Контрольная работа по финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:51, контрольная работа

Краткое описание

Всего доходов по бюджету – 2 986 811 тыс. руб.
В том числе:
налоговые доходы – 1 156 605 тыс. руб.;
неналоговые доходы – 326 400 тыс. руб.;
финансовая помощь из вышестоящего бюджета – 1 503 806 тыс. руб.

Вложенные файлы: 1 файл

rgz_finansy_5variant.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Вариант № 5

Задание № 1. Бюджет органа местного самоуправления характеризуется следующими данными:

Всего доходов по бюджету  – 2 986 811 тыс. руб.

В том числе:

  • налоговые доходы – 1 156 605 тыс. руб.;
  • неналоговые доходы – 326 400 тыс. руб.;
  • финансовая помощь из вышестоящего бюджета – 1 503 806 тыс. руб.

Всего расходов по бюджету  – 3 060 220 тыс. руб.

В том числе:

  • текущие расходы – 2 500 760 тыс. руб.;
  • капитальные расходы – 559 460 тыс. руб.;
  • верхний предел государственного долга, установленный органом местного самоуправления  – 600 000 тыс. руб.

Определить:

  1. абсолютное значение дефицита местного бюджета;
  2. фактический удельный вес дефицита местного бюджета в истекшем году, установленный субъектом федерации;
  3. размер дефицита бюджета в истекшем году, допустимый Бюджетным кодексом;
  4. предельный объем государственного долга субъекта федерации, допустимый законодательством;
  5. предельно допустимый объем расходов на обслуживание долга субъекта федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом;
  6. является ли данный регион донором или дотационным регионом.

 

 

Решение:

1. Абсолютное значение дефицита бюджета =Всего доходов по бюджету -  Всего расходов по бюджету = 2986811-3060220=-73409 тыс. руб.

 

2. Фактический удельный вес дефицита бюджета в истекшем году, установленный субъектом федерации = -73409/3060220*100 = -2,40 %

 

3. Размер дефицита местного бюджета Российской Федерации, утвержденный законом Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Таким образом, размер дефицита местного бюджета в истекшем году, допустимый Бюджетным кодексом = 0,10*(2986811-1503806) = 148300,5 тыс. руб.

 

4. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Из этого следует, что предельный объем государственного долга субъекта федерации, допустимый законодательством = 2986811-1503806=1483005 тыс. руб.

 (600000<1483005)

 

5. Согласно статье 111 БК РФ: «предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня».

 Таким образом, предельно допустимый объем расходов на обслуживание долга субъекта федерации не может быть больше 459033 тыс. руб. (0,15*3060220).

 

6. Данный регион является дотационным, так как его расходы превышают доходы на -73409 тыс. руб.

Задание № 2. Дайте характеристику местных налогов.

 

Местные налоги - обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры местных налогов устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически (в большинстве стран) их регулирует центральное правительство, как правило, путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них.

В РФ к местным налогам и сборам относятся:

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц;

в) налог на рекламу;

г) налог на наследование или дарение;

д) местные лицензионные сборы.

Местные налоги - это налоги  и сборы,  поступающие в доход местных

бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти  и  взимаемые  на подведомственной им территории.

    Местные налоги взимаются  на всей  территории  Российской  Федерации.  К местным относятся следующие виды налогов:

    1.Налог на имущество с физических лиц - дифференцированы в  зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется  в  местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

    2. Земельный налог - дифференцированы в зависимости от вида земель,  их целевого  назначения  и  пользователей  (порядок   зачисления   определяется законодательством о земле).

    3.Регистрационный    сбор    с     физических     лиц,     занимающихся

предпринимательской  деятельностью  -  конкретные   ставки   устанавливаются местными органами власти. Сумма сбора по налогу  зачисляется  в   бюджет  по месту  их регистрации.

    4. Курортный сбор вводится на территориях которых  находится  курортная местность.

    5.Налог  на  строительство  объектов  производственного  назначения   в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти.

    6.Сбор за право торговли - уплачивается путем приобретения патента или разового  талона  или  временного  патента   и   полностью   зачисляются   в соответствующий бюджет.  Сбор  устанавливается  районными,  городскими  (без районного   деления),   районными   (в   городе),   поселковыми,   сельскими представительными органами власти – местными советами народных депутатов.

    7.Целевые  сборы  на   содержание   милиции,   благоустройство,   нужды образования и другие цели – плательщики: физические лица – ставка  до  3%  от 12 минимальных месячных размеров оплаты труда в год;  юридические лица  - до 3% от годового  фонда зарплаты,  рассчитанного из  минимального  месячного размера оплаты труда.

    8.Налог на рекламу – уплачивают юридические и физические лица по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе.

    9.Налог  на   перепродажу   автомобилей,   вычислительной   техники   и персональных компьютеров - уплачивают юридические и физические лица - до  10% суммы сделки.

    10.Сбор с владельцев собак. Сбор  вносят  физические  лица,  имеющие в городах собак  (кроме  служебных),  в  размере  не  более  1/7  минимального размера месячной оплаты труда в год.

