Налоги как инструмент бюджетного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Известный шотландский экономист Адам Смит в своем труде ≪Исследование о природе и причинах богатства народов≫ (1776) сформулировал общие принципы налогообложения:
1. ≪Подданные государства должны, по возможности, соответственно своим возможностям и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства≫.
2. ≪Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и всякого другого лица...≫
3. ≪Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику должно быть удобней всего платить его...≫
4. ≪Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства...≫

Содержание

Введение 3
1. Доходы федерального бюджета, региональные и местные бюджеты 5
2. Налоги: функции и классификация 11
2.1 Налог на добавленную стоимость 17
2.2 Акцизы 20
2.3 Налог на прибыль 24
2.4 Налог на доход физических лиц 30
2.5 Ресурсные налоги 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

Публичные финансы.docx

— 82.21 Кб (Скачать файл)

лица в отношении земельных  участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Не признаются объектом налогообложения:

- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

- земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия;

- земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

-земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда,

за исключением земельных  участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Земельный налог является регулирующим налогом. В настоящее время он распределяется между всеми уровнями бюджетной системы в пропорциях, определяемых Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время можно  говорить о том, что налоговая система в России приобрела некоторую стабильность и определенность. В частности:

- налоговая система основывается на законах, а не на подзаконных актах различных министерств и ведомств, как это было раньше. Налоги и налоговые платежи вводятся и отменяются только представительными органами власти путем принятия соответствующих законодательных актов. Налоговое законодательство опирается на единый закон — Налоговый кодекс РФ, который является документом прямого действия, содержащим основные правила взимания налогов в стране;

- налоги четко распределены по уровням бюджетной системы (федеральные, региональные и местные налоги). Региональным и местным органам власти предоставлена налоговая инициатива в рамках закона;

- налоговая система России представляет собой сочетание двух равнозначных групп налогов: прямых (на доходы и имущество) и косвенных (на товары и услуги). До 1990 г., как известно, косвенные налоги не имели широкого распространения;

- в налоговой системе России появились новые налоги (НДС, налог на имущество, капитал, единый социальный налог и др.), которые не существовали раньше;

- налоговая система построена по единым принципам, единому механизму исчисления и сбора налогов. За всеми налогами и сборами осуществляется единый контроль со стороны государственной налоговой службы;

- новая налоговая система обеспечивает более справедливое распределение налоговой нагрузки между отдельными категориями граждан и хозяйствующих субъектов;

- при налогообложении к плательщикам предъявляются одинаковые требования и создаются равные условия путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочения льгот и механизма их предоставления. Вводятся специальные статьи, гарантирующие однократность налогообложения.

В целом действующая налоговая  система призвана выполнять

не только фискальную, но и регулирующую и контрольную функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая от 31.01.1998   №146-ФЗ (ред. 03.12.2012) // Консультантплюс: [Электронный ресурс].

 

2. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть вторая от 05.08.2000   №117-ФЗ (ред. 30.12.2012, с изм. от 25.12.2012) // Консультантплюс: [Электронный ресурс].

 

3. Бюджетный кодекс  от 31.07.1998 г №  145-ФЗ (с изм. от 03, 25.12.2012)

   

 

4. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. изд. 2-е,перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2007. – 360с. Высшее образование.

 

5. Карловская Е.А. Публичные  финансы. Курс лекций. Хабаровск.  ТОГУ-    ЦДОТ 2012 г.

 


Информация о работе Налоги как инструмент бюджетного регулирования