Налоговые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые системы развитых стран.docx

— 268.70 Кб (Скачать файл)

б) Налоги с корпораций

Компании платят налог на прибыль  после вычета определенного количества налоговых льгот и необлагаемых налогом сумм. Основная ставка налога на прибыль с предприятий – 30%. Сниженная ставка налога – 20% – применяется  к небольшим компаниям – тем, чьи годовые доходы не превышают 300000 фунтов стерлингов. Для компаний с ежегодным доходом от 300 тыс. до 1,5 млн. фунтов стерлингов предусмотрена льготная ставка, размер которой находится между основной и сниженной ставками. Некоторые расходы на основные средства могут сопровождаться налоговыми льготами. Например – расходы на машины и оборудование, производственные сооружения, сельскохозяйственные сооружения и научные исследования. Для небольших и средних компаний в первый год деятельности налоговые льготы на покупку машин и оборудования составляют 40%.

С 1999 года была введена в действие новая система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тысяч крупных  компаний теперь платят налоги ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый  авансом, который платят компании, распределяющие прибыль между акционерами, отменен. Введена система самооценки компаний, аналогичная системе для налогоплательщиков.

в) Налог на доход с производства топлива

Налог на доход с производства топлива  платят компании, добывающие нефть  и газ на территории Великобритании и на прилегающем к ней континентальном  шельфе по лицензии Министерства торговли и промышленности. Доходы от производства топлива облагаются 50% налогом после  вычета соответствующих налоговых  льгот. Новые месторождения нефти  и газа, разрешение на разработку которых  дано после 16 марта 1993 года, не облагаются этим налогом.

г) Налог на доход от реализации основных средств

Налог на доход от реализации основных средств платят частные предприниматели  и трастовые фонды. Он взимается  с суммы, из которой вычитается 6800 ф. ст. для частных предпринимателей и 3400 ф. ст. для трастовых фондов. Доход от реализации некоторых типов  основных средств не облагается налогом. Они включают государственные ценные бумаги, определенные ценные бумаги компаний и др. Для частных предпринимателей налог на доход от реализации основных средств рассчитывается на основе ставок подоходного налога, как если бы эта сумма была бы дополнительным подлежащим налогообложению доходом. Для трастовых фондов существуют специальные ставки налога.

Правительство обдумывает возможность  обложения компаний этим налогом, которые  на данный момент платят только налог  на прибыль.

д) Налог на наследство

Налог на наследство взимается с  имущества, переданного после смерти, а также дарах, сделанных в  течение семи лет после смерти. Большинство других перемещений  имущества в течение жизни  не облагается налогом. Есть несколько  важных исключений, не подлежащих налогу на наследство: переход собственности  между супругами, дары и пожертвования  в Британские благотворительные  фонды и основные политические партии. В целом, основные фонды компаний и обрабатываемая земля не облагаются налогом на наследство, так что семейный бизнес может переходить из рук в руки без налога.

Налог на наследство взимается с  сумм более 233000 фунтов стерлингов. Ставка налога составляет 40%. Только 3% всех наследств  в год облагаются этим налогом.

е) Налог на добавленную стоимость (НДС)

В марте 1999 года правительство объявило о начале разработки нового закона о малом бизнесе, который будет  направлен на его поддержку, освободит  его от некоторых видов государственного регулирования и облегчит тяжесть  налогообложения.

НДС – основной косвенный налог  со стандартной ставкой 17,5%. Сниженная  ставка 5% применяется для домашнего  топлива и энергии и для  установки энергосберегающих материалов в хозяйствах с низким уровнем  дохода согласно государственной программе. НДС собирается на каждой стадии производства и реализации товаров и услуг. В итоге налог платит потребитель.

Годовой уровень объема продаж, свыше  которого продавцы должны регистрироваться для НДС, составляет 50000 фунтов стерлингов. Определенные товары и услуги освобождаются  от НДС, либо являясь исключениями, либо облагаясь по нулевой ставке.

По нулевой ставке налога производитель  или продавец не облагает налогом  потребителя, но возмещает себе налог, заплаченный поставщикам. Среди  категорий товаров и услуг, облагаемых по нулевой ставке НДС, можно отметить товары на экспорт, большая часть  пищевых продуктов, вода, внутренний и международный пассажирский транспорт, газеты и другие периодические издания, строительство новых жилых зданий, детская одежда и обувь, лекарства  по рецептам, услуги для инвалидов  и другие товары или услуги в или  от благотворительных обществ.

