Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:30, контрольная работа
18. Финансовые аспекты сотрудничества России со странами СНГ. Особенности таможенной политики со странами СНГ. Бюджет международного союза России и Белоруссии. Источники, порядок образования, направления средст.
35. Перспективное финансовое планирование.
Активно развиваются межрегиональные гуманитарные связи, спортивные обмены, контакты между молодежными организациями, научными сообщест-вами на местном уровне. Традиционными стали дни культуры, проводимые не только в столицах, но и в других городах России и Белоруссии. Наиболее эффективны по-прежнему прямые партнерские связи между организациями культуры, образовательными учреждениями, музеями, театрами, дающие, как правило, наибольший эффект при минимальных финансовых затратах.
Вместе с тем в межрегиональном сотрудничестве имеются серьезные проблемы, не в последнюю очередь связанные с различиями в экономических моделях двух стран. По-прежнему не совпадают процессы реформирования экономики и институционального регулирования методов построения рыночных отношений, особенно в части управления собственностью. Тормо-зят развитие сотрудничества действующие в Белоруссии законы и норматив-ные акты, чрезмерно регламентируюшие деятельность здешних субъектов хозяйствования.
Кроме того, далека от совершенства система взаиморасчетов и платежей. Многие белорусские предприятия, не имея возможности осуществлять полный расчет в денежной форме, предлагают российским регионам различные схемы, основанные на бартере, что усложняет взаимодействие. Не способствуют взаи-мопониманию и такие факторы, как необязательность существенной части белорусских партнеров в осуществлении платежей. Есть проблемы и с обеспе-чением партнеров по межрегиональным связям информацией о взаимных деловых возможностях. Необходимо также отметить гораздо большую информированность белорусских предприятий по сравнению с их российски-ми партнерами.
В целях сохранения поступательного развития взаимодействия регионов России с Белоруссией, повышения его эффективности и реальной отдачи представляется целесообразным сосредоточить усилия на следующем:
Для развития приграничного сотрудничества на региональном и муници-пальном уровнях следует активнее привлекать Совет руководителей приграничных областей Белоруссии, России и Украины или же сформировать подобные трансграничные сообщества на уровне муниципалитетов, что позво-лило бы избегать цепочек посредников и завязывать прямые деловые контакты между заинтересованными сторонами. Необходимо также проработать вопрос создания базы данных деловых возможностей российских и белорусских предприятий и обеспечить к ней свободный доступ субъектов хозяйствования. В целях системного развития двусторонних связей, а также придания динамиз-ма торгово-экономическим, научно-техническим и культурным отношениям необходимо разработать совместную программу развития межрегионального и приграничного сотрудничества с учетом возможности решения конкретных задач.
В торгово-экономической области: содействие развитию взаимной торгов-ли, эффективному использованию природного и экономического потенциала регионов и приграничных территорий, рациональному разделению труда между ними; создание благоприятных условий развития сотрудничества субъектам хозяйственной деятельности регионов независимо от форм их собственности и подчиненности; гармонизация национального законодатель-ства в области межрегионального и приграничного экономического сотрудни-чества; обеспечение рационального использования трудовых ресурсов и трудо-вого потенциала населения сопредельных приграничных регионов; создание межрегиональных финансово-промышленных групп, холдингов, корпораций и объединений.
В области сотрудничества в правоохранительной деятельности: совмест-ные действия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; обмен информацией по вопросам оперативной обстановки и выработки необходимых мер борьбы с незаконной миграцией, контрабандой и ввозом наркотиков.
В области информационного и гуманитарного сотрудничества: развитие взаимодействия региональных и приграничных информационных систем; создание условий для взаимного предоставления медицинских, образовательных услуг; обмен педагогическими и медицинскими работниками, организа-ция курсов повышения квалификации; поддержка и развитие всех форм культурного и молодежного обмена, проведение выставок и ярмарок.
Указанная программа должна предусматривать проведение комплекса работ на межгосударственном и региональном уровнях по подготовке и согласованию различных нормативных правовых актов, проведению консультаций, разработке схем и пр.
35. перспективное финансовое планирование
Главной формой реализации целей организации и миссии бизнеса в целом, является перспективное финансовое планирование. Перспективное планирование охватывает временной период от одного года до трех лет, причем существенное влияние на его длительность оказывают экономическая ситуация в стране и тесно взаимосвязанная с ней возможность прогнозирования экономических процессов и показателей. Результатом перспективного финансового планирования можно считать формирование трех основных финансовых документов или бюджетов: прогнозного отчета (бюджета) о прибылях и убытках; прогнозного отчета (бюджета) о движении денежных средств; прогнозного бухгалтерского баланса.
