Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:09, контрольная работа
Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом.
1. Налогообложение населения: сущность и функции……………..4
2. Основные виды налогов, взимаемых с населения………………..6
2.1. Налог на доходы физических лиц………………………………..6
2.2 Налоги на имущество физических лиц…………………………...7
2.3Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью………………………………..9
3. Налоги населения за рубежом……………………………………...9
Налоги с населения в Великобритании…………………………...9
Налогообложение в США………………………………………...11
Налогообложение во Франции……………………………………13
Налогообложение в Германии…………………………………….14
4. Нововведения в налогообложении граждан РФ………………….15
5. Разработки и перспективы нововведений в системе налогообложения
граждан РФ…………………………………………………………...19
Во-вторых, фактор "периферийности" расположения, который сейчас рассматривается как негативный при принятии решений об инвестициях, с развитием интеграции должен поменять свой "знак" и превратиться скорее в положительный. По крайней мере это очевидно для стран, прилегающих к новым развивающимся рынкам в Центральной Европе: Австрии, отчасти Швеции и Финляндии, возможно, Италии.
Для стран Центральной и Восточной Европы основной вывод заключается в том, что они могут не касаться темы налоговых льгот до тех пор, пока не достигнут уровня политической и экономической стабильности, сравнимого хотя бы с периферией Общего рынка, и не обеспечат устойчивость обменного курса национальной валюты. При этом настоятельно рекомендуется сохранить преимущество низкой заработной платы. Только после этого стоит заниматься рекламой действующих и вводимых налоговых льгот и стимулов.
Но существует еще целый пласт инвесторов из среды малого и среднего бизнеса. Для инвестиций в соседних или близлежащих странах малый и средний бизнес обычно вовсе не стремится завышать планку своих требований, как это делают избалованные гранды бизнеса. Весьма скромный уровень требований к коммерческому законодательству и гарантированная защита частной собственности их вполне устроит (естественно, при гарантии конвертации и обратного вывоза капиталовложений). В некоторых странах (в первую очередь в Венгрии и Чехии) эти условия в целом уже выполнены, и они реально ощущают приток иностранных инвестиций. Такая активность малого и среднего бизнеса начинает притягивать и крупные корпорации, которые в этих условиях в меньшей степени ориентируются на неблагоприятные факторы.
Однако в целом полноценной конкуренции Общему рынку в борьбе за международные инвестиции страны Центральной и Восточной Европы, видимо, не смогут оказать еще в течение длительного времени. Основной шанс, который состоит в форсировании рыночных преобразований при насильственном сдерживании роста заработной платы, едва ли будет использован из-за угрозы социальных конфликтов.
Заключение
Налоги
с населения - неотъемлемая часть
функционирования экономики любой
страны. Во всех ведущих экономически
развитых странах мира один из таких
видов налога с населения, как подоходный
налог с физических лиц , является основной
частью дохода федерального бюджета. В
нашей же стране основное налоговое бремя
пока ложиться на юридические лица. Этот
фактор мы считаем одним из важнейших
недостатков налоговой системы нашей
страны. По-нашему мнению, центр тяжести
должен быть перенесен на подоходный налог
с физических лиц. Но и сами налоги с населения
имеют большой ряд недостатков. Одним
из таких недостатков является непрогрессивность
налогов. Большинство населения облагается
по минимальной ставке. Следствием этого
служит сокрытие налогов высокообеспеченной
части населения. Необходимо предотвратить
утечку капитала по этим каналам. Наша
система налогообложения населения слишком
громоздка и требует упрощения, посредством
отмены множества льгот и скидок. Сейчас
в России образуется множество новых видов
получения доходов населения, а налоговое
законодательство не отражает все их виды.
Поэтому надо в первую очередь реформировать
налоговое законодательство (что сейчас
и пытаются делать органы государственной
власти). Без налогового законодательства
невозможно нормальное функционирование
российской экономики. Только когда мы
решим проблему с законом о взимании налогов
с населения, мы решим все остальные проблема
данного сектора экономики.
Заключение
В
работе мы рассмотрели лишь основные
моменты взимания налогов с населения,
так как это тема неисчерпаема
и до настоящего времени многие методологические
аспекты налогообложения
Пока
же не все теоретические проблемы,
касающиеся содержания базисных понятий
"налог", "налогообложение",
"налоговые системы", "налоговый
механизм", и системные взаимосвязи
между ними исследованы.
Список использованной литературы
1. Скрипниченко В.А. Налогообложение в Российской федерации. Учебно-методическое пособие.- Архангельск: Архангельский территориальный институт профессиональных бухгалтеров, 2004.-376 с.
2. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / под ред. акад. Б. Н. Топорнина. - М., 2003.
3. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. - М., 2004.
4. Гуреев В. И. Российское налоговое право. - М., 2003.
5. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества / Пер. с англ. - М., 2004.
6. Налоги в развитых странах / Под ред. И. Русаковой. - М., 2003.
7. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушкин и др.; Под ред. И. Г. Русаковой,
В. А. Кашина. - М., 2004.
8. Налоги Российской Федерации // Под ред. Л. П. Павловой. - М.,2003.
Петрова Г. В. Налоговое право. Учебник для вузов. - М., 2002.
9. Пикунов
Н. Организация работы налоговых органов
США // Финансы. 2005. № 6.