Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

1 Сущность, состав и назначение местных бюджетов. 2 данные, характеризующие динамику внешнего долга Российской Федерации (за последние 2 года). Проанализируйте его состав и структуру, укажите причины произошедших изменений.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

  Функциональные виды расходов:

-    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются содержание органов местного самоуправления;

-   формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

-  содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов [2].

     Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.

     Рассмотрим  расходы  местных бюджетов по состоянию на2006-2008года. Наибольший рост в 2008 году по сравнению с 2006 годом составили расходы на ЖКХ (на 79,9% или 214,3 млрд. рублей), управление (60,0% или 79,9 млрд. рублей) и культуру (на 59,7% или 35,5 млрд. рублей).

      Исполнение  отдельных расходов местных бюджетов в 2006-2008 годах по типам муниципальных образований представлено в следующей таблице.

Таблица 2(млрд. руб.)

 

Виды  расходов

Городские округа

Муниципальные районы Поселения Всего
Сумма Уд. вес в сумме  по данному виду расходов Сумма Уд. вес в сумме по данному виду расходов
Сумма
Уд. вес в сумме  по данному виду расходов
Управление
2006 57,3 43,0% 53,2 39,9% 22,7 17,1% 133,2
2007 78,6 45,0% 63,4 36,3% 32,6 18,7% 174,6
2008 95,9 45,0% 73,7 34,6% 43,5 20,4% 213,1
ЖКХ
2006 164,0 61,1% 80,1 29,9% 24,0 9,0% 268,1
2007 232,6 63,8% 86,7 23,8% 45,1 12,4% 364,4
2008 304,9 63,2% 100,7 20,9% 76,8 15,9% 482,4
Образование
2006 247,5 45,9% 282,5 52,4% 9,0 1,7% 539,0
2007 327,4 48,6% 336,6 50,0% 9,6 1,4% 673,6
2008 412,1 49,0% 417,8 49,7% 10,6 1,3% 840,5
Культура
2006 20,5 34,5% 28,4 47,7% 10,6 17,8% 59,5
2007 29,4 38,0% 32,5 42,1% 15,4 19,9% 77,3
2008 34,8 36,6% 38,1 40,1% 22,1 23,3% 95,0
Здравоохранение и спорт
2006 107,2 53,5% 91,3 45,7% 1,6 0,8% 200,1
2007 144,1 56,3% 109,1 42,7% 2,6 1,0% 255,8
2008 169,6 56,5% 126,8 42,2% 4,0 1,3% 300,4
 

     Роль  местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных  расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных  бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.

    Местным органам власти запрещается производить  расходы, противоречащие действующим  бюджетным принципам и бюджетным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организациям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих потребностей населения входит в компетенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запрещено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является запрещенным, он может быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граждан [7,C.164].

    Предоставление  из местных бюджетов субсидий и субвенций  юридическим лицам, не являющимися  государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, допускается только в случаях, предусмотренных законами, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.

     Одним из главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов [3,C.179].

     Местным органам подведомственна подавляющая  часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

     Одной их актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству. 
 
 
 
 
 
 

Литература

1.Александров И. М. Бюджетная система Р Ф: Учебник. — 2-е изд. —

  М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с; 2.Бюджетный кодекс РФ. От 31.07.98 г. № 145-ФЗ, - М: Ассоциация   

  авторов и издателей Тандем, изд-во. ЭКМОС, 1999;

3.Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.:

   Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2003. – 344 с;

4.Глущенко В. В., Чехунов В. Н.Финансы: Учебник. – М.: Финансы и

   статистика, 2008. – С. 249-250;

5.Государственные и муниципальные финансы: Учебник /Под ред. И. Д. Мацкуляка.

   – М.; РАГС, 2003. -680с;

6.Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. — М.: Вузовский

   учебник, 2003. — 479 с;

7.Романовского М.В., Врублевской О.В. Финансы, денежное обращение и

   кредит.  М.: Юрайт-Издат, 2006. — 543 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Подберите данные, характеризующие динамику внешнего долга Российской Федерации (за последние 2 года). Проанализируйте его состав и структуру, укажите причины произошедших изменений.
 

     

    Внешний долг России — обязательства, возникающие  в иностранной валюте (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).

     Внешний долг государственного сектора в  расширенном определении охватывает внешнюю задолженность  органов  денежно-кредитного регулирования, а  также тех банков и нефинансовых предприятий, в которых  органы государственного управления и денежно-кредитного регулирования напрямую или опосредованно  владеют 50 и более процентами участия в капитале, или контролируют их иным способом.

    Наша  финансовая система, прежде всего банки, не в состоянии изыскать необходимые  для развития страны инвестиции, и  поэтому до 20% инвестиций, даже при очень низкой их норме и хроническом недостатке, предприятиям и организациям приходилось занимать у зарубежных инвесторов, с каждым годом увеличивая внешний долг России, который сегодня превысил за 500 миллиардов долларов.

    В последние 4 месяца 2008г наши предприятия и организации должны вернули зарубежным инвесторам 60 миллиардов долларов, а в 2009году еще 100 миллиардов долларов. Внешний долг банков Российской Федерации можно посмотреть в таблице 1-3. 
 
 
 
 
 
 

 
 

Таблица 1-Внешний долг банков РФ (млн. долл. США)

 
 
 
 
 
 
01.01.2008г 01.04.2008г 01.07.2010г 01.10.2008г 01.01.2009г 01.04.2009г 01.07.2009г 01.10.2009г 01.01.2010г
Долговые  обязательства перед прямыми  инвесторами и предприятиями  прямого инвестирования  
 
 
1194
 
 
 
1403
 
 
 
1518
 
 
 
1461
 
 
 
1689
 
 
 
1476
 
 
 
1421
 
 
 
1569
 
 
 
1497
Кредиты  
 
113236
 
 
121581
 
 
136210
 
 
144168
 
 
124654
 
 
110954
 
 
105155
 
 
98485
 
 
89343
Текущие счета и депозиты 40653 39030 45946 43360 32878 27237 28461 28898 30026
Долговые  ценные бумаги 5693 5395 5247 4306 3558 2929 3212 3338 4101
Прочая  задолженность 2879 4000 3921 4567 3502 3817 3412 3562 2245
Всего 163656 171409 192842 197862 166280 146413 141661 135851 127212
 
в том числе в национальной и иностранной валюте [8]:
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"