Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:30, контрольная работа

Краткое описание

18. Финансовые аспекты сотрудничества России со странами СНГ. Особенности таможенной политики со странами СНГ. Бюджет международного союза России и Белоруссии. Источники, порядок образования, направления средст.
35. Перспективное финансовое планирование.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная финансы.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

18. Финансовые аспекты сотрудничества России со странами СНГ. Особенности таможенной политики со странами СНГ.  Бюджет международного союза России и Белоруссии. Источники, порядок образования, направления средст.

35. Перспективное финансовое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Финансовые аспекты сотрудничества России со странами СНГ. Особенности таможенной политики со странами СНГ.  Бюджет международного союза России и Белоруссии. Источники, порядок образования, направления средст.

В последнее время межрегиональные связи России и Белоруссии находят-ся на подъеме. Расширилась география общения регионов, более интенсивным стал обмен делегациями, существенно вырос объем товарооборота. Это созда-ет реальную основу интеграции.

Белорусское руководство рассматривает сотрудничество с российскими регионами не только как возможность интенсификации торгово-экономичес-ких связей с Россией, но и как средство поддержания политических контактов с руководителями российских регионов.

Межрегиональное сотрудничество осуществляется посредством производ-ственного кооперирования, установления прямых связей субъектов хозяйство-вания, организации взаимной торговли, оказания услуг в области связи, транспорта и строительства. Важное значение придается проведению работ на основе раздела продукции, переработке давальческого сырья, аренде и лизин-гу. При этом учитывается, что Белоруссия специализируется на выпуске наукоемкой продукции машиностроения, химической, нефтехимической, оптико-механической, электротехнической, электронной и других отраслей промышленности с использованием в основном российских минерально-сырьевых ресурсов, а также на производстве продовольственных товаров и товаров народного потребления.

Основой межрегионального сотрудничества была и остается торгово-экономическая составляющая. Подавляющее число российских регионов (80 из 89) имеют производственные и торговые отношения с белорусскими партне-рами. За 2010 г. объем товарооборота между Россией и Белоруссией составил 17605,5 млн. долл. и увеличился на 5123,7 млн. долл., или на 41,1% по сравне-нию с 2011 г. Экспорт в Россию составил 6463 млн. долл. (увеличился на 1583 млн. долл., или на 32,4%). Импорт из России повысился на 3544,7 млн. долл. (на 46,6%) и составил 11142,6 млн. долл.

Среди факторов, определяющих региональную структуру российско-бело-русского торгово-экономического сотрудничества, решающее значение попрежнему имело преобладание в структуре российского экспорта топливно-сырьевых товаров. В результате 33,76% всего российского экспорта поступило из Тюменской области.

Существенное влияние  на объем и динамику хозяйственных  связей регио-нов продолжали оказывать  их экономический потенциал и  географическое положение. Ведущее  место в географии торгово-экономических  региональных связей занимали Центральный, Уральский, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. При этом почти половина всего объема (44,67%) приходи-лась на наиболее развитые российские регионы - Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

Одним из важнейших направлений  российско-белорусских межрегио-нальных связей оставалось сотрудничество республики с Калининградской областью. Благодаря обоюдным усилиям в 2004 г. отмечалось усиление торго-во-экономического сотрудничества, как и белорусского грузопотока через Калининградскую область. Однако, по взаимному признанию, достигнутый уровень не отвечал имеющемуся потенциалу.

В 2004 г. товарооборот Белоруссии с Калининградской областью составил 145,4 млн. долл. (17-е место в обшем  товарообороте с регионами России) и по сравнению с 2003 г. увеличился на 48,5%. Экспорт белорусских товаров в Кали-нинградскую область также возрос на 60,3% (101,3 млн. долл., 10-е место во взаимном товарообороте), на 27% увеличился и объем белорусского импорта из российского эксклава (44 млн. долл., 24-е место). Положительное торговое сальдо Белоруссии 57,27 млн. долл.

Динамично продолжало развиваться  российско-белорусское пригранич-ное  сотрудничество (на Смоленскую, Брянскую и Псковскую области прихо-дится 4,53% общего товарооборота регионов РФ и Белоруссии). На различных уровнях осуществлялись контакты и связи между хозяйствующими субъекта-ми, общественными и культурными организациями Псковской, Смоленской и Брянской областей с одной стороны, и Витебской, Могилевской и Гомельской областей - с другой. Предполагается, что в рамках нового еврорегиона "Днепр" приграничные области трех братских государств смогут более активно ршать вопросы международного сотрудничества в сфере экономики, науки, культуры, регионального предпринимательства и т. д. Практика формирования еврорегионов уже хорошо зарекомендовала себя в странах Евросоюза, и нача-ло ее применения в России и Белоруссии также приведет к положительным результатам.

