Краткосрочная финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях одной из наиболее эффективных форм текущего управления коммерческой организацией (в денежных показателях) считается бюджетирование – элемент менеджмента, представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.
Основными бюджетами, составление которых обязательно для каждой организации в рамках данной системы управления, являются:
бюджет доходов и расходов;
бюджет движения денежных средств;
прогнозный баланс (бюджет по балансовому листу).

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Ларин.docx

— 48.87 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ  ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

(Елецкий  филиал)

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по предмету краткосрочная финансовая политика

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:

асс. Ситникова О.В.

Выполнил:

студент 4 курса

Ларин О.В

0853-п/ФК-1087

г.Москва,

ул.3-я Гражданская, 

дом 54-«А», кв. 44


 

 

 

 

 

 

 

Елец 2011

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ  ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

(Елецкий  филиал)

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по предмету краткосрочная финансовая политика

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:

асс. Ситникова О.В.

Выполнил:

студент 4 курса

Кудряшов А.А.

0853-п/ФК-1087

г. Елец,

ул.Новолипецкая, 

дом 9, кв. 20


 

 

 

 

 

 

 

Елец 2011

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

В современных условиях одной из наиболее эффективных форм текущего управления коммерческой организацией (в денежных показателях) считается бюджетирование – элемент менеджмента, представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.

Основными бюджетами, составление  которых обязательно для каждой организации в рамках данной системы  управления, являются:

  • бюджет доходов и расходов;
  • бюджет движения денежных средств;
  • прогнозный баланс (бюджет по балансовому листу).

 

Бюджет доходов и расходов предназначен для планирования финансовых результатов работы предприятия. Получение прибыли является целью деятельности любой коммерческой организации, поэтому важно заранее прогнозировать размеры прибыли и уже на этой основе разрабатывать планы ее использования для целей инвестирования, начисления дивидендов, погашения кредитов и займов, решения других хозяйственных вопросов. Бюджет доходов и расходов составляется обычно в разрезе видов продукции. При этом выделение в составе затрат переменных и постоянных позволяет рассчитать показатели маржинального дохода и маржинальной рентабельности, которые являются базой для принятия управленческих решений по структуре ассортимента, уровню цен, объемам выпуска.

 

Для эффективного управления предприятием важно планировать не только размер прибыли, но и движение денежной наличности. Это связано с тем, что изменение  прибыли предприятия не всегда сопровождается соответствующим изменением средств  на его счетах (момент реализации может  не совпадать с реальным поступлением денег, амортизация уменьшает прибыль, но на величине денежных средств не отражается). Использование такого подхода позволяет скорректировать  реальную потребность в деньгах  с их наличием.

Движение денежных средств предприятия представляет собой непрерывный процесс, охватывающий различные стороны производства и реализации продукции.

Обычно управление денежными потоками осуществляется с помощью составления бюджета движения денежных средств, который представляет собой прогноз потоков наличных средств предприятия, вызванных инкассацией (поступлением платежей) и выплатами. В процессе разработки данного бюджета осуществляется планирование будущих наличных поступлений и выплат предприятия на различные промежутки времени. Таким образом, он показывает момент и объем ожидаемых поступлений и выплат денежных средств за отчетный период.

На основе этой информации можно  определить будущие потребности  предприятия в денежных средствах, спланировать эти потребности для  финансирования  и осуществлять контроль за наличными средствами и ликвидностью.

 

Прогнозный баланс содержит важную управленческую информацию. Этот документ позволяет заблаговременно оценить устойчивость предприятия, ликвидность его активов, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение собственных и заемных средств, другие результирующие показатели. На основании таких оценок руководство может разработать и осуществить разнообразные меры, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия (по взысканию дебиторской задолженности, работе с кредиторами, размещению временно свободных денежных средств, взаимодействию с акционерами, сокращению запасов и т.д.).

 

 

Разработка финансовых бюджетов базируется на данных предварительно составленного  текущего (операционного) бюджета, который  включает в себя:

  1. Бюджет продаж (реализации);
  2. Бюджет производства;
  3. Бюджет производственных запасов;
  4. Бюджет прямых затрат на материалы;
  5. Бюджет прямых затрат на оплату труда;
  6. Бюджет общепроизводственных расходов;
  7. Бюджет коммерческих расходов;
  8. Бюджет управленческих расходов.

