Лизинг как вид инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Одними из определяющих показателей уровня благосостояния государства являются объем и структура инвестиций в национальную экономику. Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым странам. Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Лизинг как вид инвестиционной деятельности..doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Законодательство о  лизинге приводится в соответствие с нормами корпоративного законодательства, защищающего права лизингополучателя: лизинговые компании не вправе назначать аудиторские проверки финансового состояния лизингополучателя, а также присутствовать без права голоса на общих собраниях учредителей и органов управления лизингополучателя.

Принятие различных  нормативных актов с указанием  мер государственной поддержки  лизинговой деятельности не повлекло за собой применение указанных актов  на практике. Лишь немногие регионы  Российской Федерации действительно  занимаются созданием эффективных правовых и экономических механизмов развития лизинговой деятельности.

Особую роль в развитии лизинга призвано сыграть и формирование новой и совершенствование существующей нормативной базы лизинга, позволяющей  эффективно использовать все его преимущества.

Наиболее важным этапом в области формирования лизингового  законодательства стало принятие в  целом благоприятной для развития лизинга гл. 25 Налогового кодекса РФ, определяющей условия налоговых отношений, связанных с объектом лизинга. Налоговый кодекс формирует новую амортизационную политику в стране, закреплено право выбора балансодержателя имущества, переданного в лизинг, изменены правила амортизации грузового автотранспорта (не предусматривается начисление амортизации в зависимости от пробега, как это делалось в ряде случаев ранее).

При отсутствии финансовых и экономических льгот, предоставляемых  российским государством субъектам  лизинга, вообще не имеет смысла вводить  в отечественное законодательство гражданско-правовые нормы, регулирующие лизинговые отношения, и выделять лизинг в отдельный вид договора. Схожего экономического результата можно достичь и при помощи имеющихся правовых норм с учетом принципа свободы договора.

Развитие лизинга возможно также благодаря предоставлению льгот участникам лизинговых отношений, поэтому часто стороны предпочитают заключать обычные арендные договоры. Однако в такие договоры включаются условия, позволяющие рассматривать их как лизинговые (например, положение о том, что арендодатель приобретает имущество специально для последующей передачи в аренду).

Высказываются предложения  о принятии закона "Об арендной и  лизинговой деятельности", который  смог бы полностью урегулировать  арендные отношения и отразить специфику лизинга.

Успешному развитию лизинга  в Российской Федерации будет  способствовать реальная поддержка  государством малых предприятий  с целью обеспечения их стартовым  капиталом для образования лизинговых компаний. Следует более решительно предоставлять лизингодателям и арендаторам налоговые и таможенные льготы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время  лизинг становится новым финансовым инструментом развития экономики, формирования нового вида экономических отношений, получает нормативное регулирование. Лизинговые правоотношения формируют определенный вид предпринимательства и осуществляются специальными субъектами коммерческой деятельности, получают достаточно широкое развитие в имущественном обороте.

Однако, несмотря на активное развитие, лизинг в российской экономике и гражданском законодательстве - явление еще мало изученное, а нормы, регулирующие данный вид обязательства, впервые появились лишь в Гражданском кодексе РФ 1996г. Поэтому необходимость совершенствования знаний по данному институту гражданского права определяет актуальность изучения вопросов правового регулирования лизинга.

При активном внедрении  лизинг, в силу присущих ему возможностей, может быть мощным импульсом технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, насыщения рынка высококачественными товарами.

На сегодняшний день лизинговый бизнес - один из сложнейших видов инвестиционной деятельности, в котором задействованы арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог, расчеты по долговым обязательствам и другие финансовые механизмы. Лизинговую компанию отличает большое количество аналитических служб, сильное маркетинговое и юридическое обеспечение. Существенно постоянное взаимодействие с банковскими учреждениями, страховыми компаниями и региональными властными структурами.

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена, прежде всего, необходимым состоянием парка  оборудования: в стране значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д.

В настоящее время  большинство российских предприятий  испытывает недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса и вынуждены брать кредиты. Однако предприятию при необходимости обновления своих основных средств выгоднее брать оборудование в лизинг. При этом экономия средств предприятия по сравнению с обычным кредитом на приобретение основных средств доходит до 10% от стоимости оборудования за весь срок лизинга, который составляет, как правило, от одного года до пяти лет. Нынешняя экономическая ситуация в Российской Федерации, по мнению экспертов, благоприятствует лизингу. Форма лизинга примиряет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестиционных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Аверьянов, О.В. Особенности лизинга предприятий / О.В. Аверьянов // Юрист. 2011. N 5.

2. Белов А. Финансовый лизинг и его возможности // Внешняя торговля. 2010. N 1.

3. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Под ред. Е.А. Васильева. - М.: Международные отношения. 2009. 341-346

4. Зарипов И.А. Развитие российского рынка лизинговых услуг // "Регламентация банковских операций. Документы и комментарии".2011. N 3.

5. Павлодский, Е.А. Лизинг как инструмент рыночных отношений: пути совершенствования / Е.А. Павлодский // Журнал российского права. 2010. N10.

6. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010.

7. Логвинов М. Непаханое поле российского лизинга // Профиль.2012.N 8.

8. Кабатова Е.В. Лизинг: понятие, правовое регулирование, международная унификация. - М.: Наука. 2011.

9. Скороходова, А., Евдокимова, И. Международный финансовый лизинг / А. Скороходова, И. Евдокимова // Законодательство и экономика. 2009. N 8.

10. Философова Т.Г. Лизинг: научные основы, методы оценки, управление. - М.: Научная книга, 2010.

11. Шаталов, С. Новая концепция юридической природы лизинговых отношений / С. Шаталов // Юрист. 2011. N10.

12. Шпиттлер  Х.И. Практический лизинг. М.,2011.

13. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: СПбГУЭФ, Питер, 2009.

14. www.bis.org

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

2. Конвенция Международного института унификации частного права о международном финансовом лизинге, подписана в г. Оттаве 28 мая 1988 г.;

3. Модельный закон о лизинге, принят в г. Санкт-Петербурге 14 апреля 2005 г. Постановлением 25-6 на 25-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств;

4. Соглашение о развитии в Евразийском экономическом сообществе международного лизинга сельскохозяйственной техники, машин, механизмов, оборудования и транспортных средств, используемых в агропромышленных комплексах, принято Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 21 мая 2010 г. N 484;

5. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";

6. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 16-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге";

7. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

8. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";

9. Федеральный закон от 29 января 2002 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге";

10. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

11. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности";

12. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. N 1020 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций";

13. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 80 "Об утверждении Положения о лицензировании финансовой аренды (лизинга) в Российской Федерации";

14. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".




Информация о работе Лизинг как вид инвестиционной деятельности