Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:01, контрольная работа
1 Сущность, состав и назначение местных бюджетов. 2 данные, характеризующие динамику внешнего долга Российской Федерации (за последние 2 года). Проанализируйте его состав и структуру, укажите причины произошедших изменений.
Бюджетный
кодекс РФ определяет местный бюджет
как форму образования и
Местный бюджет рассматривается в качестве одного из признаков самоуправляющейся территории, которая при условии наделения ее другими установленными законодательством признаками получает статус муниципального образования. К муниципальным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы МСУ осуществляют самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены - в качестве составной части - сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Представительные органы местного самоуправления наделены следующими правами:
1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;
2)
в соответствии с
Органы местного самоуправления имеют право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования., могут выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
могут наделяться отдельными государственными полномочиями РФ и отдельными государственными полномочиями субъектов РФ. В этом случае им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий [1,C.165].
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное
значение имеют местные бюджеты
в осуществлении
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований [6,C.138-140].
Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К собственным доходам местных бюджетов также относятся:
-доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;
-доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещения, и муниципальных земель;
-платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
-доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
-штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
-государственная пошлина;
-не менее 50% налога на имущество предприятий;
-подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают в среднем по субъекту РФ:
-часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50%;
-часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5%;
-часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства, кроме драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в пределах не менее 10%;
-часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5%;
-часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров, кроме акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары, в пределах не менее 10% [2].
К
собственным доходам местных
бюджетов могут относиться любые
другие платежи, установленные
Если в границах территории муниципального образования, кроме города, имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта РФ. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.
Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.
Результатом положительной динамики роста экономических показателей в регионах и муниципальных образованиях, характерной для 2006 – девяти месяцев 2008 года стал значительный темп роста доходов местных бюджетов, опережающий темп роста инфляции. По состоянию на 1 января 2009 года общий объем поступивших в их бюджеты доходов составил 2 411,6 миллиардов рублей.
В местных бюджетах 50 субъектов Российской Федерации и по 3 федеральным округам рост собственных доходов превысил средний уровень по Российской Федерации и достиг в Дальневосточном федеральном округе – 194,6%, Приволжском федеральном округе – 189,5%, Южном федеральном округе – 200,8 процента. Самый низкий уровень указанного показателя отмечается в субъектах Российской Федерации Уральского федерального округа – 141,2 процента [4].
Наибольшие
темпы роста собственных
Таблица 1(млн.руб)
Наименование субъекта РФ | Исполнение | Темп
роста
2008/2006 (%) | |||||
2006 (факт) | 2008 (факт) | ||||||
Сахалинская область | 8 616, 6 | 29 930,5 | 347,4 | ||||
Республика Дагестан | 5 990,2 | 15 816,1 | 264,0 | ||||
Саратовская область | 9 498,5 | 23 064,3 | 242,8 | ||||
Астраханская область | 6 278,5 | 14 960, 9 | 238,3 | ||||
Оренбургская область | 12 300,3 | 27 711,7 | 225,3 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 2 036,8 | 4 576,6 | 224,7 | ||||
Ставропольский край | 12 778, 8 | 28 327,6 | 221,7 | ||||
Белгородская область | 10 458,4 | 23 170,6 | 221,6 |
Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, то есть средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.
По
объему и экономическому значению ведущее
положение в доходах местных
бюджетов занимают отчисления от регулирующих
налогов. Их роль заключается не только
в обеспечении финансовыми
Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов [5,C.339].
В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Основной из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию.
Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.
Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.
Сумма превышения доходов над расходами муниципального бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение муниципального бюджета, за исключением случаев целевого финансирования через муниципальный бюджет планов и программ, реализуемых на территории муниципального образования.
Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения [1,C.172].