Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:42, контрольная работа
Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера разменять денежные средства и получать доходы.
В свою очередь, финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме (предприятию) и к возможностям ее руководства по извлечению доходов. В нее входят:
- поставщики;
- посредники;
- покупатели (клиенты);
- конкуренты;
1. Понятие финансовой среды предпринимательства....................................3
2. Классификация рисков...............................................................................18
3. Понятие риск-менеджмента........................................................................26
Список использованной литературы.............................................................29
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный
аграрный
университет имени Императора Петра I»
Кафедра финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»
Выполнил: студентка ... курса
экономического факультета, д/о
ФИО
Шифр, специальность:
2012
Содержание
1. Понятие финансовой
среды предпринимательства.....
2. Классификация рисков..........
3. Понятие риск-менеджмента......
Список использованной литературы....................
1. Понятие финансовой среды предпринимательства
Под финансовой средой предпринимательства
принято понимать совокупность хозяйствующих
субъектов и сил, действующих
вне пределов данного предприятия
(фирмы) и влияющих на возможности
финансового менеджера
В свою очередь, финансовая
среда предпринимательства
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме (предприятию) и к возможностям ее руководства по извлечению доходов. В нее входят:
- поставщики;
- посредники;
- покупатели (клиенты);
- конкуренты;
- контактные аудитории.
Что касается макросреды, то она представлена силами более широкого плана, оказывающими влияние на конъюнктуру рынка в целом. Такие силы могут иметь следующий характер:
- природный;
- технический;
- политический;
- экономический;
- демографический;
- культурный.
Сначала охарактеризуем составляющие микросреды предпринимательства.
Первая составляющая финансовой микросреды предпринимательства поставщики – юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие и со конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего выпуска готовой продукции. На финансовую деятельность данного предприятия изменения в "среде поставщиков" могут повлиять главным образом, следующим путем: повышение цен на предметы снабжения во многом обуславливает повышение цен на готовую продукцию данного предприятия. Кроме того, непоставки тех или иных производственных запасов, неритмичность поставок, забастовки и прочие события на предприятиях-поставщиках приводили к нарушению графиков отгрузки уже готовой продукции данного предприятия своим покупателям. Негативные последствия таких явлений в "среде поставщиков" для финансовой деятельности фирмы (предприятия) могут быть как краткосрочного, так и долгосрочного плана. В краткосрочном плане могут быть снижены и упущены возможности сбыта готовой продукции покупателям. В долгосрочном же плане, и это является более негативным, вполне реален подрыв благорасположения к предприятию со стороны покупателей со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.
Вторая составляющая финансовой
микросреды предпринимательства – посредни
- торговые посредники (дилеры);
- посредники по организации товародвижения;
- маркетинговые посредники;
- финансово-кредитные
Торговые посредники представля
Следует, однако, помнить, что
выбор и организация работы с
торговыми посредниками являются для
финансового менеджера крайне непростой
задачей. Производитель имеет дело,
скорее, не с множеством мелких независимых
дилеров, а с еще более крупными
и растущими торговыми
Посредники по организации товародвижения представляют собой организации, помогающие производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. Они бывают следующих типов:
- складские организации;
- транспортные организации.
Первые – обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции на пути к месту назначения. Вторые – перемещают запасы готовой продукции из одного места к другое. Для финансового менеджера с точки зрения взаимоотношений с данной категорией посредников немаловажным является выбор более экономичных методов отгрузки и транспортировки готовой продукции, а также учет таких качеств этих посредников, как сохранность грузов, возможные объемы и скорость их транспортировки.
Маркетинговые посредники включают
в себя фирмы маркетинговых
К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании. Основное назначение этих посредников – помогать предприятию-производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и/или страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров. Практически все предприятия (фирмы) не могут обойтись без помощи финансово-кредитных посредников при финансовом обеспечении своих сделок. Поэтому следует помнить, что существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования, а в более широком смысле - финансовые кризисы, парализующие во многом работу финансово-кредитных посредников. Учитывая такие обстоятельства, предприятию (фирме) в лице финансового менеджера особенно необходимо налаживать прочные связи с наиболее важными для нее и надежными финансово-кредитными организациями.
Покупатели, или клиенты, представляют собой третью составляющую микросреды предпринимательства. Они бывают следующих видов:
1) покупатели потребительского рынка;
2) покупатели рынка
3) покупатели рынка
4) покупатели рынка
5) покупатели международного рынка.
Первый вид покупателей – физические липа, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления.
Второй вид покупателей формируют организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их использования в процессе производства для создания уже иной готовой продукции.
Третий вид покупателей составляют физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги в целях их последующей перепродажи для извлечения собственной прибыли в сфере обращения.
Четвертый вид покупателей – государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях собственного потребления или для последующего использования их в сфере коммунальных услуг, или же для использования данных товаров или услуг в целях благотворительности.
И наконец, пятый вид покупателей является весьма специфичным, так как он объединяет вышеперечисленные четыре вида покупателей и отличается от них тем, что включает всех покупателей, но только находящихся за пределами страны производства товаров или услуг.
Четвертая составляющая микросреды
предпринимательства – конкурен
- желания-конкуренты;
- товарно-родовые конкуренты;
- товарно-видовые конкуренты;
- марки-конкуренты.
Желания-конкуренты – это желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. Например, если Вы захотели улучшить свои транспортные возможности, то альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины, покупка мотоцикла и т.д.
Товарно-родовые конкуренты – основные способы удовлетворения выбранного ранее желания. Это значит, что если Вы склонны к приобретению мотоцикла, то уже будете решать, какой именно тип мотоцикла приобрести.
Товарно-видовые конкуренты – это прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретные желания покупателя. В нашем примере это могут быть разноцилиндровые виды мотоциклов.
Марки-конкуренты – товары разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае - это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами. В другом примере марками-конкурентами могут быть, скажем, видеокассеты сходных характеристик, но производимые разными фирмами.
Понимание того, как именно
покупатели принимают решение, в
определенной мере облегчает финансовому
менеджеру выявление всех возможных
конкурентов, мешающих данному предприятию
(фирме) продавать больше своей готовой
продукции. Причем основополагающей является
конкуренция марок-конкурентов, так
как именно они активно ограничивают
возможности сбыта готовой
Последняя составляющая микросреды предпринимательства – так называемые контактные аудитории. Их можно классифицировать, прежде всего, по таким признакам:
- по характеру воздействия
на интересы предприятия (
- по содержанию самих контактных аудиторий.
Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет потенциальный или реальный интерес к деятельности данного предприятия (фирмы) и может оказывать влияние на его способности извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.
Таким образом, по характеру воздействия на вышеуказанные способности данного предприятия контактные аудитории могут быть следующих видов: