Контрольная работа по «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера разменять денежные средства и получать доходы.
В свою очередь, финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме (предприятию) и к возможностям ее руководства по извлечению доходов. В нее входят:
- поставщики;
- посредники;
- покупатели (клиенты);
- конкуренты;

Содержание

1. Понятие финансовой среды предпринимательства....................................3

2. Классификация рисков...............................................................................18

3. Понятие риск-менеджмента........................................................................26

Список использованной литературы.............................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая среда 37.docx

— 49.49 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

 

«Воронежский государственный аграрный 
университет имени Императора Петра I»

 

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка ... курса

 экономического факультета, д/о

 ФИО

 

Шифр, специальность:

 

 

                                                                             Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Содержание

 

1. Понятие финансовой  среды предпринимательства....................................3

 

2. Классификация рисков...............................................................................18

 

3. Понятие риск-менеджмента........................................................................26

 

Список использованной литературы.............................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие финансовой среды предпринимательства

 

Под финансовой средой предпринимательства  принято понимать совокупность хозяйствующих  субъектов и сил, действующих  вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности  финансового менеджера разменять  денежные средства и получать доходы. 

В свою очередь, финансовая среда предпринимательства состоит  из микросреды и макросреды.

Микросреда характеризуется  субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме (предприятию) и к возможностям ее руководства  по извлечению доходов. В нее входят:

- поставщики;

- посредники;

- покупатели (клиенты);

- конкуренты;

- контактные аудитории.

Что касается макросреды, то она представлена силами более широкого плана, оказывающими влияние на конъюнктуру  рынка в целом. Такие силы могут  иметь следующий характер:

- природный;

- технический;

- политический;

- экономический;

- демографический;

- культурный.

Сначала охарактеризуем составляющие микросреды предпринимательства.

Первая составляющая финансовой микросреды предпринимательства поставщики – юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие и со конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего выпуска готовой продукции. На финансовую деятельность данного предприятия изменения в "среде поставщиков" могут повлиять главным образом, следующим путем: повышение цен на предметы снабжения во многом обуславливает повышение цен на готовую продукцию данного предприятия. Кроме того, непоставки тех или иных производственных запасов, неритмичность поставок, забастовки и прочие события на предприятиях-поставщиках приводили к нарушению графиков отгрузки уже готовой продукции данного предприятия своим покупателям. Негативные последствия таких явлений в "среде поставщиков" для финансовой деятельности фирмы (предприятия) могут быть как краткосрочного, так и долгосрочного плана. В краткосрочном плане могут быть снижены и упущены возможности сбыта готовой продукции покупателям. В долгосрочном же плане, и это является более негативным, вполне реален подрыв благорасположения к предприятию со стороны покупателей со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.

Вторая составляющая финансовой микросреды предпринимательства – посредники - организации, помогающие данному предприятию (фирме) в продвижении, распространении и сбыте ее готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на возможном уровне на величину получаемых предприятием (фирмой) доходов. Посредники могут быть следующих четырех видов:

- торговые посредники (дилеры);

- посредники по организации  товародвижения;

- маркетинговые посредники;

- финансово-кредитные посредники.

Торговые посредники представляют собой организации, помогающие данному предприятию (фирме) находить покупателей и/или непосредственно продавать им его готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обуславливается тем, что они могут обеспечить удобство места, удобство времени и удобство процедуры продажи готовой продукции покупателям с меньшими издержками, чем это смог бы сделать сам производитель. Если бы производитель захотел самостоятельно обеспечить вышеперечисленные удобства, то для этого ему пришлось бы организовывать, обеспечивать и финансировать широкую сеть торговых точек в масштабах региона или всей страны. Поэтому более разумным является поддержание сотрудничества с независимыми торговыми посредниками. Удобство места создается дилерами путем накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени обеспечивается наличием готовой продукции в периоды, когда спрос на нее особенно велик. Чаще это касается товаров сезонного характера продвижения и продажи. И наконец, удобство процедуры приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования им.

Следует, однако, помнить, что  выбор и организация работы с  торговыми посредниками являются для  финансового менеджера крайне непростой  задачей. Производитель имеет дело, скорее, не с множеством мелких независимых  дилеров, а с еще более крупными и растущими торговыми посредниками. В силу этого посреднические организации  обладают достаточной мощью и  в состоянии либо диктовать свои условия производителю, либо вообще не допускать последнего на те или  иные рынки сбыта готовой продукции  и извлечения доходов. Кроме того, к выбору торговых посредников необходимо осторожно относиться и потому, что, получив одни каналы товародвижения и сбыта готовой продукции, можно  одновременно лишиться других, а также  поддержки возможно более приемлемых для производства дилеров. Но все  же следует исходить из того, что  в цепочке взаимоотношений "производитель  – торговый посредник" первичным является производитель – в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения, так как непосредственно в первой из них создается совокупный общественный продукт и национальный доход.

Посредники по организации  товародвижения представляют собой  организации, помогающие производителю  готовой продукции создавать  запасы собственных изделий и  осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. Они бывают следующих типов:

- складские организации; 

- транспортные организации.

