Корпоративные ценные бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Сформировавшийся в течение 90-х годов фондовый рынок воспринимается в российском обществе как обособленная часть экономики, интересы и деятельность которой не связаны с функционированием отраслей, занятых производством товаров и услуг. Это не позволяет использовать возможности рынка ценных бумаг для целей повышения эффективности функционирования экономики. Фондовый рынок не обеспечивает привлечения и перераспределения инвестиционных ресурсов, дефицит которых, по некоторым оценкам.
Цель данной работы - рассмотреть рынок корпоративных ценных бумаг, его сущность и назначение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………………………...3
1.1 Корпоративные ценные бумаги : понятие и особенности………………..3
1.2 Акции………………………………………………………………………...4
1.3 Облигации……………………………………………………………………7
1.4 Финансовые инструменты : вексель, банковские ценные бумаги……...10
1.5 Рынок корпоративных ценных бумаг в России и за рубежом…………..15
Глава 2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ...20
2.1 Этапы становления рынка корпоративных ценных бумаг………………20
2.2 Возникновение и основные этапы эволюции рынка корпоративных ценных бумаг…………………………………………………………………...23
2.3 Приватизация государственных предприятий и ее последствия………..27
Глава 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ……………………………………………………………...29
3.1 Структура современного рынка…………………………………………...29
3.2.Тенденции развития рынка………………………………………………..30
3.3. Оценка современных тенденций развития фондового рынка России….32
3.4 Ожидаемые результаты корпоративных ценных бумаг…………………34
Заключение………………………………………………………...……………36
Используемая литература……………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Корп Цен Бумага Курсовая Работа 14,01,14 ссс.docx

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………………………...3

    1. Корпоративные ценные бумаги : понятие и особенности………………..3
    2. Акции………………………………………………………………………...4
    3. Облигации……………………………………………………………………7
    4. Финансовые инструменты : вексель, банковские ценные бумаги……...10
    5. Рынок корпоративных ценных бумаг в России и за рубежом…………..15

Глава 2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ...20

2.1 Этапы становления рынка корпоративных ценных бумаг………………20

2.2 Возникновение и основные  этапы эволюции рынка корпоративных  ценных бумаг…………………………………………………………………...23

    1. Приватизация государственных предприятий и ее последствия………..27

 

Глава 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ……………………………………………………………...29

3.1 Структура современного  рынка…………………………………………...29

3.2.Тенденции развития  рынка………………………………………………..30

3.3. Оценка современных  тенденций развития фондового  рынка России….32

3.4 Ожидаемые результаты  корпоративных ценных бумаг…………………34

Заключение………………………………………………………...……………36

Используемая литература……………………………………………………...38

 

 

 

Введение

С началом осуществления  экономических реформ, последующей  приватизацией,   развитием  акционерной  формы предприятий ценные бумаги стали занимать гораздо более  значимое положение в российской экономике нежели ранее. На сегодняшний  день ценные бумаги представляют важнейший    финансовый   инструмент как  на макро- так и на микро- уровне.   На  мой  взгляд,  представляется  актуальным решение  вопроса о  том, в какие ценные  бумаги  предпочтительнее  инвестировать  средства.  
 Сформировавшийся в течение 90-х годов фондовый рынок воспринимается в российском обществе  как  обособленная часть   экономики, интересы и деятельность которой не связаны с функционированием  отраслей,   занятых производством  товаров и  услуг. Это не позволяет использовать   возможности  рынка ценных бумаг для целей повышения эффективности функционирования  экономики. Фондовый  рынок не обеспечивает привлечения и перераспределения инвестиционных  ресурсов, дефицит которых, по  некоторым оценкам. Цель данной работы - рассмотреть рынок корпоративных ценных бумаг, его сущность и назначение.

Объект данного исследования - корпоративные ценные бумаги. 
 Задачи: 
 1.Раскрыть понятие корпоративной ценной бумаги 
 2.Рассмотреть виды корпоративных ценных бумаг и их основные характеристики 
 3. Раскрыть особенности организации и регулирования рынка корпоративных

4. Проанализировать тенденции  развития рынка корпоративных  ценных бумаг в России .

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ.

    1.   Корпоративные ценные бумаги : понятие и особенности.

