Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Мировые товарно-денежные отношения, а также в отдельной стране требуют определенного качества денег для обращения. Количество денег, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения.
Такой закон был открыт К. Марксом. Он устанавливает количество денег, необходимое для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.

Содержание

1.Характеристика законов денежного обращения, их экономическое применение. Денежная масса и скорость обращения денег_____________3
2.Закон денежного обращения, особенности его действия
в современных условиях___________________________________________10
3.Формирование банковского законодательства в России_______________12
4.Сущность значение и формы государственного кредита в РФ_________14
5.Управление государственным и муниципальным долгом_____________18
6.Механизм функционирования международной финансовой системы___24
7.Роль Банка России в развитии рыночной экономики России__________26
8.Использованная литература______________________________________29

Вложенные файлы: 1 файл

финансы и кредит испр.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

В программе  государственных внешних заимствований  РФ отдельно предусматриваются все  займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США, на весь срок займа. Правительство РФ имеет  право на осуществление внешних заимствований, не включенных в программу государственных внешних заимствований РФ.

Программы государственных  внутренних заимствований РФ, представляют собой перечень внутренних заимствований  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета. В программы включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу.

Классификация государственных займов

Государственные и муниципальные займы - денежные средства, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета  от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных  финансовых организаций на основании  заключенных договоров. Их можно дифференцировать по ряду критериев.

1) В зависимости  от валюты заимствования: различают  государственные внутренние и  внешние заимствования.

2) В зависимости  от субъектов заемных отношений:  федеральные, региональные и местные.  В данном случае можно сказать, что федеральное заимствование осуществляется правительством РФ; заимствования региональные осуществляются органами власти субъектов федерации; и местные заимствования осуществляются администрацией на уровне местного самоуправления.

3) В зависимости от обращения на фондовом рынке: рыночные - свободно обращаются на рынке, имеют рыночный курс. Реальная доходность таких бумаг определяется курсом продажи, которая зависит от величины номинального процента по ней, насыщенности рынка данным видом ценных бумаг и др.; нерыночные - не подлежат обращению ан фондовом рынке, выпускаются для привлечения определенных инвесторов, интересам которых и отвечают.

4) В зависимости  от обеспеченности долговых обязательств: закладные - обеспечиваются определенными доходами или имуществом (муниципальные облигации); беззакладные - ничем определенным не обеспечиваются (государственные облигации).

5) В зависимости  от срока привлечения средств:  кратко-, средне- и долгосрочные.

6) В зависимости  от вида ценной бумаги, обслуживающей займы: облигации, векселя, сертификаты, казначейские обязательства и др.

7) В зависимости  от вида дохода по ценной  бумаге: проценты (плавающие либо  фиксированные); купонный доход (постоянный  или переменный); доход в виде  дисконта от номинальной стоимости; доход в виде выигрыша в лотерею и др.

8) В зависимости  от обязательства заемщика строго  соблюдать сроки погашения займа,  установленные при его выпуске:  с правом досрочного погашения; без права досрочного погашения.

 

Условия и механизм осуществления государственного заимствования

Договор об осуществлении государственного займа. Государственные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, по договору государственного займа заемщиком и эмитентом выступает РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а инвестором — гражданин или юридическое лицо-резидент или нерезидент.

Договор государственного займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных  облигаций или других государственных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, другого имущества, установленных процентов либо других имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Государственные займы являются добровольными.

Договоры о государственных  внешних заимствованиях, исполнение которых требует увеличения их предельных объемов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, включаются только после внесения соответствующих изменений в федеральный бюджет на очередной финансовый год.

Договоры о государственных  внешних заимствованиях РФ, о предоставлении гарантий по внешним займам подлежат ратификации при следующих обстоятельствах:

1) если предусмотренные  этими договорами займы или  гарантии не включены в программу  государственных внешних заимствований  РФ или привлекаемые по ним  финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США, на весь срок займа;

2) если исполнение таких  договоров требует увеличения  предельных объемов государственных  внешних заимствований, утвержденных  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год;

3) другим основаниям, предусмотренным  законодательством РФ.