При формировании показателей бюджета  движения денежных средств необходимо учитывать, что денежные средства могут  поступать на предприятие не только в момент реализации, но и в более  поздние или, наоборот, ранние сроки, в зависимости от установленных  договорами графиками оплаты. С другой стороны, оплата за используемые предприятием ресурсы также может не совпадать во времени с моментом их приобретения. Поэтому помимо разработки собственно бюджетов продаж, прямых затрат на материалы и оплату труда, необходимо составление также графиков соответствующих поступлений или выплат денежных средств.

В процессе выполнения контрольной  работы студенту предлагается:

1. Разработать систему операционных  бюджетов промышленного предприятия  на 2007 г. по форме таблиц 1-11.

2. Составить финансовые бюджеты:  бюджет доходов и расходов, прогнозный  отчет о движении денежных  средств и прогнозный баланс  по прилагаемым формам (табл. 12-14).

3. Разработать систему управления  финансовыми потоками в краткосрочном  периоде и в соответствии с  ней дополнить необходимыми данными  финансовые бюджеты.

Исходные данные для выполнения контрольной работы приведены в приложении I. При этом представленные данные корректируются студентами путем умножения на коэффициент K = 1+n/10,

где n – соответствует последней цифре учебного шифра студента для строк с нечетными номерами и предпоследней цифре – для строк с четными номерами.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Краткая характеристика деятельности предприятия.

Предприятие, рассматриваемое в  данной работе, (условно назовем  его «Открытое акционерное общее  «Транспортное машиностроение» (ОАО  «Трансмаш») является ведущим в России предприятием, разрабатывающим и выпускающим приборы и аппаратуру тормозных систем локомотивов и вагонов всех типов железнодорожного транспорта и метрополитенов.

ОАО «Трансмаш»— многопрофильное предприятие. В составе номенклатуры выпускаемой им продукции пневматическая и электропневматическая аппаратура тормозных систем подвижного состава, электрооборудование для дизелей транспортных средств, широкий ассортимент бытовых изделий.

В настоящее время предприятие  выпускает продукцию следующей  номенклатуры:

1. Тормозное оборудование:

  • воздухораспределители дверные (для открывания и закрывания входных дверей вагонов метрополитена);
  • электровоздухораспределители тормозных систем;
  • реле давления (различных типов);
  • авторежимы электропневматические и пневматические (для автоматического регулирования тормозного нажатия);
  • редукторы (для автоматического поддержания установленного давления в рабочих объемах);
  • клеммные коробки;
  • разъемы штепсельные;
  • краны машиниста различных типов;
  • универсальные автоматические выключатели автостопа;
  • электромагнитные клапаны автостопа;
  • клапаны срывные;
  • выключатели управления автоматические;
  • датчики пневмоэлектрические;
  • блоки контроля нагрева букс;
  • термодатчики разных типов для тормозных систем;
  • воздухораспределители различных типов для тормозных систем;
  • краны вспомогательного тормоза,
  • блоки электропневматических приборов (для тормозных систем вагонов метрополитена);
  • электропневматические вентили;
  • пневмодроссели с обратным клапаном;
  • клапаны выпускные;
  • краны шаровые двойной тяги;
  • краны шаровые концевые (для включения и выключения тормозной магистрали и крепления соединительных рукавов вагонов и локомотивов);
  • краны шаровые разобщительные различных типов (для включения и выключения приборов подвижного состава);
  • цилиндры тормозные различных типов;
  • сигнализаторы давления;
  • клапаны обратные;
  • стоп-краны;
  • клапаны вибратора (для подачи воздуха к звуковым сигналам).

2. Электрооборудование (постоянного  тока):

  • генераторы различных типов;
  • электродвигатели;
  • регуляторы напряжения.

3. Товары народного потребления:

  • устройства газогорелочные;
  • крепления лыжные жесткие;
  • крышки для консервирования;
  • съемники шин (для разбортовки колес легковых автомобилей);
  • краны шаровые трехходовые (для поочередного подключения сантехнического оборудования и бытовых машин в ванных комнатах жилых помещений);
  • насадки-лобзик на электродрель;
  • тостеры «Ланч»;
  • замки магнитные кодовые;
  • плитки газовые походные;
  • ножовки по дереву;
  • кисти-зажимы.

