Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Задание №1 Распределить следующие операции в соответствии с классификацией компонентов денежных потоков.
Задание №5 Коммерческий банк объявил о возможности получения при первоначальной сумме вклада 1000 руб.
через 3 месяца – 133 руб. через 6 месяца – 180 руб. через 9 месяца – 249 руб. через 1 год – 350 руб.
Исчислите заложенную ставку привлечения, если вклады срочные и начисление процентов в конце срока финансовой операции.

Содержание

1. Теоретическая часть Стр.
1.1. Финансовая политика…………………………….. 2.
1.2. Финансовая политика России……………………. 3.
1.3. Задачи финансовой политики…………………… 4.
1.4. Основные компоненты финансовой политики…. 5.
2. Практическая часть
2.1. Задание №1………………………………………... 8.
2.2. Задание №3………………………………………... 9.
2.3. Задание №5………………………………………... 10.
Список использованных источников……………. 12.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Финансы.docx

— 45.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

1.

Теоретическая часть

Стр.

1.1.

Финансовая политика……………………………..

2.

1.2.

Финансовая политика России…………………….

3.

1.3.

Задачи финансовой политики……………………

4.

1.4.

Основные компоненты финансовой политики….

5.

2.

Практическая часть

 

2.1.

Задание №1………………………………………...

8.

2.2.

Задание №3………………………………………...

9.

2.3.

Задание №5………………………………………...

10.

 

Список использованных источников…………….

12.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоритическая часть

 

 

Система управления финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей государства строится на основе финансовой политики, которая является составной частью экономической политики.

    1. Финансовая политика

 

Финансовая  политика — это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

Практически она реализуется на основе принятия системы государственных мероприятий, разработанных на определенный период времени, по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию для выполнения государством своих функций. Ее реализация осуществляется совокупностью бюджетно-налоговых и других финансовых инструментов и институтов, наделенных соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики, финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста, социального мира и значимости государства в международном сообществе.

В условиях глобализации финансов в современном  мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.

Содержание финансовой политики определяется:

• соответствующей  теоретической базой и разработанной  на ее основе концепцией, регулирующей роли государства в области финансов;

• разработкой основных направлений  и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;

• осуществлением практических мер  по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.

Новейшая  история знает три основных типа финансовой политики: классическую, планово-директивную, регулирующую.

В основе каждого  типа этой политики лежали соответствующие экономические теории.

Классическая  теория практически отводила государству «роль ночного

сторожа». Основа финансовой политики, по мнению «классиков», — достижение полной свободы рыночных отношений, а рынок — основой регулятор, обеспечивающий во всех случаях экономический рост и сбалансированность ресурсов общества. Государство должно обеспечить функционирование рынка определенными правовыми нормами, стремясь минимизировать все государственные расходы, представляющие собой дополнительные издержки для предпринимателя.

Планово-директивная  теория выводила на передовые позиции отношения планомерности, систему директивных планово-распределительных функций государства на основе жесткого исполнения плановых показателей развития экономики, что обеспечивало превалирование натуральных показателей плана, вслед за которыми шло перераспределение денежных ресурсов в системе государственных финансов, государственных предприятий и отраслевых министерств в пропорциях, строго определенных планом. Это предусматривало жесткую централизацию и перераспределение через государственный бюджет значительной части финансовых ресурсов, создаваемых в экономике. Данная система была строго ориентирована на внутренние финансовые ресурсы страны, игнорируя международное движение капитала за исключением государственных займов.

Регулирующая  теория, в основу которой положена экономическая теория Дж.М. Кейнса и его последователей, исходит из того, что государство должно осуществлять вмешательство в циклическое развитие экономики с помощью определенных финансово-кредитных инструментов (бюджета, налогов, процентных ставок и др.).

 

    1. Финансовая политика России.

 

Современная финансовая политика России складывалась в условиях преодоления ограничительных рамок планово-директивной политики СССР. В 1992—1998 гг. она развивалась в рамках так называемой «политики финансовой стабилизации» в крайне неблагоприятных условиях как объективного, так и субъективного характера. Это привело к кризису августа 1998 г., основными причинами которого были:

