Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 02:37, контрольная работа
Международное общество объединяет государства, имеющие свою национальную и экономическую самобытность. Основными критериями, отличающими различные хозяйственные системы, являются возможности использования передовой техники и технологии производства, а также степень овладения принципами рыночного устройства экономики.
Цель данной работы - изучение мировой экономики (мирового хозяйства), а также современных тенденций развития международных отношений. Задачами работы являются определение мировой экономики, ее сущность, изучение субъектов мировой экономики, основных показателей.
Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.
Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм;«национальный
туризм» — внутренний и выездной туризм;«международный туризм» — въездной и выездной.
Типы туристов
При изучении туристического бизнеса очень важно правильно ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется? При этом следует подумать о том, будут ли семьи г-на Иванова и г-на Сидорова отдыхать одинаково и совпадут ли их потребности в туристском продукте. Ответ однозначен — нет. В связи с этим всех туристов можно классифицировать по следующим признакам:
- в зависимости от их активности;
- в зависимости от стиля жизни.
Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют шесть групп:
Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.
Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего употребляются такие слова, как флирт, дальние расстояния.
Пример: Г-н М. просыпается около полудня и идет в плавательный бассейн. Там он встречает веселую компанию, они беседуют, пьют в баре коктейль, немного плавают и слушают музыку. После полудня г-н М. играет с другим отдыхающим в теннис. На вечер у него есть договоренность на ужин. После ужина — посещение дискотеки, которая длится до утра.
Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
Любители спортивного
отдыха. В отличие от активно отдыхающих
у туристов-спортсменов все
Отдыхающие с целью
познания, изучения. Данный тип туристов
заинтересован в повышении
Любители приключений. Лишь
немногие любители острых ощущений отправляются
в странствие в одиночку и при
этом подвергают себя действительно
серьезному риску. К типу искателей
приключений можно отнести
Классификация туристов на группы в зависимостиот стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.
При выделении групп туристов в зависимости от стиля их жизни в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени.
В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.
Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.
Пример: Члены семьи С. проводят свой отпуск в Альпах на берегу высокогорного озера. Они размещаются в гостинице в комфортабельных апартаментах с самым лучшим видом. Днем они занимаются серфингом и парусным спортом, для разнообразия играют в гольф и теннис. Для них важно, чтобы за ужином их хорошо обслужили и предложили разнообразное меню. После ужина они иногда ходят на дискотеку или встречаются со знакомыми в баре.
Тенденциозные туристы. Для
туристов, входящих в данную группу,
отдых — это возможность найти
и проявить себя как личность. Это
отдыхающие с высокими требованиями,
но в отличие от «наслаждающихся
жизнью» им не нужны условия класса
люкс. Они ищут единения с природой,
тишины и возможности психологической
разгрузки. Они осознают проблемы окружающей
среды, интересуются политикой и
культурой намеченного для
Пример: Г-жа Б. собралась
по-настоящему отдохнуть во время
отпуска. Она отправляется в небольшой
пансионат. Днем она много катается
на велосипеде и ходит в походы.
Некоторое время она посвящает
тому, чтобы насладиться
Семейные туристы. В эту
группу входят исключительно семьи
с детьми. Семейные туристы любят
проводить свой отпуск в кругу
семьи, друзей, родственников. Они отдыхают
в спокойной и удобной
Пример: Семья К. сняла на время отпуска домик для отдыха на берегу моря. Семья состоит из четырех человек. Чаще всего их можно найти на улице. Они играют в мяч, читают, загорают, купаются. Все домашние обязанности распределены: дети ходят за хлебом, каждый убирает за собой кровать, за покупками ходят всей семьей. Вечером они идут ужинать в ресторан или готовят сами. Если остаются дома, то все помогают готовить ужин.
Всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые привычки, ведь они не любят экспериментировать.
Заключение
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и др. компаний.
Интенсивное развитие международных
туристских связей повлекло за собой
создание многочисленных международных
организаций, содействие лучшей
организации этой сферы
международных экономических
Введение
Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие характеристики современного туризма:
Одна из крупнейших индустрий мира, имеющая примерно $ 3,5 трлн. оборотного капитала.
Ведущий производитель промышленной продукции, чей вклад в ВНП составляет 6,1 %.
Ведущий налогосдатчик.
Работодатель для 127 млн. людей, т. е. каждого 15 -го из всех работающих в мире.
Самая быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики.[1]
Такая характеристика современного туризма заставляет насторожиться тех людей, которые видят, что наряду с позитивными моментами, которые туризм приносит развитию мировой экономики, он, развиваясь так интенсивно, приносит большой вред окружающей среде. Однако, несмотря на это, считается, что проблемы защиты окружающей среды должны решаться после экономических. Такое отношение может привести к тому, что туризм как отрасль экономики исчезнет. И это действительно может произойти, т.к. больше всего туристов привлекает отдых на первозданной природе, где они смогут удовлетворить свои психофизиологические потребности.
В последние десять лет
начал активно развиваться
1. Понятие туризма и его виды
Туризм-это временный выезд
человека с места постоянного
жительства с целью удовлетворения
своих потребностей путем получения
специфических туристических
Классифицировать виды современного туризма можно по-разному. Мы рассмотрим классификацию видов туризма в зависимости от потребности, обуславливающей туристское путешествие.[2]
1. Лечебный туризм.
Основная потребность этого вида туризма - лечение заболеваний. Этот вид туризма имеет несколько разновидностей, которые характеризуются природными средствами воздействия на человеческий организм.
2. Рекреационный туризм.
Главная потребность людей, предпочитающих этот вид туризма - это восстановление как физических, так и душевных сил.
3. Спортивный туризм.
Активный спортивный туризм, связанный с основной потребностью людей в занятиях спортом, и пассивный спортивный туризм, т.е. интерес людей к какому - либо виду спорта.
4. Туризм с деловыми целями.
5. Конгрессный туризм.
Туристические поездки с целью участия в различных мероприятиях.
6. Культовый туризм.
Этот вид туризма основан на религиозных потребностях людей различных конфессий.
7. Ностальгический туризм.
Этот вид туризма основан на потребности людей в посещении мест в области исторического проживания.
8. Познавательный туризм.
Этот вид туризма основан на потребности в расширении знаний по различным направлениям.
9. Транзитный туризм.
Этот вид туризма основан
на потребности пересечения
10. Самодеятельный туризм.
Он объединяет людей активного
вида отдыха. Отличительной особенностью
данного вида туризма является потребность
участвующих в нём в
11. Экологический туризм.
Это новый вид туризма,
который протиставляется
Традиционные развлечения и бытовой комфорт уступает другим приоритетам туристов. Туристы стремятся к общению с природой, познанию её объектов, явлений, активному отдыху на природе.
2. Экологический туризм и его виды
Итак, рассмотрим подробнее
экологический туризм. В литературе
встречаются несколько
1. Биотуризм (wildlife tourism) - туризм, объектами которого есть какие - либо проявления живой природы.
2. Природный туризм(nature tourism)
- туризм, объектом которого есть
какая - либо природа, живая
или неживая (пещеры, горы). Тематическим
направлением этого туризма
3. Экотуризм(ecotourism) - туризм,
объектами которого могут быть
как природные, так и