Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 02:37, контрольная работа

Краткое описание

Международное общество объединяет государства, имеющие свою национальную и экономическую самобытность. Основными критериями, отличающими различные хозяйственные системы, являются возможности использования передовой техники и технологии производства, а также степень овладения принципами рыночного устройства экономики.
Цель данной работы - изучение мировой экономики (мирового хозяйства), а также современных тенденций развития международных отношений. Задачами работы являются определение мировой экономики, ее сущность, изучение субъектов мировой экономики, основных показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика.docx

— 184.61 Кб (Скачать файл)

 

7. Мокрый и чистый лизинг. По объему обслуживания передаваемого  имущества лизинг подразделяется  на «чистый» и «мокрый».

 

Мокрый лизинг (wet leasing ) предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование  и другие операции, за которые несет  ответственность лизингодатель. Кроме  этих услуг, по желанию лизингополучателя  лизингодатель может взять на себя обязанности по подготовке квалифицированного персонала, маркетинга, поставке сырья  и др. Если техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование  и др. лежат на лизингодателе, то говорят о «лизинге, включающем дополнительные обязательства» (wet leasing ). Предметом  такого вида лизинга, как правило, бывает сложное специализированное оборудование. Wet leasing обычно используют либо изготовители этого оборудования, либо оптовые  организации; финансовые учреждения и  банки редко обращаются к этому  виду лизинга, поскольку в их распоряжении отсутствует необходимая техническая  база.

 

В связи с тем, что в  России пока еще не сложился рынок  лизинговых услуг и практически  нет лизинговых компаний, которые  могли бы обеспечить качественное техническое  обслуживание объектов лизинга, наиболее распространенным видом лизинга  является чистый. Чистый лизинг (net leasing ) – это отношения, при которых  все обслуживание имущества берет  на себя лизингополучатель. Поэтому  в данном случае расходы по обслуживанию оборудования не включаются в лизинговые платежи. В отношениях «чистого лизинга» участвуют банки, страховые компании и иные финансовые организации, занимающиеся лизинговым бизнесом.

 

 

42 вопрос:

 

Введение

Туризм – явление, известное  каждому. Во все времена нашу планету  пересекали многочисленные путешественники  и первопроходцы. Но лишь недавно  туризм возник как специфическая  форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как  отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали  от дома. Туризм - сравнительно молодой  феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.

 

Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда  на международном рынке уже произошли  существенные изменения в отношении  туризма. Туризм во всем мире стал одной  из самых значительных экономических  отраслей, а для некоторых развивающихся  государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.).

 

Туризм сейчас является одним  из самых динамичных секторов как  российской, так и мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и  посредников. Сегодня число туристических  компаний сильно увеличилось, и жесткая  конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или  направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов.  Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному  заказу.  Есть туроператоры, которые  полностью организует поездки и  предлагают со скидкой другим турфирмам  готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между  туроператором и клиентом.  К  турагентам стекается информация о  различных турах, из которых они  подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Определение туризма

Можно ли однозначно ответить на вопрос, что включает в себя такое  понятие, как «туризм»? У одних  туризм ассоциируется с километрами, пройденными нехожеными тропами, с  палаткой, с песнями у костра, для других это поездки по историческим местам, для третьих – путешествия  по зарубежным странам. И все они  правы, поскольку туризм чрезвычайно  разнообразен.

 

Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой  круг лиц, путешествующих и пребывающих  в местах, находящихся за пределами  их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным  каждому из нас, так как все  мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией  и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях  весьма важно определить взаимоотношения  между составными элементами туризма  как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма  появились различные толкования этого понятия, особую значимость при  определении этого явления имеют  следующие критерии:

 

1.   Изменение места.  В данном случае речь идет  о поездке, которая осуществляется  в место, находящееся за пределами  обычной среды. Однако нельзя  считать туристами лиц, ежедневно  совершающих поездки между домом  и местом работы или учебы,  так как эти поездки не выходят  за пределы их обычной среды.

 

2.   Пребывание в другом  месте. Главным условием здесь  является то, что место пребывания  не должно быть местом постоянного  или длительного проживания. Кроме  того, оно не должно быть связано  с трудовой деятельностью (оплатой  труда). Этот нюанс следует учитывать,  потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.