  • отсутствие российской теории в области финансового регулирования при «романтической» ориентации на рекомендации МВФ. В рекомендациях предлагалось свести регулирование экономикой к ограниченному кругу индикаторов (темп инфляции, бюджетный дефицит, денежная масса (М2), курс рубля и золотовалютные резервы). В действительности этих макроэкономических показателей явно недостаточно. Недооценивались такие показатели, как динамика и структура внутреннего и внешних долгов, просроченная кредиторская задолженность, доля импорта в товарообороте, инвестиционная активность. Такие важнейшие показатели, как занятость, производительность труда, фондоотдача, состояние оборотных средств предприятий при разработке финансовой политики, явно игнорировались;
  • снижение объемов производства, сужение доходной базы бюджета с соответствующим увеличением налогового пресса на реального производителя привели к хроническому невыполнению доходной части бюджета, росту бюджетного дефицита, низкой собираемости налогов. Так, федеральный бюджет в 1997 г. Был исполнен по доходам на 74,3%, в 1998 г. — на 82,3%; собираемость налогов в эти годы составляла 74—75%;
  • частые смены министров финансов и глав правительств, не способствовавшие выработке реальной и предсказуемой финансовой политики;
  • искусственное сдерживание курса рубля, ошибки в его прогнозировании, приведшие к ухудшению платежного баланса и потере золото- валютных резервов;
  • ухудшение в 1997—1998 гг. платежного баланса страны вследствие снижения мировых цен на нефть, газ и другие сырьевые ресурсы;
  • нарастание внутреннего и внешнего долга, его неблагоприятная

структура с преобладанием сравнительно «коротких долгов»;

  • допуск нерезидентов на рынок ценных бумаг;
  • отсутствие стимулов к накоплению, что привело к конвертации свободных средств населения в доллары и не лицензируемому вывозу капитала;
  • рост инфляционных ожиданий и взаимных неплатежей предприятий, кризис ликвидности коммерческих банков;
  • кризис фондового рынка в Юго-Восточной Азии;
  • нестабильность политической ситуации в России и непродуманность заявлений Правительства и Центрального банка РФ.

 

Последствия кризиса 1998 г. Крайне тяжело отразились на экономике России, прежде всего на доходах населения, потребовали формирования в 2000—2001 гг. принципиально новой финансовой политики, учитывающей эффект девальвации рубля, способствующий развитию экспорта, сокращению импорта и созданию определенных условий для повышения конкурентоспособности и соответственно росту производства отечественных производителей.

 

 

    1. Задачи финансовой политики.

 

Общая стратегическая задача развития — модернизация экономики, обеспечивающая устойчивые темпы экономического роста, на основе повышения конкурентоспособности отечественных производителей и структурным преобразованиям, соответствующим мировым тенденциям.

 

При этом приоритетные задачи финансовой политики:

  • формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат и способствующих развитию предпринимательства;
  • существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной системы;
  • создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;
  • достижение сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности ее функционирования;
  • реформирование естественных монополий;
  • создание условий для интеграции России в мировом сообществе.

 

    1. Основные компоненты финансовой политики.

 

Финансовая  политика в ее широком понимании  включает бюджетную,

налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику. Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:

  • финансовое обеспечение выполнением государством своих функций;
  • поддержание финансовой стабильности в стране;
  • обеспечение финансовой целостности федеративного государства;
  • создание условий для социально-экономического развития.

 

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным  кодексом РФ (ст. 170) приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.

В рамках этого  послания Правительство РФ разрабатывает  соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для

рассмотрения и принятия. В ходе этой работы первоначальное содержание

законов может претерпеть значительные изменения. Правительство РФ должно либо согласиться с предлагаемыми изменениями либо уйти в отставку. В случае отказа от принятия федерального закона о бюджете возможен роспуск Государственной Думы.

 

Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами. Ключевые проблемы, которые характеризуют текущее состояние бюджетной системы, заключаются:

  • в несбалансированности обязательств и ресурсов на всех уровнях бюджетной системы;
  • недостаточно четком разграничении полномочий бюджетов всех уровней и их доходных источников;
  • избыточности долгового бремени;
  • неэффективности значительной части бюджетных расходов, несоответствии их структуры ценовым ориентирам экономического развития;
  • незавершенности построения эффективной системы управления и контроля в системе государственных финансов.

 

Отсюда определяются ближайшие стратегические цели бюджетной

политики, а именно:

  • существенное снижение относительных издержек функционирования государства;
  • создание эффективной системы межбюджетных отношений на основе четкого разграничения расходов между уровнями бюджетной системы, повышения степени автономности налоговых полномочий и прозрачных объективных процедур распределения финансовой поддержки регионам;
  • приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами путем отмены или приостановления нефинансируемых или частично финансируемых обязательств федерального бюджета;
  • обеспечение без дефицитности федерального бюджета;
  • урегулирование кредиторской задолженности государства;
  • значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;
  • максимальная консолидация внебюджетных фондов в бюджетах всех уровней, а также ликвидация целевых бюджетных фондов федерального бюджета;
  • завершение перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а также перевод бюджетов высокодотационных субъектов РФ на кассовое обслуживание через органы федерального казначейства;
  • обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд.

 

Основные задачи налоговой политики:

  • значительное снижение и выравнивание налогового бремени;
  • упрощение налоговой системы;
  • минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;
  • ликвидация налогов с оборота;
  • снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
  • уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;
  • создание условий для легализации прибылей предприятий;
  • сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"