В случае исключений, производитель  или продавец не облагает налогом  потребителя, но и не может возместить налог, заплаченный поставщикам  за сырье. Основными категориями  товаров и услуг, подлежащих исключению от НДС, являются земля и строения, страхование и другие финансовые услуги, почтовые услуги, азартные игры (с некоторыми исключениями), лотереи, большая часть образовательных  услуг, услуги здравоохранения.

Таможенные пошлины

Таможенные пошлины взимаются  с товаров, прибывших в страну из государств, не входящих в Европейский  Союз в соответствии с его Общим  таможенным тарифом. Товары могут перемещаться совершенно свободна в пределах стран ЕС без таможенных пошлин. Акцизы и НДС взимаются в стране, куда товары доставляются, по ее ставкам налогов.

ж) Акцизы

Нефтепродукты, используемые как топливо, облагаются более высокими акцизами, чем те, которые используются для  других целей. Однако, существуют сниженные  ставки, предназначенные для поощрения  использования более экологически чистых видов топлива, таких, как  бензин высокой очистки, дизельное  топливо с пониженным уровнем  серы и газ, используемый как топливо  для автомобилей. Керосин, не используемый в транспортных средствах, большинство  смазочных масел и нефтепродуктов, используемых для определенных промышленных, сельскохозяйственных и морских  целей не облагаются акцизом или  облагаются очень низкой ставкой. Заменители топлива облагаются акцизами по той  же ставке, что и соответствующий  нефтепродукт. Акцизами облагаются крепкие  спиртные напитки, вино, пиво и сидр согласно крепости напитка и объему емкости. Спирт, используемый для научных, медицинский, исследовательских и  промышленных целей не облагается акцизным налогом.

Акциз на сигареты взимается частично как сумма с каждой сигареты и  частично как процент от розничной  цены. Акцизный налог на другие табачные изделия основывается на их весе. Правительство  полно решимости поднять акцизный налог на табак и табачные изделия  как минимум еще на 5% в рамках своей программы по снижению уровня курящего населения.

Акцизный налог взимается с  игры в казино, ставок и пари, бинго  и игровых автоматов. Ставки зависят  от конкретного вида азартной игры. Акциз исчисляется либо как процент  от валового или чистого дохода, либо, в случае игровых автоматов, взимается фиксированная сумма  с каждого автомата в зависимости  от цены игры и размера возможного выигрыша. Валовой доход от Национальной лотереи облагается 12% акцизным налогом, но выигрыши этой лотереи не облагаются.

Годовой акцизный налог на владельцев личного транспорта (легковых машин  и такси) взимается в размере 150 фунтов стерлингов. Налог на грузовой транспорт исчисляется в зависимости  от грузоподъемности, и, в случае, если она составляет более 12 тонн, согласно количеству осей. Он разработан с таким  учетом, чтобы сумма налога по крайней  мере покрывала их долю износа дорог. Акциз на такси и автобусы варьируется  согласно количеству пассажирских мест, а акциз на мотоциклы зависит  от объема двигателя. Личный транспорт  – машины, такси и мотоциклы, произведенные  до 1973 года освобождены от акцизного  налога. Планируются новые ставки акциза для машин с пониженным уровнем загрязнения окружающей среды – скидки до 50 фунтов стерлингов для легковых машин и до 500 фунтов стерлингов для грузовых машин и  автобусов.

Другие акцизные налоги и сборы  включают:

налог на страхование всего имущества, подлежащего налогообложению, в  размере 4% и налог на страхование  во время путешествия, а также  на страховые полисы, проданные продавцами машин и бытовых приборов в  размере 17,5%;

акцизный сбор в 10 фунтов стерлингов за внутренние перелеты и перелеты в пределах стран Европейского Союза  и 20 фунтов стерлингов на все остальные  перелеты;

налог на отходы производства и жизнедеятельности  из расчета 10 фунтов стерлингов за тонну.

Некоторые переходы собственности  из рук в руки облагаются гербовым сбором. Передача акций облагается гербовым сбором в размере 0,5% стоимости  передаваемой собственности. Исключением  являются акты дарения и передача собственности в благотворительные  общества. Остальная собственность (исключая акции) облагается гербовым сборам согласно стоимости передаваемой собственности: 1% для собственности  дороже 60 тыс. ф. ст., 2% для собственности  дороже 250 тыс. ф. ст. и 3% для собственности, чья стоимость превышает 500 тыс. ф. ст.

