Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 16:22, контрольная работа
Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) выражается ценой реализуемого товара.
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.
Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
1. Планирование и распределение выручки от реализации произведенной продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) как основной показатель деятельности предприятия и источник денежных доходов…………………………………………………………………………….3
2. Задача…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….23
При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции учитывается только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, а следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике, к сожалению, более вероятна другая ситуация — длительный период осуществления расчетов или непоступление платежа от покупателя продукции. На случай непоступления платежей от потребителей предусматривается создание резерва по сомнительным долгам предприятия. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, но обеспечена гарантиями. На стадии планирования выручки это учесть невозможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке, имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам.
Источник образования резерва — прибыль до ее налогообложения. Резерв можно образовать в конце года за счет отчетной прибыли после проведения тщательной инвентаризации по расчетам для выявления всех сомнительных дебиторов, которые не в состоянии погасить задолженность. Величину резерва определяют по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. В следующем году отчисления в резерв могут происходить ежеквартально. Если до конца года, следующего за годом создания резерва, он не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяют к прибыли соответствующего года. Другой способ исчисления резерва сомнительных долгов — определение процента сомнительных долгов в общей сумме дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) по наблюдениям за несколько лет. Этот процент служит основой для расчета первоначальной суммы резерва. В конце отчетного года в резерв осуществляют доначисления по проценту сомнительных долгов и установленной суммы дебиторской задолженности.
Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предприятия практикуют полную, или частичную предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, и обеспечивает поступление выручки поставщику.
Обоснованному планированию размера выручки от реализации продукции и сроков ее поступления могло бы способствовать использование товарных векселей. Вексель — это не только форма расчетов, но и форма кредитования покупателя поставщиком. Рассчитываясь векселем, покупатель минует банк, что зачастую предпочтительнее. Например, предприятия-смежники, имеющие налаженные производственные связи, хорошо знают платежеспособность друг друга и могут осуществлять расчеты и коммерческое кредитование, не прибегая к услугам банков. Это приводит к ускорению расчетов и более эффективному использованию оборотных средств, не говоря о снижении потребности в банковском кредите.
Выручка - это валовые поступления экономических выгод в ходе обычной работы организации за определенный учетный период, увеличивающие капитал организации, но не связанные с вкладами акционеров. При этом выручка должна быть оценена по справедливой рыночной стоимости, т.е. по той сумме, которую можно обменять актив или погасить обязательство между добровольно совершающими коммерческую сделку юридическими лицами. Причем налоги (НДС, акцизы и другие налоги) не увеличивают капитал организации, а потому не являются экономическими выгодами и исключаются из выручки и дохода. Инкассированные суммы от имени принципала также не являются выручкой, но полученные комиссионные вознаграждения должны быть отнесены к выручке. В общем случае доход организации складывается из выручки от реализации товаров, работ, услуг и прочих доходов.
В соответствии с российским бухгалтерским учетом ПБУ 9(99) выручка (доход) состоит из элементов:
К доходам от обычных видов деятельности относятся выручки от продаж товаров, работ и услуг. Прочие операционные доходы включают поступления от предоставления нашей организации другой организации активов, прав за определенную плату во временное владение и пользование. Сюда же относятся поступления от участия в уставных капиталах в других организациях, от совместной деятельности нашей организации в коммерческой деятельности с другими организациями, от продажи основных и оборотных средств, полученные проценты.
Прочие внереализационные доходы — это полученные штрафы,
пени, неустойки, положительные курсовые
разницы по валютным
операциям и операциям с ценными бумагами,
дооценки активов,
спонсорские и другие дарения.
Прочие чрезвычайные доходы включают в себя страховые возмещения, например, при стихийных или чрезвычайных обстоятельствах. Анализ и управление факторами и резервами увеличения продаж необходимы в конечном случае для получения максимума прибыли, разработки производственных программ, закупки основных и оборотных фондов, расчета производственной мощности и других разделов бизнес-плана организации.
