Контрольная работа по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) выражается ценой реализуемого товара.
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.
Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

Содержание

1. Планирование и распределение выручки от реализации произведенной продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) как основной показатель деятельности предприятия и источник денежных доходов…………………………………………………………………………….3
2. Задача…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по финансам организаций.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

По розничным ценам осуществляется продажа товаров населению поштучно или мелкими партиями, товары покидают сферу производства, обращения и поступают в сферу эксплуатации. Внутренние цены, которые используются, как правило, внутри страны, различаются следующих видов: цены оптовые, розничные, закупочные, сметные цены на строительную продукцию, тарифы. Процесс формирования оптовой и розничной цены осуществляется по схеме:

  1. Оптовая цена организации (предприятия) изготовленной продукции = полная или коммерческая себестоимость продукции + нормальная прибыль организации (предприятия).
  2. Оптовая отпускная цена организации (предприятия) = оптовая цена организации (предприятия) изготовленной продукции + косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы на подакцизную продукцию).
  3. Оптовая цена промышленности или оптовая цена закупки = оптовая отпускная цена организации (предприятия) + посреднические или сбытоснабженческие наценки (издержки, прибыль, налог на добавленную стоимость).
  4. Розничная цена = оптовая цена промышленности или оптовая цена закупки + торговые наценки (издержки, прибыль, косвенные налоги).

Процесс формирования цены в рыночных условиях поострен таким образом, что каждый субъект рыночной системы имеет свою часть или свой источник дохода.

Организация при разработке и планировании ценовой политики должна:

  1. Определить стратегические, тактические цели ценовой политики.
  2. Произвести оценки фактического положения цен по всем видам продукции, товаров, услуг.
  3. Осуществить анализ спроса покупателей, рассчитать емкость товарного рынка и определить свою долю, свои сегменты в отобранных зонах.
  4. Осуществить классификацию товаров минимум на следующие классы: цены по товарам, определяющие высокую прибыль и рентабельность; цены на продукцию, определяющие среднерыночную прибыль; цены по товарам, определяющие ниже среднерыночной прибыли и рентабельности; цены по товарам, определяющие нулевую прибыль или убыток организации.
  5. Разработать экономико-математические модели управления и планирования ценами на товары, работы и услуги.
  6. На основе разработанных экономико-математических моделей произвести плановые расчеты цен по всем номенклатурным позициям товаров, работ и услуг.
  7. Разработать положения и инструкции менеджерам по продажам по внедрению и использованию на практике плановых цен при реализации товаров, работ и услуг.

Эффективная ценовая политика позволяет существенно повысить конкурентоспособность организации на товарных рынках, увеличить размеры продаж и прибыли. Так как величина выручки зависит от объема произведенной продукции, то следует внимательно проработать и составить план производственной программы. На следующем этапе прорабатывается план реализации продукции, когда главный акцент делается на гибкую политику цен по товарам, рынкам и покупателям. Общий план реализации товаров организации необходимо разбить на локальные планы реализации товаров по существующим рыночным зонам и сегментам со своими ценовыми стратегиями и тактикой. Выполнение плана по объему реализации продукции определяется на основе существующих оптовых цен организации без учета налога на добавленную стоимость (НДС), акциза и других сборов. Размеры товарного объема продукции рассчитываются как сумма остатков нереализованной продукции на начало периода (года, квартала, месяца) плюс плановый выпуск продукции и минус плановым остатком продукции на конец рассматриваемого периода.

Степень выполнения плана по продажам продукции определяется так: вводятся корректировки в связи с изменением действующих цен в текущем периоде; на основе откорректированных оптовых цен рассчитывается фактический объем продаж продукции организации; рассчитываются абсолютные в рублях и относительные в процентах отклонения от плана продаж. В условиях рынка предприятие отслеживает изменения цен на свою продукцию на основе анализа цен на аналогичную продукцию, производимую предприятиями-конкурентами, опроса фактических и потенциальных покупателей, движения стоимости на сырье, материалы, топливо и другие фонды, динамику инфляции, рост заработной платы и другие факторы. На западных предприятиях широко используются данные о ценах, исходя из бюллетеней и прейскурантов агентств движимого и недвижимого имущества, приемы неэтичной экономической разведки, например, промышленный шпионаж, добывающий данные о коммерческих секретах на предприятиях-конкурентах.

Размеры продаж продукции могут меняться в связи с изменениями спроса на продукцию. От динамики изменения спроса зависит уровень использования производственной мощности предприятия. Причем величина производственной мощности должна превосходить производственную программу предприятия, так как необходимы дополнительные мощности на освоение новой продукции, необходимы плановые остановки производственных линий на ремонтные работы, модернизацию, в период оживления производства необходимо увеличить производство продукции и т.д.

 

 

 

  1. Определите показатели, характеризующие экономическую эффективность капитальных вложений на основании следующих данных о работе цеха, выпускающего комплектующие изделия:

- годовой выпуск деталей 4500 ед.;

- себестоимость одной детали  при обработке на традиционном оборудовании 7,0 тыс. руб.;

- себестоимость одной детали  при обработке на новом усовершенствованном  оборудовании 6,6 тыс. руб.;

- капитальные вложения (затраты) на  замену оборудования составляют 12,9 млн. руб.

 

Решение:

    1. Приведенные затраты на единицу продукции (Зпр):

Зпр = С + Куд

Где С – себестоимость единицы продукции

Куд – удельные капитальные вложения

Куд = К/N

Где К – капитальные вложения

N – выпуск продукции в натуральном выражении, шт.

Куд = 12,9 млн. руб. / 4500 шт. = 2866,7 руб.

Зпр1 = 7,0 тыс. руб. + 2866,7 руб. = 9866,7 руб.

Зпр2 = 6,6 тыс. руб. + 2866,7 руб. = 9466,7 руб.

Наиболее эффективным считается тот вариант, при котором обеспечивается минимальная величина приведенных затрат, т.е. вариант с новым усовершенствованным оборудованием.

2. Условно-годовая экономия (Эуг):

Эуг = (С1 –С2) N = (7,0 – 6,6) 4500 = 1,8 млн. руб.

  1. Годовой экономический эффект (Эг):

Эг = (Зпр1 – Зпр2) N = (9866,7 – 9466,7) 4500 = 1,8 млн. руб.

Т.о. внедряемый вариант будет признан эффективным, т.к. выполняется условие Эг > 0.

  1. Расчетный коэффициент эффективности (Ер)

Ер = Эуг/К = 1.8 / 12.9 = 0.14 руб.

Т.е. экономия приходящиеся на один рубль дополнительных затрат составляет 0,14 руб.

5. Расчетный срок окупаемости (Тр):

Тр = К/Эуг = 12,9/1,8 = 7,17 лет

Т.о. 7,17 лет это период, в течение которого дополнительные вложения окупаются в результате получения условно-годовой экономии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Басовский, Л.Е., Лунева, А.М., Басовский, А.Л. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
  2. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КРОНУС, 2007. – 816 с.
  3. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 455 с.
  4. Лупей, Н.А. Финансы. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 258 с.
  5. Максютов, А.А. Экономика предприятия – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 528 с.
  6. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.
  7. Финансы организаций (предприятий): учебник / под ред. Н. В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 383 с.
  8. Шуляк, П.Н. Финансы: Учебное пособие / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2009. – 608 с.
  9. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: Учебник / П.Н. Шуляк. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 624 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансы"