы, так как опосредуют, во-первых, формирование условий для производства новых ценностей, во-вторых, создание новой стоимости, в-третьих, образование доходов участников производства. Их конечное назначение – пополнение денежных ресурсов граждан.
Государственные финансы являются производными от финансов граждан и организаций. Их первое назначение – финансирование механизма реализации совокупных потребностей граждан, второе – распределение или перераспределение значительной части ВВП между физическими лицами. Именно поэтому они представляют главное звено структуры финансовой системы.
На базе названных звеньев строятся международные финансы. Главная их задача – обеспечение механизма международного перераспределения финансовых ресурсов между отдельными субъектами мирового хозяйства.
Как Вы понимаете термин «политика»?
Термин «политика» греческого
происхождения и означает участие
в делах государства. Первоначально
данный термин был связан с социальной
организацией и государством. Позднее
он получил более широкое и
значение, и применение, и в настоящее
время относится не только к государству,
но и определенным социальным группам,
классам и к отдельным
В современной практике политика трактуется двояко: в широком и узком смысле. В широком смысле – это концепция отношений, системы принципов по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес идентичным интересам других; в узком – совокупность действий субъекта по достижению определенных целей. Второе определение по существу мало чем отличается от менеджмента, а поэтому представляется неправомерным в научном обороте.
Любая политика обусловлена не сугубо личными соображениями, а двумя объективными условиями: ограниченностью жизненных ценностей и делением человечества на множество различных субъектов. Политика – это совокупность установок и принципов, которые субъекты общества - государство, социальные группы, отдельные люди, а также группы стран - используют во взаимодействии с другими субъектами при достижении своих целей.
Объективное социальное явление политики возникает как отношения между минимум двумя субъектами относительно какого-либо объекта (материальных, социальных, духовных, сенсорных и других жизненных ценностей), заключающееся в системе принципов зашиты и реализации интересов одного субъекта в противовес аналогичным интересам другого. Любая политика предполагает сильного, победителя, обладателя объекта (жизненных ценностей) и слабого, проигравшего субъекта.
Имея объективные предпосылки, политика сама по себе – процесс субъективный. Отражая интересы одних субъектов в противовес другим, она претворяется в жизнь через такие элементы, как слово и дело, тайна и гласность, и сводится к достижению той или иной власти (экономической, сенсорной, духовной и т.д.) посредством комплекса экономических, правовых и силовых инструментов. Часто высказываемые в прессе соображения о необходимости, важности и целесообразности повсеместного обеспечения принципа «прозрачности» политики вообще и финансовой в частности представляют собой всего лишь пожелания слабого, постоянно проигрывающего субъекта в политике, а также специфический прием социальной реализации четвертой власти (СМИ). Политика в значительной части была, есть и будет тайной. Прозрачным в какой-то степени может быть менеджмент, механизм ее реализации.
Объектом политики выступают любые жизненные ценности, но главная из них, имеющая первостепенное значение в условиях рыночной экономики для всех субъектов общества – это деньги как средство реализации абсолютного большинства интересов и потребностей людей.
В зависимости от вида субъекта
различаются пять основных сфер политики:
индивидуальная, семейная, коллективная,
государственная и
В основе всех типов политики, несмотря на их разную форму, лежит индивидуальная политика. Именно интересы отдельных исключительных личностей (олигархов, выборных представителей категорий населения) определяют характер важнейших политических отношений в экономической сфере. Второе место принадлежит семейной политике как опосредующей воспроизводство человека. Политика юридических лиц занимает центральное место, поскольку связана с созданием и первичным распределением жизненных ценностей – условий материального существования и воспроизводства людей.
Государственная политика призвана обеспечивать стабильность существующего строя, защиту и реализацию интересов индивидов и групп граждан внутри страны и за рубежом.
Внешняя политика отражает макроэкономические интересы международных субъектов, представленных различными объединениями стран, межнациональных и транснациональных корпораций и другими субъектами.
Экономика является частью финансов и, соответственно, финансовая политика является частью экономической политики. Экономическая политика – это политика, общей целью которой является достижение экономических целей. На государственном уровне обычно официальной общей целью экономической политики практически во всех странах является рост благосостояния. Однако в реальности государство может проводить политику, выражающую интересы отдельных групп. На уровне предприятии экономическая политика направлена на такие цели как рост фирмы, лидерство на рынке и другие. Экономическая политика включает в себя много направлений. Различаются внутренняя и внешняя экономическая политика, денежно-кредитная политика, политика ценообразования, промышленная и аграрная политика, политика в области занятости, труда и заработной платы, политика в области природных ресурсов. С экономической политикой тесно связаны такие направления социальной политики как демографическая политика, политика в области образования, социального обеспечения, здравоохранения, распределения доходов. Таким образом, экономическая политика представляет собой достаточно сложную систему взаимосвязанных направлений.
Перечислите базовые блоки финансового менеджмента?
Финансовый менеджмент - вид профессиональной
деятельности, направленной на управление
финансово-хозяйственным
Финансовый менеджмент (ФМ) представляет собой научно обоснованную систему управления финансовыми отношениями, стоимостными (денежными) потоками и фондами субъектов общества. Различают менеджмент финансов граждан, организаций, институциональных государственных структур и международных структур.
Как система управления, финансовый менеджмент состоит из двух подсистем:
Объект управления включает в себя денежные фонды, денежные потоки, отношения контрагентов по поводу формирования и использования финансовых ресурсов.
Управляющая подсистема – это финансовый менеджер, группа лиц (финансовый отдел, финансовая дирекция) или специальная структура (министерство финансов, финансовый холдинг и т.д.). Ее устройство определяется, с одной стороны, статусом и характером экономического субъекта, а с другой – составом и структурой его финансовых ресурсов. Основная цель управляющей подсистемы – обеспечение эффективного функционирования объекта управления путем выработки и реализации управленческих решений.
Базой для выработки решений служит комплекс опорных (базовых) элементов, включающий информацию от управляемого объекта и внешней деловой среды в виде основных пяти блоков:
- экономических законов и категорий,
- экономических методов и инструментов,
- правового обеспечения,
- нормативного обеспечения,
- информационного обеспечения.
Исходным базовым блоком финансового менеджмента служит комплекс экономических и денежно-финансовых категорий и законов. Многим из них свойственна сложная внутренняя, иерархическая структура. Такие понятия, как товар, рынок, финансы и другие подразделяются на ряд категорий второго, третьего порядка. Особое значение имеют законы стоимости, спроса и предложения и др. Комплексный учет экономических законов и категорий – неотъемлемое условие эффективного финансового менеджмента.
Использование комплекса экономических приемов, методов, отражающих различные потоки финансовых ресурсов денежных средств, во многом зависит от субъективной интерпретации, особенно масштабов и глубины обоснования, расчета и анализа экономических процессов. Особое место среди комплекса экономических приемов и методов занимает бюджетирование – процесс составления финансовых документов в виде баланса доходов и расходов.
Экономические категории, законы и методы получают свое выражение в правовом обеспечении. Первостепенное значение здесь отводится международному праву, в соответствии с которым строится центральное, субъектное и муниципальное право.
Нормативное обеспечение конкретизирует положения права.
Информационное обеспечение дает различную информацию от управляемого объекта: его статус, устав организации, учредительные документы, договоры субъекта с юридическими и физическими лицами, финансовое состояние субъекта; и из внешней среды: правовое, нормативное, инструктивное информационное обеспечение.