Нормативный метод планирования расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение нормативного метода бюджетного планирования и пути его совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть необходимость внедрения нормативного метода бюджетного планирования;
- изучить экономическую сущность нормативного метода бюджетного планирования, выявить преимущества и недостатки;
- выявить направления совершенствования нормативного метода бюджетного планирования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курс эше.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Нормативный метод, являясь  одной из основ системы бюджетного планирования, наиболее подпадает под  вопрос его эффективности и грамотности. Предпосылками жизнеспособности данного  метода, родившегося в эпоху плановой экономики, является его точность и  объективность, он позволяет достаточно достоверно учесть реалии бюджетной системы, ее параметры и, в том числе, региональные особенности.

Нормативный метод основан  на разработке и использовании прогрессивной  системы норм и нормативов, отражающих достижения научно-технического прогресса и важнейшие цели развития экономики.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в  основном при планировании средств  на финансирование бюджетных мероприятий  и составлении смет бюджетных  учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами.

Использование бюджетных  нормативов может проводиться в  нескольких целях. Во-первых, чтобы  определить объем финансирования, который  должен быть заложен в годовом  бюджете для каждой организации  или учреждения. Во-вторых, чтобы контролировать минимальный объем расходов на конкретные виды услуг в ходе исполнения бюджета. В-третьих, чтобы рассчитывать объем финансовой помощи, передаваемой центром в бюджеты нижестоящих уровней.

Нормативное финансирование обладает как достоинствами, так и недостатками, вместе с тем внедрение данного механизма в планирование расходов на финансирование образовательных учреждений различного уровня позволит решить целый ряд проблем, связанных с достаточностью поступлений денежных средств, целевым характером их использования, повышения конкурентоспособности образовательных учреждений и качества предоставляемых услуг.

Проведенный анализ регионального  опыта по формированию нормативов бюджетного финансирования реализации программ начального и среднего профессионального образования позволяет сформулировать предложения по совершенствованию практики и методики расчета норматива подушевого финансирования.

 

Список использованных источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ  (офиц. текст).- Новосибирск: Сиб.унив. изд-во,2010.

2. Закон РТ от 22.11.2010 N 84-ЗРТ "Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2011 год"

3. Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов. // Финансы. - №2. – 2007.

4. Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. – 2007. – 483 с.

5. Боровикова Е.В. Теоретические и методологические аспекты определения целей и качества налогового и бюджетного планирования. // Финансы и кредит. - №5. – 2008,с.23-28.

6. Гаврильева Т.Н. Нормативно – подушевой метод и проблема внедрения региональных стандартов бюджетных услуг // Экономической анализ: теория и практика . - №24. – 2008, с. 32-39.

8. Завьялов Д.Ю. Совершенствование бюджетного планирования на основе социологических исследований . // Финансы. - №6. – 2010, с.15-20.

9. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. и др. – М.: Дашков и Ко, 2006.

10. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебн.5-е изд., испр. и доп.- М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»,2006.-308с.

11. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2006.-543с.

12. Рябухин С.Н. Развитие бюджетного планирования // Экономическое возрождение России. -№2.-2007, с.19-22.

  1. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7.

 

 

 

 


Информация о работе Нормативный метод планирования расходов бюджета