Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:19, реферат
Цель данной работы представляет собой определение роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации.
Основные задачи данной работы:
■ Изучение системы государственного финансового контроля в целом;
■ Определение места и роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности страны;
Введение …………………………………………..………………………………3
Глава 1
1.Сущность и значение финансового контроля...............................................4
1.1 Принципы и методы финансового контроля. ……...........................6
Глава 2
2. Влияние государственного финансового контроля на финансовую безопасность Российской Федерации................................……………...………8
2.1 Проблемы финансовой безопасности государства..................................11
Заключение…………………………………………………………………….....14
Список используемой литературы......................………………………...….15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Институт
региональной экономики и управления
Реферат
По
дисциплине Финансы и кредит
Тема: «Место и роль
государственного финансового контроля
в обеспечении финансовой безопасности
Российской Федерации».
Выполнила студентка 4 курса
Группы…………………………………
Проверила ……………………………
2011
Введение
…………………………………………..………………………………
Глава 1
1.Сущность
и значение финансового контроля......................
1.1 Принципы и методы финансового контроля. ……...........................6
Глава 2
2. Влияние
государственного финансового контроля
на финансовую безопасность Российской
Федерации.....................
2.1 Проблемы
финансовой безопасности государства...................
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы....................
Введение
Актуальность данной темы является в том, что финансовый контроль является эффективной системой управления экономическими процессами. Государственный финансовый контроль выступает инструментом управления финансовыми потоками на всех уровнях экономического процесса, таких как: образование, распределение, перераспределение и потребление финансовых ресурсов.
Государственный
финансовый контроль остается единственным
средством противодействия
Объектом исследования данной работы
является система финансового контроля
государства.
Субъектом
являются органы государственного финансового
контроля такие, как: Счетная палата,
Государственная налоговая
Цель данной работы представляет собой определение роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации.
Основные задачи данной работы:
■ Изучение системы государственного финансового контроля в целом;
■ Определение места и роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности страны;
Глава 1
1. Сущность и значение финансового контроля.
Финансовый контроль служит одним из видов управленческой деятельности, который обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, позволяет выявлять возникающие в процессе достижения целей отклонения, оценивать их влияние и определять причины возникновения. Контроль дает возможность устанавливать должностных лиц, ответственных за возникновение недостатков, и разрабатывать мероприятия по устранению последних, а также нарушений законодательства, предупреждать злоупотребления.1
Поскольку
финансовый контроль осуществляется в
различных сферах деятельности общества,
то выделяют его различные виды:
экономический,
статистический, экологический, технический,
административный, финансовый и др.
Финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности экономических субъектов в лице предприятий, учреждений, организаций, государства.
В широком смысле слова финансовый контроль охватывает проверку соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
В
качестве примера финансового контроля
можно рассмотреть
«В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н «Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств» функции осуществления Минфином России финансового контроля деятельности подведомственных Минфину России федеральных государственных учреждений и федеральных унитарных предприятий их филиалов и представительств возложены на Административный департамент.
В ходе проверок установлены и включены в Отчет следующие факты, которые следует квалифицировать как нарушения и/или несоответствие положениям и нормам бюджетного законодательства:
- При проверке вопроса об эффективности и целевом использовании федерального имущества и земельных участков, находящихся в оперативном управлении учреждений, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, установлены факты неэффективного использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении ФГУ «ЛОК «Елочки» и переданного в аренду негосударственному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования детей «Талант». Задолженность по платежам в федеральный бюджет от сдачи в аренду указанного имущества на конец 2010 года составила 753,4 тыс. рублей. (Расхождение на сумму 129,8 тыс. рублей с отчетом о контрольной деятельности за 6 мес. 2011 г. связано с тем, что задолженность на указанную сумму образовалась по средствам от приносящей доход деятельности)
Из-за отсутствия нормативов присвоения номерному фонду категорий проживания (люкс, полулюкс, стандартный и т.д.), а также нормативов (стандартов) материального обеспечения номера в зависимости от категории проживания, сделать вывод об обоснованности установленных цен за проживание в номерном фонде жилых корпусов ФГУ «ЛОК «Елочки» не представляется возможным.
Кроме того, установлено, что размещение граждан для проживания в общежитиях № 1 и № 2 осуществляется без оснований на проживание в связи с тем, что порядок и условия предоставления служебных помещений в общежитиях ФГУ «ЛОК «Елочки» отсутствуют.