Государственные внутренние и внешние заимствования осуществляются в соответствии с программами, утверждаемыми  на очередной финансовый год.

 

Долговые  обязательства

При выпуске долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программы государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований содержат количественные данные об эмиссии таких обязательств, выраженные в национальной валю те, а также примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

При выпуске государственных  ценных бумаг под обособленное имущество, находящееся в государственной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением их выпуска. В случае исполнения обязательств по государственным ценным бумагам путем передачи имущества размер государственного долга уменьшает ся на величину стоимости переданного имущества, а расходы на погашение долга учитываются в размере стоимости переданного имущества.

Решение об эмиссии государственных  ценных бумаг РФ, субъектов РФ или  муниципальных ценных бумаг принимается  соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в  соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга.

В решении об эмиссии государственных  или муниципальных ценных бумаг  отражаются: сведения об эмитенте ценных бумаг; объем и условия эмиссии; способ исполнения обязательств по ценным бумагам.

Порядок выпуска, обращения и погашения государственных  ценных бумаг РФ, субъектов РФ, регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг. Заимствования, осуществляемые путем предоставления государственных гарантий, учитываются в составе долга. Они не являются источником финансирования дефицита бюджета. В расходы на обслуживание государственного или муниципального долга закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.

 

Система учёта и регистрации государственных  займов в России

В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине РФ. Минфин РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу РФ, субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в течение 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация, внесенная  в муниципальную долговую книгу, передается органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ.

В Государственную  долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам, о дате эмиссии (выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы) ценных бумаг, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение Государственной долговой книги РФ.

Глава 14. Государственный и муниципальный  долг. Статья 97. Государственный долг Российской Федерации

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

Управление  государственным и муниципальным долгом

Долг государства, как и финансы в целом, может  являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный  долг обеспечивает возможность органам  государственной власти и органам  местного самоуправления оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.

Когда государственный  и муниципальный долг выступает  в качестве объекта управления, государство определяет соотношение между различными видами долговой деятельности (заимствования и гарантии), структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности, механизм построения конкретных займов и гарантий, порядок выпуска и обращения займов, порядок предоставления гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним. Органы власти и органы местного самоуправления устанавливают и все другие необходимые практические аспекты функционирования государственного и муниципального долга.

В процессе управления государственным и муниципальным  долгом решаются следующие общие  задачи:

  • привлечение государственных и муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы органов государственной власти и органов местного самоуправления до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения всех их финансовых обязательств;
  • удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны;
  • минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;
  • сохранение репутации Российской Федерации как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;
  • поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств;
  • достижение эффективного и целевого использования средств, заимствованных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и гарантированных ими заимствований;
  • диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;
  • координация действий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на долговом рынке страны.

Таким образом, управление государственным и муниципальным  долгом представляет совокупность мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию долговых отношений для формирования благоприятных макроэкономических условий развития страны и отдельных ее территорий.

Различают стратегическое и оперативное управление государственным и муниципальным долгом. Перспективные вопросы управления долгом находятся в компетенции Федерального Собрания РФ, Президента РФ и Правительства РФ, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Исполнительные органы власти готовят проекты законов и решений, касающихся стратегии управления долговыми отношениями. Федеральное Собрание РФ, законодательные органы государственной власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления их принимают, а Президент РФ и руководители региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления отклоняют или подписывают их.

В частности, ежегодно в законе о федеральном бюджете  устанавливаются предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая поступления от эмиссии государственных ценных бумаг; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга; верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий. По представлению Правительства РФ Государственная Дума РФ утверждает программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

Оперативное управление государственным и муниципальным  долгом осуществляют Правительство  РФ, Министерство финансов РФ, а также  Центральный банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Эти органы определяют генеральные условия выпуска отдельных займов, порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, время выпуска очередного займа и условия его функционирования, организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг, организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств, предоставление государственных кредитов и государственных гарантий, контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом.

Аналогичные вопросы  в рамках своей компетенции решают исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом они исходят из норм федерального законодательства.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"