Органы местного самоуправления в  Великобритании имеют четыре основных источника дохода: субсидии от центрального правительства, местный налог, деловые  налоги и сборы. Около 75% всех затрат местных органов финансируются  правительством и перераспределенными  деловыми налогами.

Деловые налоги – это налоги с  арендаторов нежилых помещений. Стоимость этих помещений оценивается  по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается  центральным правительством и собирается органами местного самоуправления. Доходы от этого налога идут в общий фонд, из которого они затем перераспределяются в органы местного управления в соответствии с количеством жителей этого  округа. Правительство также предполагает ввести новый дополнительный местный  налог, максимальную ставку которого будет  устанавливать правительство, а  все остальное отдадут в руки местных властей.

Жилые дома в Великобритании облагаются местным налогом. Каждый дом или  квартира принадлежит к одному из восьми разрядов для оценки, основанных на их рыночной стоимости в апреле 1991 года. Скидки даются домам с менее  чем двумя взрослыми квартирантами  и людям с низкими доходами. Скидки могут составлять до 100% от суммы  местного налога.

В Северной Ирландии местный налог  собирают органы местного самоуправления.

1.5 Налоговая система  Германии

В США, ряде европейских стран федеральные  налоги поступают в федеральный  бюджет, местные налоги – в местный  бюджет и т.д. Перераспределение  финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих  бюджетов в виде дотаций.

Иначе обстоит дело в Германии, наиболее крупные налоговые источники  формируют сразу три или два  бюджета. Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных  доходов. Он распределяется следующим  образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% – в  бюджет соответствующей земли и 15% – в местный бюджет. Налог  на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным  бюджетами. Налог с продаж также  распределяется между по всем трем бюджетам, но соотношения часто изменяются. В 1992 году он распределялся так: 60% –  в федеральный бюджет, 35% – в  земельные бюджеты и 5% – в местные. Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения  земель. Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, такие как  Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям –  Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейну.

Принципиальным отличием налоговой  системы Германии от французской  является наличие налога с продаж вместо НДС. В государственных доходах  он составляет примерно 28% – второе место после подоходного налога и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником. Его общая ставка – 14%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция  облагаются по ставке 7%. Налог на доходы корпораций взимается с балансовой прибыли компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль – 50%, а  на прибыль, распределенную по дивидендам – 36%. Проценты по ссудам не облагаются налогом, а дивиденды выплачиваются  из прибыли за минусом налога. Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его  минимальная ставка – 19%, максимальная – 53%. Максимальная ставка налога применяется  к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в  США, делится в равной пропорции  между предпринимателем и работником. Местные налоги носят не столько  фискальный характер, сколько с их помощью регулируется деловая активность в регионах.

Со времени Л. Эрхарда в Германии укоренились следующие принципы, на которых строится система налогообложения

- налоги должны быть по возможности  минимальными;

- затраты на взимание налогов  должны быть минимально необходимыми;

- налоги не должны препятствовать  конкуренции;

- налоги должны быть нацелены  на более справедливое распределение  доходов;

- система должна строиться из  уважения к частной жизни человека. В связи с налогообложением  человек должен по минимуму  открывать государству свою частную  жизнь. Налоговый работник не  имеет права никому дать каких-либо  сведений о налогоплательщике.  Соблюдение коммерческой тайны  гарантировано;

- налоговая система должна исключать  двойное налогообложение;

- величина налогов должна соответствовать  размеру государственных услуг,  включая защиту человека и  все остальное, что гражданин  может получить от государства.

2. Возможность использования  опыта зарубежных стран в реформировании  российской налоговой системы

Налоговая система не должна создавать  дополнительных препятствий налогоплательщикам (как юридическим, так и физическим лицам), привлекающим заемный капитал. Для решения данной задачи необходимы два основных условия: во-первых, обеспечить вычет сумм процентов, уплаченных за пользование заемными ресурсами, при  определении налоговой базы; во-вторых, исключить из налогового законодательства положения, связанные с налоговыми рисками в случае привлечения  налогоплательщиком заемных ресурсов. Используемый налоговый режим может  увеличивать стоимость их привлечения (в случае частичного включения в  расходы, учитываемые при налогообложении), либо, напротив, стимулировать заимствования  на кредитном рынке или рынке  ценных бумаг (путем создания льготного  порядка налогообложения).

Информация о работе Налоговые системы