Подписаны соглашения о  торгово-экономическом, научно-техническом  и культурном сотрудничестве между  Правительством Республики Беларусь и администрациями Брянской, Смоленской и Псковской областей. В подписан-ных протоколах по выполнению указанных соглашений предусматривается сотрудничество с приграничными областями Беларусии.

Налажено и сотрудничество белорусских регионов с приграничными областями Российской Федерации на основании многоуровневых двусторон-них договоров. Наиболее активно оно осуществляется с Брянской и Смоленс-кой областями. Так, по соглашению между Гомельской и Брянской областями будут реализовываться совместные инвестиционные программы и развиваться приграничная торговля. Создано совместное предприятие по ремонту автобусов.

Между Смоленской и Витебской  областями предусмотрено взаимодей-ствие  по поставкам продовольствия и товаров, строительных материалов и услуг, в развитии медицинского обслуживания населения, совместного изго-товления медицинского оборудования, оздоровления населения. Предприяти-ями Витебской области открыта сеть специализированных магазинов по продаже выпускаемой продукции. Между Смоленской и Гомельской областя-ми достигнута договоренность о взаимодействии алмазообрабатывающих предприятий, сотрудничество по поставкам сельскохозяйственной техники, продовольствия и товаров народного потребления.

На протяжении ряда лет  из бюджета союзного государства финансируется обустройство таможенных и пограничных пунктов пропуска на внешней границе. Речь идет о западном ее направлении. Здесь введены в эксплуатацию современные таможенные пункты пропуска "Берестовица", "Каменный лог", "Брузги", активно идет строительство на пунктах "Козловичи", "Варшавский Мост", "Новая Гута", "Мокраны", "Новая Рудня". На границе с Литвой и Латви-ей построены современные, технически оснащенные, с хорошими бытовыми условиями пограничные заставы "Лынтуны" и "Савойки", строится жилье для пограничников.

Все то, что реализуется  в рамках программ союзного государства, напря-мую связано с деятельностью  того или иного субъекта Российской Федерации и области Республики Беларусь. И все-таки сказать, что  какая-либо программа носит сугубо региональный характер, нельзя. В программах участвуют конкретные предприятия, которые в той или иной степени влияют на эконо-мическое развитие региона через поступление налогов в бюджет, создание дополнительных рабочих мест, решение социальных вопросов. И если эти предприятия в результате получения финансовой поддержки из бюджета союзного государства выходят из кризиса, происходит оздоровление их финансово-го положения, расширяется производство - это и является главным для любого региона. Ситуация на предприятиях дизелестроения Ярославской области коренным образом изменилась после начала реализации государственной программы "Развитие дизельного автомобилестроения". А ранее эти предприя-тия фактически находились на стадии банкротства.

Достигнуты и реализуются двусторонние договоренности: о создании центров продаж белорусской продукции на базе 17 крупных российских регио-нальных структур (Республика Башкортостан, Краснодарский и Хабаровский края, Тюменская, Челябинская, Калининградская, Мурманская, Свердловс-кая, Новосибирская, Нижегородская области, Санкт-Петербург); о серийной сборке колесных тракторов МТЗ на площадях Елабужского автомобильного завода (ЕлАЗ, Татарстан). В соответствии с договором в 2002 г. собрано 100 пропашных тракторов "Беларус-1221", в дальнейшем планируется увеличить объемы производства до 2,5 тыс., а в 2004-2005 гг. - до 5 тыс. тракторов в год.

Ведется работа по открытию в местах дислокации отделений посольства представительств Минского тракторного  завода, поставкам карьерной техники производства "БелАЗ" в Красноярский край, Республику Саха (Якутия), Кеме-ровскую и Мурманскую области, созданию совместного предприятия по добы-че угля (Кемеровская область). Это совместное предприятие начало работу в 2003 г. на Дубровенском разрезе Кузбасса. Мощность разреза 13 млн. т, пласт толщиной 12 м залегает на глубине всего лишь 5-6 м. Совместное предприятие планирует ежегодно добывать до 500 тыс. т каменного угля. Потребность бело-русской стороны в нем составляет 300-380 тыс. т. В добыче участвует российс-кий частный капитал и капитал белорусского предприятия "БелАЗ". Стоимость этого угля на белорусской границе будет колебаться в пределах 25-28 долл. за тонну, что более чем в полтора раза дешевле, чем в настоящее время.