ОАО «Трансмаш» с целью экономии ресурсов и значительного повышения эффективности деятельности внедрило систему бюджетирования. При составлении бюджетов предприятие использует принцип группирования выпускаемой продукции по типовым представителям, которые занимают в составе ассортимента выпускаемой продукции примерно 20%, но дают свыше 80% всей выручки.

Стандартные форматы бюджетов предприятия  приведены в табл. 1 - 14.

 

 

 

 

  1. Рекомендации по составлению системы операционных бюджетов ОАО «Трансмаш» на 2007 г.

 

2.1. Бюджет продаж (табл. 1) отражает месячный объем продаж в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет представляет прогноз будущих доходов и является основой для всех остальных бюджетов: в конечном итоге расходы зависят от объема выпуска, а выпуск устанавливается на основе объема реализации. Бюджет составляется с учетом прогнозного спроса на продукцию предприятия, категорий покупателей, сезонных и географических факторов и т.д.

На основе этих данных определяется количество потенциально реализованной  продукции (Qiпрод) в натуральных единицах. Для оценки объема продаж в стоимостном выражении используются прогнозные отпускные цены (Цi). Расчеты ведутся в разрезе основных видов продукции. Таким образом, объем реализации в денежном выражении:

.

2.2. График ожидаемых поступлений  денежных средств от продажи  продукции (табл. 2) составляется исходя из следующих условий:

• в первом месяце оплачивается 30% продаваемой предприятием продукции;

• в следующем (втором) месяце оплачивается 50% продаваемой предприятием продукции;

• в третьем месяце оплачивается 15% продаваемой предприятием продукции;

• остальную сумму дебиторской задолженности (5%) составляют безнадежные и списанные долги.

Кроме того, известно, что из остатка  дебиторской задолженности на конец 2006 г. к получению ожидается:

• в январе 2007 г. — 37%;

• в феврале 2007 г. — 11%.

 

2.3. Бюджет производства (табл. 3) представляет собой план выпуска продукции в натуральном выражении по всей номенклатуре производимой продукции.

Бюджет составляется исходя из показателей  бюджета продаж и целевого остатка  произведенной, но нереализованной  продукции (запасов продукции).

Необходимый объем выпуска продукции  i-го наименования (Qiвып) определяется по формуле:

,

где Qiпрод — планируемый объем продаж продукции i-го наименования, шт.;

Qiк.м. — необходимый запас готовой продукции i-го наименования на конец месяца, шт.; устанавливается в размере 10% от планируемого объема продаж следующего месяца;

Qiн.м. — планируемый запас готовой продукции  i-го наименования на начало месяца, шт.; устанавливается в размере запаса готовой продукции на конец предыдущего месяца.

 

2.4. Бюджет прямых затрат на материалы (табл. 4) составляется в натуральном и стоимостном выражении на основе бюджета продаж и бюджета производства.

Его цель – определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции  и количества материалов, которое  необходимо закупить в течение планируемого периода.

Большей частью расходы на материалы  являются переменными, поэтому затраты  по их закупке (МРi) можно рассчитать по следующей формуле:

,

где Qiизг. — количество единиц продукции i-го наименования, подлежащих изготовлению, шт.;

m i — прямые затраты на материалы в расчете на единицу изделия i-го наименования, руб. /шт.;

М3iн.м. — запас материальных ресурсов по продукции i-го наименования на начало месяца, руб.; устанавливается равным конечному запасу предыдущего месяца;

МЗiк.м. — запас материальных ресурсов по продукции i-го наименования на конец месяца, руб.; устанавливается в размере 40% потребности в материалах следующего месяца.

При этом принимается, что прямые затраты на материалы в расчете на единицу производимой ОАО «Трансмаш» продукции берутся из калькуляционных расчетов, которые выполнены на основе учета рыночных цен на материальные ресурсы и технологически обоснованных норм расхода материалов.

 

2.5. При составлении графика оплаты материальных ресурсов (табл. 5) учитывают сроки и порядок погашения кредиторской задолженности за материалы.

Информация о работе Краткосрочная финансовая политика