    11.Лицензионный сбор за  право  вино-водочной  торговли.  Сбор  вносят: юридические лица - 50 минимальных месячных зарплат в год;   физические  лица - 25 минимальных месячных  зарплат в год.  При торговле   этими лицами  с временных торговых точек,  обслуживающих  вечера,  балы,  гулянья и другие мероприятия – половины установленного законом размера  минимальной  месячной оплаты труда за каждый день торговли.

    12.Лицензионный сбор за проведение местных аукционов  и  лотерей.  Сбор вносят  устроители  аукционов  и  лотерей  в  размере  не  превышающем   10% стоимости товаров (лотерейных билетов).

    13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на  заселение  отдельной  квартиры,  в  размере  до  ¾ минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья).

    14.Сбор за парковку автотранспорта в специально  оборудованных  местах. Сбор вносят юридические  и  физические  лица  - в  размерах,  устанавливаемых местными органами власти.

    15.Сбор за право использования местной символики  (гербы,  виды).  Сбор вносят производители продукции на которой использована местная  символика, в размере, не превышающем  0,5% стоимости реализованной  продукции.

    16.Сбор за участие в бегах на ипподромах.  Сбор  вносят  юридические  и физические  лица,   выставляющие   лошадей   на   состязания   коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

    17.Сбор  за  выигрыш  на  бегах.  Сбор  вносят  лица,   выигравшие   на

тотализаторе, в  размере до 5% платы за участие.

    18.Сбор с лиц, играющих на тотализаторе. Сбор вносят лица,  участвующие в игре - процентная надбавка до 5% платы за участие.

    19.Сбор с  биржевых  сделок,  за  исключением сделок,  предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.  Сбор вносят участники сделки - до 0,1% суммы сделки.

    20.Сбор  за  право  проведения  кино-   и   телесъемок.   Сбор   вносят

организации,   проводящие   съемки,    требующие    от    местных    органов государственного  управления   осуществления   организационных   мероприятий (выделение наряда  милиции,  оцепление территории  съёмок  и   прочее)   в размерах, устанавливаемых местными органами власти

    21.Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят  владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

    22.Сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или  денежным  выигрышем,  карточных  столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора  являются  юридические и  физические  лица  –  собственники  указанных   средств   и   оборудования независимо от места установки. Сбор  вносится  в  размерах,  устанавливаемых местными органами власти.

    23.Налог на содержание жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы - юридические лица - не выше 1,5%  от  объема  реализации  (расходы  на содержание этих объектов исключаются).

    Конкретные  ставки  налога  и  порядок   его  взимания   устанавливаются представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.

    Налоги, указанные в подпунктах  1-3, устанавливаются  законодательными актами Российской федерации и взимаются на  всей  её  территории.  При  этом конкретные  ставки  этих  налогов   определяются   законодательными   актами республик   в   составе   Российской   Федерации   или   решениями   органов государственной  власти  краёв,  областей,  автономной  области,  автономных округов,  районов,  городов  и  иных   административно   –   территориальных образований, если иное не  предусмотрено  законодательным  актом  Российской Федерации.

    Налоги, указанные в подпунктах 4, 5,  6,  могут вводиться районными и городскими  органами  государственной   власти,   на   территориях   которых находится  курортная  местность.  Суммы  налоговых  платежей  зачисляются  в районные  бюджеты районов и городские бюджеты городов.

    В  сельской  местности   сумма   налоговых   платежей   равными   долями зачисляется  в  бюджеты  сельских  населённых  пунктов,  посёлков,   городов районного подчинения  и  в  районные  бюджеты  районов,  краевые,  областные бюджеты  краёв  и  областей,  на  территории  которых  находится   курортная местность.

    Налоги   и   сборы,   предусмотренные   в   подпунктах   8–21,    могут устанавливаться решениями  районных  и  городских  представительных  органов власти – местных Советов народных депутатов.

    Суммы платежей по  налогам  и  сборам  зачисляются   в  районные  бюджеты районов, городские бюджеты городов либо  по  решению  районных  и  городских органов государственной власти – в районные  бюджеты  районов  (в  городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

    Расходы  предприятий   и  организаций  по  уплате  целевых   сборов   на содержание  милиции,  благоустройство,  нужды  образования  и  другие  цели; налога на  рекламу;  сбора  за  парковку  автотранспорта;  сбора  за  уборку территории населенных пунктов а также налога на содержание  жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы, относятся  на  финансовые  результаты деятельности предприятий, земельного налога  –  на  себестоимость  продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются  предприятиями и организациями за счёт части прибыли, оставшейся  после  уплаты  налога  на прибыль.

 

Задание № 3. В таблице приведены данные годового бюджета города. Определите устойчивость бюджета.

 

Наименование

Условные обозначения

Сумма, тыс. руб.

  1. Сумма бюджетных доходов
  2. Сумма бюджетных расходов
  3. Собственные доходы
  4. Регулирующие доходы
  5. Сумма задолженности

Д

Р

ДС

ДР

З

840 074

960 196

420 074

440 010

140 010


 

Решение:

Устойчивость бюджета  определяется:

 

Состояние бюджета

ДС/Д, %

ДР/Д, %

З/Р, %

1. Абсолютно устойчивый

2. Нормальный 

3. Неустойчивый

4. Кризисный

60-70

40-50

20-30

5-10

30-40

50-60

70-80

90-95

10-15

20-25

30-35

40-50

Информация о работе Контрольная работа по финансам