Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 02:37, контрольная работа
Международное общество объединяет государства, имеющие свою национальную и экономическую самобытность. Основными критериями, отличающими различные хозяйственные системы, являются возможности использования передовой техники и технологии производства, а также степень овладения принципами рыночного устройства экономики.
Цель данной работы - изучение мировой экономики (мирового хозяйства), а также современных тенденций развития международных отношений. Задачами работы являются определение мировой экономики, ее сущность, изучение субъектов мировой экономики, основных показателей.
7. Мокрый и чистый лизинг.
По объему обслуживания
Мокрый лизинг (wet leasing ) предполагает
обязательное техническое обслуживание
оборудования, его ремонт, страхование
и другие операции, за которые несет
ответственность лизингодатель. Кроме
этих услуг, по желанию лизингополучателя
лизингодатель может взять на
себя обязанности по подготовке квалифицированного
персонала, маркетинга, поставке сырья
и др. Если техническое обслуживание
оборудования, его ремонт, страхование
и др. лежат на лизингодателе, то
говорят о «лизинге, включающем дополнительные
обязательства» (wet leasing ). Предметом
такого вида лизинга, как правило, бывает
сложное специализированное оборудование.
Wet leasing обычно используют либо изготовители
этого оборудования, либо оптовые
организации; финансовые учреждения и
банки редко обращаются к этому
виду лизинга, поскольку в их распоряжении
отсутствует необходимая
В связи с тем, что в России пока еще не сложился рынок лизинговых услуг и практически нет лизинговых компаний, которые могли бы обеспечить качественное техническое обслуживание объектов лизинга, наиболее распространенным видом лизинга является чистый. Чистый лизинг (net leasing ) – это отношения, при которых все обслуживание имущества берет на себя лизингополучатель. Поэтому в данном случае расходы по обслуживанию оборудования не включаются в лизинговые платежи. В отношениях «чистого лизинга» участвуют банки, страховые компании и иные финансовые организации, занимающиеся лизинговым бизнесом.
42 вопрос:
Введение
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.
Мы вступили в рыночное
хозяйство в тот период, когда
на международном рынке уже
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Определение туризма
Можно ли однозначно ответить на вопрос, что включает в себя такое понятие, как «туризм»? У одних туризм ассоциируется с километрами, пройденными нехожеными тропами, с палаткой, с песнями у костра, для других это поездки по историческим местам, для третьих – путешествия по зарубежным странам. И все они правы, поскольку туризм чрезвычайно разнообразен.
Туризм является разновидностью
путешествий и охватывает собой
круг лиц, путешествующих и пребывающих
в местах, находящихся за пределами
их обычной среды, с целью отдыха,
в деловых или иных целях. На первый
взгляд понятие «туризм» является доступным
каждому из нас, так как все
мы совершали куда-нибудь поездки, читали
в газетах статьи о туризме, смотрели
телепередачи о путешествиях, а, планируя
свой отпуск, пользовались консультацией
и услугами туристских агентств. Однако
в научных и учебных целях
весьма важно определить взаимоотношения
между составными элементами туризма
как отрасли народного
1. Изменение места.
В данном случае речь идет
о поездке, которая
2. Пребывание в другом
месте. Главным условием здесь
является то, что место пребывания
не должно быть местом
3. Оплата труда из
источника в посещаемом месте.
Суть данного критерия в том,
что главной целью поездки
не должно быть осуществление
деятельности, оплачиваемой из источника
в посещаемом месте. Любое
Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны – это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.
Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев позволяет выделить следующие признаки туризма:
- деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени – это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место;
- туризм
– это не только важная
Следовательно, туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Характеристики и особенности видов туризма
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.
Туризм с целью отдыха.
Данный вид заключается в
Туризм с целью изучения
культуры. Туризм, ориентированный
на познание чужой культуры, подразделяется
на познавательный и паломнический.
Познавательный туризм охватывает собой
посещение исторических, культурных
или географических достопримечательностей.
Туристы, путешествующие с
Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives — VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Пример активного участия в спорте: госпожа Л. отправляется в Карпаты, чтобы заняться горнолыжным спортом; пассивного участия: футбольный фанат ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба.
Экономический туризм — поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.
Пример дипломатического
туризма: члены Российского парламента
едут в город М., чтобы принять
участие в парламентских
Иногда необходимость
конкретизации туризма по его
формам возникает в связи с
различной длительностью
На первый взгляд может
показаться, что между формами
и видами туризма нет большого
различия. В обоих случаях путешествия
группируются исходя из определенных
точек зрения. Разница состоит
в том, что виды туризма различаются
по мотивации путешествующих, т. е. по
внутренним факторам, а формы туризма
— по внешним причинам и воздействиям,
что очень важно для
Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.
Формы туризма в зависимости от его организации (органuзaцuoннoй формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным.
Понятие «индивидуальный
туризм» чаще всего противопоставляется
понятию «массовый туризм». Массовый
туризм первоначально означал, что
в туризме участвуют многие люди.
С течением времени это понятие
приобрело отрицательное
Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания.
Продолжительность путешествия
относится ко времени, которое затрачивается
туристом в ходе поездки или пребывания
в посещаемом месте или стране.
Однодневные путешествия
Продолжительные путешествия,
как правило, дополняются непродолжительными
поездками. К непродолжительным
поездкам относятся транзитные поездки,
однодневные поездки и
Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше).
Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.