Проводится работа с  Минсельхозом России и ОАО "Росагролизинг" по поставкам в регионы России белорусской сельскохозяйственной техники по лизингу. Ее результатом стало принятие российской стороной решения о приобретении белорусской сельскохозяйственной техники в первом квартале 2003 г. на сумму около 40 млн. долл. Прорабатывается вопрос акционирования с участием российского капитала птицефабрик и животноводческих комплек-сов, а также создание в регионах России совместных предприятий по перера-ботке сельскохозяйственной продукции. Еще один важный совместный проект - участие ОАО "Белэнергострой" в строительстве первой очереди Калинингра-дской ТЭЦ-2. Цена контракта 2,3 млрд. руб.

Было бы очень важно  в рамках союза Белоруссии и России сосредоточить внимание на перспективных  программах, имеющих стратегическое значение для обеих стран. Это прежде всего развитие телекоммуникаций, информаци-онные потоки, транспортные коридоры, дороги, связь, железнодорожный транспорт, автомобильные трассы. И, конечно, нужно очень внимательно подойти к программам, обеспечивающим безопасность государства, а также тем, которые имеют социальное значение. Это такие программы, которые никто, кроме государства, развивать не будет. Сюда относится, например, обустройство пунктов пропуска таможни, укрепление границы, чернобыльс-кие проекты, здравоохранение, образование.

Для организации выполнения договоров и соглашений созданы  межреги-ональные координационные  и исполнительные структуры, в том  числе консультативные советы. В  частности, такой совет действует  в рамках сотруд-ничества между Минском и Москвой. Также идет работа над образованием финансовых и предпринимательских структур, торгово-промышленных домов, представительств, экспертно-аналитических рабочих групп. В ряде слу-чаев предполагается использовать в рамках законодательства обоих государств взаимовыгодный обмен пакетами акций приватизированных предприятий, развивать некоммерческий обмен научно-технической и иной информацией.

Существенную роль в  развитии российско-белорусского межрегионально-го сотрудничества играли представительства субъектов Российской Федерации в Белоруссии. По состоянию на февраль 2005 г. в Минске официально зареги-стрировано 11 представительств: Алтайского края, Республики Дагестан, Республики Бурятия, Калининградской области, Краснодарского края, Ярославской области, Нижегородской области, Республики Калмыкия, Орловской области, Ставропольского края и Приморского края (ведет работу по открытию своего представительства в Белоруссии администрация Чеченс-кой Республики).

Однако реально в  течение года функционировали лишь семь представи-тельств - Дагестана, Бурятии, Алтайского и Краснодарского краев, Калининг-радской, Нижегородской и Ярославской областей. Связано это с тем, что пос-тановлением главы администрации Ставропольского края представительство этого региона упразднено и руководитель отозван. Однако процедура ликвида-ции представительства не проведена. Аналогичная ситуация оставалась и с представительством Приморского края, руководство которого не проявляет заинтересованности в сотрудничестве с Белоруссией. Руководители представи-тельств Калмыкии и Орловской области сами покинули Белоруссию, факти-чески свернув деятельность региональных структур.

В целом работа представительств строится на укреплении и расширении торгово-экономического и иного сотрудничества с Белоруссией, подготовке рабочих визитов в республику глав российских регионов, поездок делегаций деловых кругов, деятелей науки и культуры. На расширение межрегионального сотрудничества была нацелена работа и 10 отделений посольства Белоруссии в России. В основном ими осуществлялся большой объем работы по продвиже-нию белорусских товаров на российский рынок.

Руководители отделений  посольства ориентированы на реализацию конк-ретных торгово-экономических  проектов. В Екатеринбурге - это создание на базе Уральского ремонтного завода (Челябинская область) и завода дорожных машин (Свердловская область) техноцентров по сбыту и обслуживанию техни-ки белорусских машиностроителей, центров фирменной торговли белорусски-ми потребительскими товарами в регионах Уральского федерального округа на базе филиала ГУП "Фирменная торговля Минпрома". Тюмень определена как центр продаж белорусской техники с сетью опорных сервисных пунктов в реги-оне. Санкт-Петербург выбран для установления прямых торгово-экономичес-ких связей между городами и районами Белорусси и территориальными управ-лениями административных районов северной столицы, участия белорусских организаций в реализации федеральных программ по возведению дамбы и строительству окружной дороги. В Калининграде осуществляется задача дальнейшего развития сотрудничества в сфере добычи и переработки рыбы в целях насыщения продовольственного рынка республики высококачественной продукцией. В Уфе намечается создание дилерского центра на базе "Башсель-хозтехники" по продаже белорусской продукции сельхозмашиностроения, оптового звена реализации белорусских товаров (главный участник - торговая компания "Башконтракт"), центра продаж автомобильной техники белорус-ского производства в Урало-Сибирском регионе на основе созданного СП "БашБелпромтехавто".

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"