Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:00, контрольная работа

Краткое описание

Назовите субъекты финансовых отношений?
Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента страны?
Покажите отличия стратегии от тактики планирования?
В чем заключаются особенности современного финансового рынка?
В чем отличия принципов кредита от принципов кредитования?
Из каких элементов складывается бюджетная система РФ
Какие Вы знаете принципы бюджетного устройства?

Вложенные файлы: 1 файл

финансы кр.docx

— 76.75 Кб (Скачать файл)

Внебюджетные фонды –  это денежные средства, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Организационно эти фонды отделены от бюджетов, имеют определенную самостоятельность и строго целевое назначение. Они предназначены для финансирования различных социально-экономических услуг населению, для стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

Кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством, отдельными гражданами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными государствами, международными организациями по поводу формирования и использования ссудного фонда.

Фонды страхования обеспечивают социальную защиту общества, возмещение убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

Особое место в государственной  финансовой системе занимают финансы организаций. Их задачей является обеспечение финансового механизма практической реализации государственных услуг и функционирования государственной инфраструктуры. В основном это финансы бюджетных учреждений. Государственные органы власти могут иметь организации, цель которых – получение дохода. Их финансы также входят в государственную систему.

 

Чем отличается бюджет унитарного государства от бюджета федеративного  государства?

Построение бюджетной  системы напрямую зависит от формы  государственного и административного  устройства страны. Согласно принципу распределения власти между центром  и административно-территориальными образованиями все государства можно разделить на унитарные, федеративные и конфедеративные. Государственный бюджет в смысле бюджета государства функционирует в виде специальной бюджетной системы, включающей комплекс различных бюджетов и экономико-правовое обоснование их функционирования. Чем сложнее государственное устройство, чем больше разнообразных национально-государственных административно-территориальных и других образований, тем сложнее структура бюджетной системы.

Унитарное (единое) государство  - это такая форма организации  государственного устройства, при которой  административно-территориальные образования  не имеют собственной автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех административно-территориальных  субъектов система права и  единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными  и политическими процессами. Бюджетная  система складывается из двух звеньев  – государственного и местных бюджетов. Государственный бюджет по своим параметрам совпадает с бюджетом страны.

Федеративное государство  – форма организации государственного устройства, при которой административно-территориальные  образования, входящие в это государство, имеют собственную государственность  и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром полномочий. Бюджетная система федеративных государств состоит из трех звеньев – федерального бюджета, бюджетов членов федераций и местных бюджетов. В этих странах не существует единого государственного бюджета, точнее, он приобретает абстрактную или расчетную форму.

Охарактеризуйте иерархию структуры  финансовой системы общества?

В финансовой системе общества выделяют звенья и подзвенья, что обусловлено особенностями функционирования экономических субъектов общества, различиями в методах распределения и использования денежных фондов. Важнейшие звенья: финансы граждан, финансы организаций, институциональные и международные финансы.

Финансы граждан – характерное  явление стран с рыночной экономикой. Это центральное звено финансовой системы, которое представляет собой  систему образования и использования денежных ресурсов индивидов. Посредством индивидуальных финансов решаются задачи: обеспечение ресурсами механизма реализации индивидуальных потребностей людей; обеспечение денежными ресурсами условий для создания материальных благ и новой стоимости; финансирование коллективных потребностей в сфере совместного времяпрепровождения, социального и культурного развития и т.д.; финансирование идентичных потребностей каждого члена общества, среди которых основными являются защита природного права на жизнь, защита фундаментальных принципов взаимоотношений членов общества, совершение общегосударственных функций управления, осуществление социально-культурной, научной и т.п. деятельности, требующей и связанной с затратами всех членов общества и т.д.

Объектом финансов граждан  являются денежные ресурсы, охватывающие различные формы национального богатства и национального дохода. Их функционирование осуществляется через индивидуальные бюджеты, внебюджетные фонды, страховые, кредитные и другие финансовые инструменты.

Институциональные финансы предназначены для финансирования общественных функций. В целом они делятся на государственные (федеральные и субъектные) и муниципальные. Подзвенья институциональных финансов включают бюджеты различных уровней власти, внебюджетные фонды, кредит, страховые фонды, финансы организаций государственной формы собственности. Главную роль играет государственный бюджет – финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства, имеющий силу закона. Он обеспечивает выполнение государством присущих ему функций. Внебюджетные фонды связаны с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Организационно эти фонды имеют определенную самостоятельность и строго целевое назначение. Они предназначены для финансирования различных социально-экономических услуг населению, для стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

Кредит – особая форма  денежных отношений между государством, отдельными юридическими и физическими лицами, международными организациями по поводу формирования и использования ссудного фонда.