Отправной точкой планирования является определение прогнозных величин объема продаж и соответствующих им расходов. Решающими факторами здесь выступают структура себестоимости продукции и политика предприятия в области ценообразования. Обязательным условием является классификация затрат на переменные и постоянные. Большая детализация возможна, и обуславливается потребностями руководства и уровнем управления. Весьма полезным, будет использование при планировании не только финансовых, но и натуральных показателей. Это в значительной степени позволит избежать искажений в структуре затрат на производство продукции. Цель данного блока - рассчитать прогноз объема продаж в целом. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных возможностей и, главное прогнозов в отношении емкости рынков сбыта, определяется количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах, и прогнозные отпускные цены, используемые для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся по основным видам продукции, а базовый алгоритм расчета при формировании бюджета продаж задается уравнением
Основой построения бюджета является планирование будуш,их поступлений и выплат предприятием денежных средств в течении определенного временного интервала. Первоначальным этапом разработки и главным фактором точности большинства бюджетов является прогнозный объем реализации. Методы, применяемые финансовыми службами предприятия для его прогнозирования весьма разнообразны и зависят, главным образом, от задействованных источников информации, классифицируемых на внешние и внутренние. Метод экспертных оценок, предполагающий привлечение к разработке руководителей функциональных подразделений предприятия (производство, маркетинг, финансы), сравнительно прост, не требует серьезных затрат времени а также материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Недостатком может считаться отсутствие персональной ответственности за сделанный прогноз, и что более серьезно - невозможность учета влияния конъюнктурных изменений отраслевого характера, а также долговременных тенденций развития экономики в целом. Использование статистических методов (корреляционный, регрессионный и т.п.) позволяют избавиться от субъективности в оценках и подвести реальную математическую базу для принятия управленческих решений. Однако, как и все методы экстраполяционного характера, они подвержены влиянию случайных колебаний данных и сохраняют возможность перенесения тенденций, имевших место в прошлом, на будущие процессы. Требует, как правило, значительных информационных, трудовых и финансовых ресурсов, развитой технологии обработки информации и рациональной структуры информационных потоков между заинтересованными службами. Все эти методы дополняют друг друга и окончательный, и наиболее точный вариант прогноза будет получен в случае использования одного из них в качестве дополнительного критерия контроля результатов, полученных с применением других способов.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках (бюджет доходов и расходов). Основное назначение этого финансового плана (прогноза) -оперативное управление по принципу "план-факт" важнейшим финансовым показателем деятельности предприятия - прибылью и текуш,ей рентабельностью.
Прогнозный баланс - это заключительный и наиболее сложный с методической точки зрения документ. Необходимость формирования, диктуется его способностью проверять корректность составления бюджета движения денежных средств и бюджета доходов и расходов и служить индикатором их надлежащего исполнения.
Главными переменными, учитываемыми при разработке, являются:
Структура прогнозируемого
баланса соответствует
Прогноз (бюджет) движения
денежных средств. Значимость этого
элемента заключается, во-первых, в
возможности налаживания
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ОКРУГ № 3»
РЕШЕНИЕ
от «31» декабря 2011 года
О бюджете муниципального образования
«Городской округ № 3» на 2012 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, Совет депутатов
«Городского округа № 3»
РЕШИЛ:
1. Утвердить бюджет муниципального образования «Городской округ № 3» на 2012 год по доходам в сумме 12 179,9 тысяч рублей, по расходам в сумме 12 444,1 тысяч рублей. Установить размер дефицита бюджета в сумме 264,2 тысяч рублей. Направить на покрытие дефицита бюджета в 2012 году поступления из источников финансирования дефицита бюджета согласно Приложению !.
2. Учесть в бюджете «Городского округа № 3» на 2012 год поступление доходов согласно Приложению 2.
3. Установить, что доходы бюджета «Городского округа № 3» на 2012 год формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений по нормативам, установленным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим решением, а именно:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30%;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%:
- земельного налога - по нормативу 100%;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий - по нормативу 100%;
- единого налога на вмененный доход - по нормативу 100%;
- доходов, получаемых
в виде арендной платы
за земельные участки,
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70%;
- доходов от продажи
земельных участков, государственная
собственность на которые не
разграничена и которые
- доходов от продажи
имущества, находящегося в