Корпоративные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитентами которых  выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды. Корпоративные ценные бумаги представлены различными их видами: долговыми, долевыми и производными ценными  бумагами.

Долговые ценные бумаги, опосредующие кредитные отношения, когда денежные средства предоставляются  в пользование на определенный срок, подлежат возврату с уплатой установленного заранее процента за пользование  заемными средствами. В соответствии с указанной формой привлечения  средств, строящихся на отношениях займа, используется такой вид корпоративных  ценных бумаг, как облигации и  векселя, депозитные и сберегательные сертификаты банков.

Приобретя долевые ценные бумаги, их владелец становится долевым  собственником, совладельцем предприятия. Такие ценные бумаги удостоверяют право  держателя акций на долю в конкретной собственности акционерного общества.

Дополнением к традиционному  портфелю инвестиций, состоящему из акций  и облигаций, служат производные  ценные бумаги: опционы, варранты, фьючерсные контракты. Производные бумаги обслуживают  и рынок государственных ценных бумаг.

Корпоративные ценные бумаги выпускаются при: 
  -  учреждении акционерного общества и размещении акций среди учредителей; 
 -   увеличении размеров уставного капитала общества; 
 -   привлечении заемного капитала путем выпуска облигаций.

Нормально функционирующий  фондовый рынок состоит из двух основных рынков: рынка корпоративных ценных бумаг, представленного в основном акциями предприятий и банков, и рынка государственных ценных бумаг. Эти рынки должны быть уравновешены. В России сложилась уникальная ситуация.

 

    1. Акции

Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли  акционерного общества (АО) в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после  его ликвидации.

Право на выпуск акций имеют  только АО. Доход на акцию, который  формируется за счет прибыли эмитента, представляет собой дивиденд.

Акция как ценная бумага обладает следующими характеристиками:

- акция – это титул  собственности, т.е. ее владелец  является собственником АО;

- акция не имеет срока  обращения, т.е. бессрочна; она  ограничена только сроком существования  АО. В течение этого срока акцию  можно продать другому инвестору;

- акции могут расщепляться  и консолидироваться. При дроблении  (сплите) количество акций увеличивается  (одна акция превращается в  несколько), их номинальная стоимость  уменьшается. При консолидации  число акций уменьшается, а  номинал возрастает. В обоих случаях  размер уставного капитала не  меняется;

- для акции характерна  ограниченная ответственность, т.к.  акционер не отвечает по обязательствам  самого АО.

Различают акции по эмитенту, т.е. выпущенные акционерным обществом, биржей, банком, инвестиционным фондом и компанией.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости  акций АО, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций АО должна быть одинаковой.

В зависимости от способа  реализации прав акционеров различают  обыкновенные и привилегированные акции.

Обыкновенные акции удостоверяют участие в акционерном капитале, предоставляют возможность управления акционерным обществом, дают право голоса (одна акция = один голос), право на получение дивидендов, части имущества акционерного общества при его ликвидации после удовлетворения требований кредиторов и отсутствия иной задолженности.

Привилегированные акции дают преимущественное право на получение дивидендов. В случае ликвидации предприятия владелец привилегированной акции имеет преимущественное право (по отношению к держателю обыкновенной акции) на получение части имущества общества в соответствии с долей совладения предприятием, выраженной стоимостью акций. Устав акционерного общества может предусматривать право голоса по привилегированным акциям определенного типа, - если им допускается возможность конвертации акций этого типа в обыкновенные акции. Акционеры — владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о реорганизации и ликвидации общества. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от уставного капитала общества.

Привилегированным акциям можно  придавать ряд свойств. Свойство кумулятивности предполагает, что дивиденды или их определенная часть в случае невыплаты накапливаются и полностью выплачиваются впоследствии,          

Другое свойство привилегированных  акций — конвертация. При этом владельцу привилегированной акции дается право обменять ее на акцию другого типа. В данном случае уставом может быть предусмотрено право голоса по таким привилегированным акциям.

В зависимости от стадии выпуска акций в обращение  и их оплаты различают: объявленные, размещенные и оплаченные.