В нарушение ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор № 05-004-10-У от 12.12.2010 аренды федерального имущества, закрепленного за ФГУ «ЛОК «Елочки» на праве оперативного управления (со сроком действия с 01.01.2010), не прошел государственную регистрацию.
Проверкой установлено нарушение требований, установленных ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, в части осуществления государственной регистрации в едином государственном реестре права собственности и права оперативного управления на недвижимое имущество (трансформаторная подстанция и кабельные линии для трансформаторных подстанций) (ВГНА Минфина России).
- В ходе проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики установлено, что в нарушение статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения в нормативные акты об учетной политике не были внесены своевременно в ВГНА Минфина России. В Поликлинике Минфина России установлено несоответствие отдельных пунктов учетной политики действующему законодательству Российской Федерации в части соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств.
С
целью приведения
норм в соответствие
с законодательством
Российской Федерации
в настоящее время
соответствующие
изменения вносятся
в приказы об учетной
политике указанных
учреждений».
Государственный финансовый контроль призван обеспечить:
• полноту выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством (налоговый, таможенный, валютный контроль);
• соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований законодательства;
• целевое, эффективное и рациональное использование государственных средств;
• анализ финансового состояния государственных предприятий и организаций с государственным участием;
• контроль
за выполнением международных финансовых
обязательств государства, эффективностью
использования государственной собственности,
проведением приватизации, управлением
государственными предприятиями и учреждениями.
1.1 Принципы и методы финансового контроля.
Принципами
осуществления финансового
• Приоритет
представительных (законодательных) органов
государственной власти перед исполнительными.
В соответствии с Конституцией
РФ и Бюджетным кодексом РФ органы исполнительной
власти составляют проект бюджета и вносят
его на согласование представительного
органа, а затем исполняют его и отчитываются
перед представительным органом о его
исполнении.
• Принцип федерализма, который заключается в том, что в Российской Федерации принимается ряд законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые, являясь относительно самостоятельными, взаимосвязаны между собой и вместе составляют единый консолидированный бюджет.
• Принцип законности означает точное и неуклонное выполнение всеми субъектами права нормативных предписаний действующего законодательства.
• Принцип плановости выражается в том, что финансовая деятельность основывается на системе финансово-плановых актов, таких, как федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования, смета расходов бюджетных организаций.
Методы проведения финансового контроля4:
• Проверка - является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.
• Надзор
- система мер, осуществляемых контролирующими
органами в пределах их компетенции в
целях обеспечения соблюдения
экономическими субъектами при осуществлении
лицензируемых видов финансовой деятельности
соответствующих лицензионных требований
и
условий.
• Анализ
финансовой деятельности представляет
собой комплексное исследование периодической
или годовой финансово-бухгалтерской
отчетности экономического субъекта с
целью определения общей оценки результатов
финансовой деятельности, финансового
состояния,
обеспеченности собственным капиталом
и эффективности его использования.
• Ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта на основе документального подтверждения законности его производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Для чего нужен финансовый контроль в регионах? Рассмотрим пример- встреча Дмитрия Медведева с председателем Счётной палаты Российской Федерации Сергеем Степашиным, которая состоялась 29 июля 2010 года, по поводу финансового контроля на муниципальном уровне :5
«Счетная палата по поручению президента подготовила предложения по усовершенствованию финансового контроля в регионах и муниципалитетах, где объем финансовых нарушений зашкаливает за десятки миллиардов рублей.
Соответствующее поручение ведомству Сергея Степашина и Контрольному управлению глава государства дал еще в январе. "20 процентов средств консолидированного бюджета идет на муниципалитеты, - напомнил вчера глава СП на встрече с президентом. - А системы внешнего финансового контроля практически нет. Кто как проверяет, варятся в своем соку. И большая часть проблем и финансовых нарушений именно там - зашкаливает за десятки миллиардов рублей".
По поручению президента подготовлен рамочный законопроект по системе работы региональных и муниципальных органов финансового контроля. "Это совершенно не значит, что мы должны в каждом муниципалитете создавать свою Счетную палату, - подчеркнул Степашин. - У нас средств для этого не хватит. Но это система, и где-то мы поручим это региональным структурам".