Обеспечение финансирования на образование в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей контрольной работы является выявление источников финансирования системы образования.
Задачами является:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на общее среднее образование;
- анализ организации финансирования расходов бюджетов на образование.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1. Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования…………………………………………………………….….

5
2. Структура расходов на содержание учреждений общего образования…………………………………………………………………….

11
3. Организация финансирования расходов бюджетов на образование…………………………………………………………………….

13
4. Обеспечение финансирования расходов на образование в Нижнем
Новгороде………………………………………………………………………

20
Заключение…………………………………………………………………..…
23
Список литературы………………………………………………………….…
24

Вложенные файлы: 1 файл

obespechenie_finansirovaniya_rashodov_na_obrazovanie_v_sovre (1).doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Эти средства направлены как на выполнение мероприятий режимного  характера, так и на мероприятия, требующих больших финансовых затрат.

Впервые с 2007 года начата программа по благоустройству территорий образовательных учреждений.

В городе Нижнем Новгороде сохранена и развивается многофункциональная сеть государственных дошкольных образовательных учреждений, которые представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.

Созданы условия для  воспитания детей с нарушениями  зрения, слуха, речи, опорно-двигательного  аппарата, интеллекта, детей с задержкой  психического развития и часто болеющих детей.

Вырос процент охвата детей дошкольным образованием:

2004-2005г – 83%; 2005-2006г – 83%; 2006-2007г – 85,8%

Однако проблема очередности  на получение места в дошкольных образовательных учреждениях остается.

Для сокращения очередности  в дошкольные образовательные учреждения открываются дополнительные группы, организована работа групп кратковременного и круглосуточного пребывания, функционируют группы выходного дня.

В конце 2007 – начале 2008 года после капитального ремонта  будут открыты 5 дошкольных учреждений, не функционировавших ранее по предназначению.

Принята программа строительства новых детских садиков - не менее одного в каждом районе. Программа рассчитана на 2008-2009 г.г.

Кроме того, как было сказано  выше, в соответствии с принятыми  нормами, застройщики при разработке проектов планировки и межевания  кварталов обязаны предусматривать наличие объектов соцкультбыта, в том числе, детских садиков.

Важной составной частью в деле воспитания является реализация молодежной политики. Значимым событием стало утверждении городской программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2007-2011 годы. Программа создана в целях развития и совершенствования системы образования на территории города. Данная программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности администрации Нижнего Новгорода в решении важнейших задач обеспечения устойчивого развития города и формирования условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Нижнего Новгорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе написания контрольной работы дана общая характеристика системы образования и выявлены источники ее финансирования, тщательно изучены вопросы, связанные с государственным  контролем финансирования общеобразовательных учреждений.

При изучении источников финансирования общеобразовательных учреждений было установлено что, не обеспечен установленный законодательством размер оплаты труда работников учреждений образования, превышающий уровень средней заработной платы в Российской Федерации; не реализуется система льгот различным категориям обучающихся, а также видов и норм материального обеспечения учащихся и студентов; не введен механизм предоставления гражданам личного государственного образовательного кредита; устарели требования к образовательным учреждениям в части строительных и санитарных корм и правил, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; не созданы соответствующие фонды развития образования; отсутствуют научно обоснованные федеральные и региональные нормативы финансирования; недостаточно четко определена система налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, и др.

Региональной системы  финансируется из регионального  бюджета, а муниципальная система, финансируется из бюджета местного органа самоуправления. Шире используется система софинансирования образования. Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться двумя путями;

- предпринимательской,  условно-предпринимательской и специфической  деятельностью самого образовательного  учреждения;

- взаимодействием с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительность в пользу образовательного учреждения.

 

Список литературы:

 

  1. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001
  2. Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред.
  4. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
  5. http://www.nn.ru



Информация о работе Обеспечение финансирования на образование в современных условиях