Объявленные акции – это  предельное число акций соответствующего типа, которое может быть выпущено предприятием дополнительно к уже  размещенным акциям. Их количество и номинал фиксируется в уставе АО. При отсутствии в уставе общества этих положений АО не вправе размещать  дополнительные акции.

Размещенные акции – это  акции, которые приобретены акционерами.

Оплаченные акции –  это акции, по которым их владелец произвел 100%-ую оплату.

Доход по акциям

Дивиденды выплачиваются  акционерам по итогам деятельности акционерного общества за 3, 6, 9 месяцев или год. Дивидендом является часть чистой прибыли  акционерного общества, подлежащая распределению  среди акционеров, приходящаяся на одну обыкновенную или привилегированную  акцию. Размер дивидендов на акцию утверждается общим собранием акционеров, при  этом он не должен быть более рекомендованного советом директоров АО.

Величина дивиденда по обыкновенным акциям не фиксирована. Она  зависит от суммы полученной прибыли  и решения общего собрания акционеров по выделению доли средств на выплату  дивидендов. Фиксированный дивиденд по привилегированным акциям устанавливается  акционерным обществом при их выпуске. Выплата дивидендов по таким  акциям производится независимо от полученной прибыли в соответствующем году. При недостаточном объеме прибыли  дивиденды по этим акциям выплачиваются  из резервного фонда.

Одной из характеристик акции, является ее номинал — условная величина, выражаемая обычно в денежной форме и определяющая долю имущества  акционерного общества, которая приходится на одну акцию. На основе номинала рассчитывается сумма дивидендов, выплачиваемая  акционеру. Основной характеристикой  акции является ее курсовая стоимость (курс акции) — величина, показывающая, во сколько раз текущая цена акции (цена, по которой ее можно приобрести в настоящее время на рынке) выше номинала.

 

    1. Облигации

Облигация - это долговое обязательство, в соответствии с которым заемщик гарантирует кредитору выплату определенной суммы по истечении определенного срока и выплату ежегодного дохода в виде фиксированного или плавающего процента.

Облигации приносят их владельцам доход в виде фиксированного процента от своей нарицательной стоимости. Даже если этот процент изменяется (облигации с плавающей ставкой), то сами изменения носят строго определенный характер. Поэтому облигации называются ценными бумагами с фиксированным  доходом.

Держатели облигаций имеют  преимущественное право на распределяемую прибыль и активы общества при  ликвидации его по сравнению с  владельцами акций.

Облигации имеют нарицательную (или номинальную) цену, выкупную цену и рыночную цену. Номинальная цена напечатана на самой облигации и  служит в качестве базы при дальнейших перерасчетах и при начислении процентов. По выкупной цене, которая может  совпадать, а может не совпадать  с номинальной, что зависит от условий займа, эмитент выкупает облигацию по истечении срока  займа. Рыночная (курсовая) цена облигаций  определяется исходя из условий самого займа и ситуации, сложившейся  в момент реализации на рынке облигаций.

Первичное размещение облигаций  возможно по цене, которая отличается от номинальной стоимости. Эта цена называется эмиссионной ценой облигации. Покупатель приобретает такую облигацию  с дисконтом, т.е. со скидкой. Покупатель облигации получает в определенные сроки купонный доход, а по истечении  срока обращения облигации (в  момент ее погашения) - ее номинальную  стоимость.

Капитал, мобилизованный за счет выпуска облигаций, акционерным  не становится. Владелец облигации  не имеет права голоса на собрании акционеров и не принимает участия  в управлении обществом.

Выпуск облигаций допускается  после полной оплаты уставного капитала АО. При этом номинальная стоимость  выпущенных облигаций не должна превышать  размер УК или величину обеспечения, предоставленного третьими лицами для  целей выпуска.

Размещаются облигации в  соответствии с решением Совета директоров. В нем должны быть определены не только условия выпуска (тип, номинал, процент дохода и т.д.), но и форма, сроки и условия погашения. Облигации могут погашаться как в денежной форме, так и иным имуществом.

Погашение облигации происходит либо единовременно, либо в определенные сроки по сериям. Проценты по облигациям должны выплачиваться независимо от финансового положения АО. В случае недостатка прибыли погашение облигаций  производится из резервного фонда.

Информация о работе Корпоративные ценные бумаги