Первые – обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции на пути к месту назначения. Вторые – перемещают запасы готовой продукции из одного места к другое. Для финансового менеджера с точки зрения взаимоотношений с данной категорией посредников немаловажным является выбор более экономичных методов отгрузки и транспортировки готовой продукции, а также учет таких качеств этих посредников, как сохранность грузов, возможные объемы и скорость их транспортировки.

Маркетинговые посредники включают в себя фирмы маркетинговых исследований, фирмы исследования проблем предпринимательского риска, консультационные фирмы по маркетингу и предпринимательскому риску, а  также всякого рода рекламные  агентства. Основное назначение этой категории  посредников – помогать производителю точнее нацеливать и продвигать его готовую продукцию на подходящие для него рынки сбыта с возможно меньшим риском и большим извлечением дохода. Для производителя пользование услугами данной категории посредников не является необходимым. Предприятие (фирма) должно самостоятельно решить, будет ли оно пользоваться услугами данной категории посредников или же выполнит необходимые работы самостоятельно. К выбору конкретных контрагентов из среды данной категории посредников следует относиться особенно внимательно в силу того, что такие фирмы существенно отличаются друг от друга качеством и объемами предоставляемых услуг, расценками на них, а главное – своими творческими возможностями.

К числу финансово-кредитных  посредников относятся банки, кредитные  учреждения, страховые компании. Основное назначение этих посредников – помогать предприятию-производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и/или страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически все предприятия (фирмы) не могут обойтись без помощи финансово-кредитных посредников при финансовом обеспечении своих сделок. Поэтому следует помнить, что существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования, а в более широком смысле - финансовые кризисы, парализующие во многом работу финансово-кредитных посредников. Учитывая такие обстоятельства, предприятию (фирме) в лице финансового менеджера особенно необходимо налаживать прочные связи с наиболее важными для нее и надежными финансово-кредитными организациями.

Покупатели, или клиенты, представляют собой третью составляющую микросреды предпринимательства. Они бывают следующих видов:

1) покупатели потребительского  рынка;

2) покупатели рынка производителей;

3) покупатели рынка промежуточных  продавцов;

4) покупатели рынка государственных  учреждений;

5) покупатели международного  рынка.

Первый вид покупателей  – физические липа, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления.

Второй вид покупателей  формируют организации, приобретающие  товары или услуги для дальнейшего  их использования в процессе производства для создания уже иной готовой  продукции.

Третий вид покупателей  составляют физические и юридические  лица, приобретающие товары или услуги в целях их последующей перепродажи  для извлечения собственной прибыли  в сфере обращения.

Четвертый вид покупателей  – государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях собственного потребления или для последующего использования их в сфере коммунальных услуг, или же для использования данных товаров или услуг в целях благотворительности.

И наконец, пятый вид покупателей  является весьма специфичным, так как  он объединяет вышеперечисленные четыре вида покупателей и отличается от них тем, что включает всех покупателей, но только находящихся за пределами  страны производства товаров или  услуг.

Четвертая составляющая микросреды предпринимательства – конкуренты. Любой производитель в своей хозяйственной деятельности сталкивается с конкурентами, борющимися с ним за рынки сбыта готовой продукции, а, следовательно – за возможности извлечения большей величины дохода. Причем для характеристики понятия "конкуренты" недостаточно просто понимания их как других хозяйствующих субъектов, влияющих на возможности сбыта продукции и получения дохода. Говоря об этом понятии, следует выделять отдельные разновидности конкурентов:

- желания-конкуренты;

- товарно-родовые конкуренты;

- товарно-видовые конкуренты;

- марки-конкуренты.

Желания-конкуренты – это желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. Например, если Вы захотели улучшить свои транспортные возможности, то альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины, покупка мотоцикла и т.д.

Товарно-родовые  конкуренты – основные способы удовлетворения выбранного ранее желания. Это значит, что если Вы склонны к приобретению мотоцикла, то уже будете решать, какой именно тип мотоцикла приобрести.

Товарно-видовые  конкуренты – это прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретные желания покупателя. В нашем примере это могут быть разноцилиндровые виды мотоциклов.

Марки-конкуренты – товары разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае - это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами. В другом примере марками-конкурентами могут быть, скажем, видеокассеты сходных характеристик, но производимые разными фирмами.

Понимание того, как именно покупатели принимают решение, в  определенной мере облегчает финансовому  менеджеру выявление всех возможных  конкурентов, мешающих данному предприятию (фирме) продавать больше своей готовой  продукции. Причем основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так  как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции  и извлечения доходов данного  предприятия. Например, при разных технических  характеристиках и репутациях фирм-производителей, допустим тех же мотоциклов или видеокассет, у покупателя может возникнуть желание  приобрести те из их марок-конкурентов, которые, по его мнению, более привлекательны, в первом случае – дизайном, во втором – оформлением и упаковкой.

Последняя составляющая микросреды предпринимательства – так называемые контактные аудитории. Их можно классифицировать, прежде всего, по таким признакам:

- по характеру воздействия  на интересы предприятия (фирмы);

- по содержанию самих  контактных аудиторий.

Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет  потенциальный или реальный интерес  к деятельности данного предприятия (фирмы) и может оказывать влияние  на его способности извлекать  доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной  деятельности.

Таким образом, по характеру  воздействия на вышеуказанные способности  данного предприятия контактные аудитории могут быть следующих  видов:

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»