Фонды страхования обеспечивают социальную защиту общества, возмещение убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

Задачей финансов государственных  организаций является обеспечение  механизма практической реализации государственных услуг и функционирования государственной инфраструктуры.

Финансы организаций негосударственной  формы собственности являются основой  системы общества, т.к. участвуют  в создании новой стоимости, ее реализации и формировании финансовых ресурсов участников производства. Организации в процессе своей деятельности вступают в финансовые отношения с другими организациями в процессе формирования и распределения выручки, с организациями и гражданами при выпуске и реализации ценных бумаг, при взаимном кредитовании и долевом участии в совместной деятельности и т.п., с бюджетом и внебюджетными фондами при внесении налогов и других платежей, с кредитной системой и страховыми компаниями по поводу движения ссудного капитала, страхования и т.д.

На основе вышеперечисленных  звеньев финансовой системы государства  формируются международные финансы, субъектами которых выступают физические и юридические лица, организации отдельных государств, транснациональные и международные корпорации, международные и межгосударственные организации (блоки, союзы). Задачами этого звена являются обеспечение международного механизма распределения и перераспределения стоимости жизненных ценностей в мировом масштабе; создание инвестиционных условий для организации новых производств, развития новых областей экономики в регионах и странах планеты; решение политических, социальных, научно-технических и других глобальных проблем.

Важнейшие тенденции развития современной структуры финансовой системы общества – повышение роли финансов граждан, усиление роли международных финансов и интенсификация финансов организаций.

 

 

 

Характером каких финансовых инструментов определяется состав финансовой политики?

Состав финансовой политики субъектов определяется характером контрагентов и функциональных финансовых инструментов. По этому признаку финансовая политика государства включает следующие направления: бюджетное; налоговое; денежно-финансовое; кредитно-денежное; валютное; инвестиционное; страховое; ценовое.

Бюджетная политика государства — главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. В составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность налоговая, инвестиционная политика и политика бюджетного регулирования.

Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Условия налогообложения должны быть приемлемы как для государства, так и для участников рынка, и обеспечивать улучшение финансового положения реального сектора экономики. Выбор и соотношение принципов в практике налогообложения в значительной степени определяется характером государственного устройства, спецификой конкретной экономической ситуации и другими факторами.

Денежно-финансовая  политика обеспечивает устойчивость денежного  обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы, управляет деятельность финансового рынка.

Валютная политика - совокупность экономических, юридических и организационных форм и методов в области валютных отношений, осуществляемых государством и международными валютно-финансовыми организациями.

Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, проводимая государством в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников их получения с учетом необходимости обновления и повышения технического уровня основных средств. Инвестиционная политика на современном этапе предусматривает повышение роли Бюджета развития РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения; развитие ипотечного кредитования; привлечение прямых иностранных инвестиций.

Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента  страны?

Финансовый менеджмент (ФМ) представляет собой научно обоснованную систему управления финансовыми отношениями, стоимостными (денежными) потоками и фондами субъектов общества. Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенной цели. Управление финансами в государстве осуществляет специальный аппарат, используя особые методы и приемы, в том числе применяя разнообразные стимулы и различные санкции. Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль.

В настоящее время в  Российской Федерации действуют  три подсистемы финансового менеджмента: федеральная, субъектная и местная. Конституциональное устройство предполагает самостоятельное существование муниципального бюджета как основы финансов местного самоуправления.

Органы государственного финансового менеджмента подразделяются на представительные (законодательные) и исполнительные.

Представительные органы формируют бюджетную политику и общее управление бюджетами. К ним относятся Президент, Федеральное собрание РФ, представительные органы власти административно-территориальных образований.

Президент определяет финансово-бюджетную  политику страны, подписывает бюджетные законодательные акты, принятые Федеральным собранием, издает указы, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.).

Основная часть государственного бюджетного менеджмента возлагается на федеральные исполнительные органы: правительство, министерства и ведомства.

Правительство (исполнительный орган) разрабатывает и реализует бюджетную политику государства, осуществляет государственный бюджетный менеджмент, составляет и исполняет федеральный бюджет, координирует деятельность федеральных и нижестоящих органов исполнительной власти.

Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов РФ (МФ РФ) осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; развивает бюджетный федерализм; разрабатывает проект федерального бюджета; составляет отчет о выполнении федерального бюджета; составляет консолидированный бюджет.

На Министерство финансов возложены следующие функции:

- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочный период, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

- подготовка предложения и реализация мероприятий по совершенствованию бюджетной системы и механизма межбюджетных отношений;

- участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитно-денежной политики;

- проведение мероприятий по контролю за целевым исполнением федерального бюджета и за исполнением целевых средств бюджета.

 

Министерство по налогам  и сборам РФ (МНС РФ) и Федеральная  служба налоговой полиции (ФСНП РФ) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией; МНС РФ также осуществляет валютный контроль.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"