 

3.   Оплата труда из  источника в посещаемом месте.  Суть данного критерия в том,  что главной целью поездки  не должно быть осуществление  деятельности, оплачиваемой из источника  в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну  для работы, оплачиваемой из источника  в этой стране, считается мигрантом,  а не туристом этой страны. Это относится не только к  международному туризму, но и  к туризму в пределах одной  страны. Каждый человек, путешествующий  в другое место в пределах  одной страны (или в другую  страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в  этом месте (стране), не считается  туристом этого места.

 

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении  которых данные критерии все-таки недостаточны – это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально  не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.

 

Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев  позволяет выделить следующие признаки туризма:

 

-       деловые  поездки, а также путешествия  с целью проведения свободного  времени – это перемещение  за пределы обычного места  жительства и работы. Если же  житель города передвигается  по нему с целью совершения  покупок, то он не является  туристом, так как не покидает  свое функциональное место;

 

-       туризм  – это не только важная отрасль  экономики, но и важная часть  жизни людей. Он охватывает  отношения человека с окружающей  его внешней средой.

 

Следовательно, туризм –  это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку  и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного  или длительного проживания и  не связанных с их трудовой деятельностью.

Характеристики и особенности  видов туризма

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам  туризма, можно использовать мотивационные  факторы. При такой классификации  следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.

 

Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном  или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный  отдых, при котором для лечения  или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата  и морской воды.

 

Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный  на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой  посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путе­шествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными  и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

 

Общественный туризм. В  качестве общественного туризма  выступают поездки с целью  посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives — VFR), а  также клубный туризм. Клубный  туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в  группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей  развлекательной или спортивной программы.

Спортивный туризм. К спортивному  туризму относятся поездки с  целью активного участия в  спортивных мероприятиях, а также  поездки, которые носят пассивный  характер участия в спортивных соревнованиях.

 

Пример активного участия  в спорте: госпожа Л. отправляется в Карпаты, чтобы заняться горнолыжным  спортом; пассивного участия: футбольный фанат ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба.

 

Экономический туризм — поездки, совершаемые из профессионального  и коммерческого интереса: посещение  бирж, выставок, ярмарок и т.д.

 

Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломатический  туризм, участие в конгрессах, а  также туризм, связанный с политическими  событиями и мероприятиями.

 

Пример дипломатического туризма: члены Российского парламента едут в город М., чтобы принять  участие в парламентских заседаниях; туризма, связанного с политическими  мероприятиями: госпожа В. симпатизирует политическим направлениям определенной партии в Москве. Она посещает съезд этой партии.

 

Иногда необходимость  конкретизации туризма по его  формам возникает в связи с  различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные  путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации  выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что  эти путешествия относятся к  различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих  выделить формы туризма по внешним  критериям:  по происхождению туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени  года или сезону.

 

На первый взгляд может  показаться, что между формами  и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия  группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит  в том, что виды туризма различаются  по мотивации путешествующих, т. е. по внутренним факторам, а формы туризма  — по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.

 

Формы туризма в зависимости  от происхождения туристов. В зависимости  от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение»  относится не к национальности или  месту рождения человека, а к его  месту жительства и работы.

 

Формы туризма в зависимости  от его организации (органuзaцuoннoй  формы). В зависимости от форм организации  различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур  имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно  путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие  называется одиночным.

 

Понятие «индивидуальный  туризм» чаще всего противопоставляется  понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что  в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие  приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные  воздействия прежде всего паушального  туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма  по количеству участников.

 

Формы туризма в зависимости  от длительности пребывания. Очень  важной классификацией форм туризма  является их классификация в зависимости  от продолжительности пребывания.

 

Продолжительность путешествия  относится ко времени, которое затрачивается  туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три — пять часов; шесть — восемь часов; девять — одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия  с ночевкой  можно  классифицировать следующим  образом: 1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 - 365 ночей.

 

Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным  поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный  туризм. Транзитный туризм — это  остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный  туризм — это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма  — кратковременный туризм. Кратковременный  туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в  деловых или личных целях, средняя  их продолжительность составляет 2-4 дня, т. е. они включают минимально один, максимально — три ночлега.

 

Формы туризма в зависимости  от возраста путешествующих. При классификации  форм туризма учиты­вается также  возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в  возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как  правило, без детей); пенсионеры (65 лет  и старше).

 

Формы туризма в зависимости  от транспортных средств. В зависимости  от транспортного средства, используемого  для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие  формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и  морской.

Информация о работе Мировая экономика