Размеры выручки должны быть оценены по справедливой рыночной стоимости, должны быть зафиксированы в договорах купли-продажи между продавцом и покупателем. Справедливая рыночная стоимость означает, что ни одна из сторон коммерческой сделки не терпит финансовые и другие убытки, полученная или ожидаемая к получению стоимость возмещения должна учитывать розничные или оптовые торговые скидки. В массовых случаях возмещение от продаж товаров, работ и услуг осуществляется денежными средствами наличным или безналичным путем. В первом случае денежные средства поступают в кассу организации, а во втором случае — на расчетный счет в банке продавца. Если реализация товаров осуществлена в кредит, т.е. с отсрочкой платежа, например, продавец получил от покупателя товарный вексель с процентной ставкой ниже среднерыночного процента или продавец предоставил покупателю беспроцентный кредит, то в данном случае справедливая стоимость возмещения определяется дисконтированием будущих денежных притоков по рыночной процентной ставке. Если две организации осуществляют обмен товарами, работами или услугами равными по размеру и стоимости, то данный бартер нельзя рассматривать как операцию, создающую выручку или доход. В другом случае, когда продавец и покупатель производят обмен на отличные друг от друга товары, работ или услуги, то международные стандарты финансовой отчетности признают его как операцию, создающую выручку. При невозможности точной оценки стоимости полученных товаров, то выручка может быть признана как стоимость переданных товаров. В практике бартерных сделок возможна ситуация, когда и переданные товары не могут быть точно определены. Тогда оценка может быть осуществлена независимыми экспертами-оценщиками. Если организация заключила договор продажи товаров с покупателем с послепродажным обслуживанием, то продажная цена товаров может содержать надбавку, которая должна быть зафиксирована в договоре купли-продажи.
Признание выручки от продажи товаров действительно, если:
По российскому учету доход может быть следующих видов:
Финансовый доход, образующийся в виде притока денежных средств от размещения ценных бумаг организации среди юридических и физических лиц. Основной доход от производственной деятельности в виде изготовления и продажи (выручки) от реализации продукции, работ, услуг может быть рассчитан двумя методами: методом начислений по фактической отгрузке товаров покупателю; кассовым методом — по фактической оплате и поступлению денежных средств на расчетный счет или в кассу организации. Анализ выручки организации необходим для определения источников поступления денежных средств, направлений их использования. Показатель выручки является главным показателем для составления оперативно-тактических, производственно-финансовых бизнес-планов развития организации. При этом разрабатываются мероприятия, факторы, резервы увеличения по направлениям и видам доходов, финансовые, материальные и трудовые балансы, консолидированные и локальные бюджеты по организации в целом и по подразделениям, филиалам в частности. В условиях рынка стратегическое планирование выручки имеет основные цели — максимально увеличить акционерную собственность организации, рыночную стоимость и курсы стоимости акций предприятия, получить достаточную прибыль, которые позволят успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции за рынки сбыта.
Предплановая подготовка и планирование расчета выручки (дохода) включают:
10. Сравнительный анализ фактических продаж (выручки) с данными бизнес-плана
продаж, корректировки и разработки мероприятий
по выявлению факторов и резервов увеличения
выручки предприятия.
При определении выручки от продаж продукции особенно важную роль играет политика ценообразования, которая должна учитывать:
При формировании ценовой политики рекомендуется соблюдать следующие принципы:
Ценовая стратегия организации должна учитывать и использовать следующие виды цен: внешние и внутренние цены. По отношению к организации внешними ценами, которые используются между организациями разных стран, являются мировые, международные региональные цены, внешнеторговые цены.
Рис. 2 Виды цен организации
Оптовые цены используют при расчете выручки, когда реализация товаров производится между предприятиями, отраслями оптом, т.е. крупными партиями. По оптовым ценам осуществляется реализация товаров торговым предприятиям. Величины выручки определяются размерами денежных средств, перечисленных в основном безналичным путем покупателем на расчетные счета в банке поставщика. В начальной стадии формируется оптовая цена изготовителя или производителя, когда товар изготовлен и готов к реализации покупателю.
По битовым ценам закупки осуществляются закупки товаров от производителей посредниками, т.е. сбытоснабженческими организациями, которые затем продают эти товары торговым организациям. За проведение этих работ сбытоснабженческие организации добавляют к оптовой отпускной цене производителя свою надбавку, скидку (еще она может называться комиссионным вознаграждением, сбором) в свою пользу — издержки и прибыль. На товар, покидающий пределы сбытоснабженческой организации, также накручивается НДС. Иначе эта цена называется оптовой ценой промышленности. И наконец, если к оптовой цене закупки (оптовой цене промышленности) прибавить торговые надбавки, то образуется розничная цена.