Межбюджетные отношения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

ФиК контр. раб. (Сысуев ИКз-4).doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

     До  настоящего времени отсутствует  единый для всех регионов порядок  распределения средств из Фонда  регионального развития, а также  процедура и критерии отбора получателей  этих средств.

     Существующая  модель распределения межбюджетных трансфертов (как и модель межбюджетных отношений в целом) способна отчасти решить задачу выравнивания финансовой обеспеченности территорий, но не способна стимулировать экономическое развитие территорий. Региональные органы власти при такой системе не только не заинтересованы в наиболее эффективном использовании собственных возможностей, но ориентированы на иждивенческую модель поведения.

     О том, насколько остро стоит эта  проблема, свидетельствуют слова  Президента из Бюджетного послания 2006 года, где он говорит о том, что методика распределения трансфертов не стимулирует экономический рост регионов, хотя она и стала более прозрачной.

     В настоящее время уже опробованы и показали свою эффективность такие  виды финансовой помощи, которые оказывают стимулирующее влияние на финансово-бюджетную политику региональных и местных властей. Это Фонд софинансирования социальных расходов для ускорения темпов реформы ЖКХ и Фонд реформирования региональных финансов. Необходимо расширять этот опыт, определив круг региональных и муниципальных полномочий, которые могут быть пригодны для софинансирования, а также установить четкие критерии и порядок получения данной финансовой помощи.  
 
 
 
 
 

 

      Заключение 

     В условиях разграничения расходных  обязательств и доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований имеет принципиально важное значение для полноценного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий по обеспечению жизни населения и устойчивого социально-экономического развития территорий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Список литературы: 

     Бюджетный кодекс РФ (текст по состоянию на 16 октября 2006 года).

     Бюджетная система России: Учебник для вузов  под ред. академика Г.Б. Поляка, Москва, 1999;

     Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007;

     Финансы: Учебник, 2-е издание / Под ред. В.В. Ковалева, М.: ТК Велби, 2003;

     А.В. Якушев. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций – М.: «А-Приор», 2006. 
 
 

Информация о работе Межбюджетные отношения в России