Оборотные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:03, реферат

Краткое описание

Осуществляемые в стране реформы привели к увеличению объемов и потоков социально-экономических связей, повышению роли распределительных отношений. Появились и продолжают развиваться негосударственный сектор экономики, современная банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Предприятия перешли к широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……2
1. Организация оборотных средств предприятия……………………………....3
1.1 Экономическая сущность оборотного капитала, и оборотных средств предприятия……………………………………………………………………….3
1.2 Структура оборотных средств организации………………………………...6
1.3 Определение потребности предприятия в оборотном капитале…………13
1.4 Источники финансирования оборотных средств………………………….16
1.5 Управление оборотным капиталом предприятия………………………….18
1.6 Эффективность и интенсивность использования оборотного капитала…21
2. Основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..….26
3. Заключение………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат оборотные средства.docx

— 4.50 Мб (Скачать файл)

Снабженческо-сбытовая политика предприятия  определяется как неотъемлемая часть  органически единого комплекса  деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции  предприятия. Подчиненное таким  целям производство, его снабжение  материально - техническими ресурсами  и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.

Снабженческо-сбытовая политика предприятия  заключается в ее интеграции в  совокупность экономических отношений  переходного периода рыночной экономики, в осуществлении взаимосвязанных  функций управления предприятием.

Проведение снабженческо-сбытовой политики опирается прежде всего на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.

Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи  с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления предприятием, рационализацией своей организационной структуры.

При осуществлении своей снабженческо-сбытовой политики предприятию целесообразно  взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, маркетинговых фирм и научных  организаций.

Одной из задач управления деятельностью  предприятия является осуществление  мероприятий по повышению культуры управления маркетингом, обучению работников предприятия методам анализа  и прогноза рыночной конъюнктуры, по совершенствованию и освоению эффективного использования инфраструктуры товарных рынков, а также по привлечению для этих целей современных организационно - технических средств.

Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного  товара, предлагаемого во многих случаях  достаточно широким кругом продавцов. Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия  требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности  организации и технологии производства.

Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга. Цель маркетинга - изучение потребностей рынка  в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение  условий получения наибольшей прибыли  предприятия от сбыта произведенной им продукции. В соответствии с этой целью в состав функции маркетинга входят следующие основные задачи:

- анализ состояния и прогнозирование  развития рынка;

- организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых  для производства продукции;

- организация продажи продукции  предприятия;

- развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия;

- организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.

В современных условиях функция  маркетинга становится основой деятельности предприятия. В связи с этим рекомендуется  не ограничивать функцию маркетинга исключительно специализированными  подразделениями внутри предприятий. Задача руководства предприятия  -создать у каждого работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем; создать условия, заставляющие каждого работника заботиться о расширении сбыта продукции своего предприятия.

1.6 Эффективность и интенсивность  использования оборотного капитала

В системе мер, направленных на повышение  эффективности работы предприятия  и укрепление его финансового  состояния, важное место занимают вопросы  рационального использования оборотных  средств. Проблема улучшения использования  оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Интересы предприятий требуют полной ответственности за результаты своей производственно - финансовой деятельности. Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение, затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств - организаций их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

Эффективность использования оборотных  средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных  средств. Под оборачиваемостью оборотных  средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с  момента превращения оборотных  средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств  неодинакова на предприятиях как  одной, так и различных отраслей экономики, что зависит от организаций  производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и  других факторов. Так, в тяжелом машиностроении с длительным производственным циклом время оборота средств наибольшее, быстрее оборачиваются оборотные  средства в пищевой и добывающих отраслях промышленности.

Оборачиваемость оборотных средств  характеризуется рядом взаимосвязанных  показателей: длительностью одного оборота в днях, количеством оборотов за определенный период - год, полугодие, квартал (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки). Длительность одного оборота оборотных средства днях (О) исчисляется по формуле

О = С (Т/Д)

где С - остатки оборотных средств (средние или на определенную дату);

Т - объем товарной продукции;

Д - число дней в рассматриваемом периоде.

Уменьшение длительности одного оборота  свидетельствует об улучшении использования  оборотных средств.

Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К0), исчисляется по формуле

к0=т/с

Чем выше при данных условиях коэффициент  оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.

Коэффициент загрузки средств в  обороте (К3), обратный коэффициенту оборачиваемости, определяется по формуле

К3=С/Т

Кроме указанных показателей также  может быть использован показатель отдачи оборотных средств, который  определяется отношением прибыли от реализации продукции предприятия к остаткам оборотных средств.

Показатели оборачиваемости оборотных  средств могут счисляться по всем оборотным средствам, участвующим  в обороте, и по отдельным элементам. Изменение оборачиваемости средств  выявляется путем сопоставления  фактических показателей с плановыми  или показателями предшествующего  периода.

В результате сравнения показателей  оборачиваемости оборотных средств  выявляется ее ускорение или замедление.

При ускорении оборачиваемости  оборотных средств из оборота  высвобождаются материальные ресурсы  и источники их образования, при замедлении - в оборот вовлекаются дополнительные средства.

Высвобождение оборотных средств вследствие ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным. Абсолютное высвобождение имеет место, если фактические остатки оборотных средств меньше норматива или остатков предшествующего периода при сохранении или превышении объема реализации за рассматриваемый период.

Относительное высвобождение оборотных  средств имеет место в тех  случаях, когда ускорение их оборачиваемости  происходит одновременно с ростом производственной программы предприятия, причем темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.

Эффективность использования оборотных  средств зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости  от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может  и должно активно влиять. К внешним  факторам можно отнести такие, как  общеэкономическая ситуация, налоговое  законодательство, условия получения  кредитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых  из бюджета. Эти и другие факторы  определяют рамки, в которых предприятие  может манипулировать внутренними  факторами рационального движения оборотных средств.

На современном этапе развития экономики к основным внешним  факторам, влияющим на состояние и  использование оборотных средств, можно отнесли такие, как кризис неплатежей, высокий уровень налогов, высокие ставки банковского кредита.

Кризис сбыта произведенной  продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных средств. Следовательно, необходимо выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом. В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост дебиторской задолженности в активах предприятия.

При существующих темпах инфляции полученную предприятием прибыль целесообразно  направлять прежде всего на дополнение оборотных средств. Темпы инфляционного обесценения оборотных средств приводят к занижению себестоимости и перетоку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводственные расходы. Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные запасы представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе. Рациональная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запасов материалов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.

Сокращение времени пребывания оборотных средств в незавершенном  производстве достигается путем  совершенствования организации  производства, улучшения применяемых  техники и технологии, совершенствования  использования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем статьям оборотных средств. Пребывание оборотных средств в сфере обращения не способствует созданию нового продукта. Излишнее отвлечение их в сферу обращения - отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в эту сферу являются рациональная организация сбыта готовой продукции, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.

Ускорение оборота оборотных средств  позволяет высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить  объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся  средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

2. Основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия.

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система  методов и приемов, посредством  которых изучается экономика  предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Хозяйственная деятельность машиностроительных предприятий анализируется самими предприятиями, вышестоящими организациями, Госбанком (по основной деятельности), Стройбанком (по капитальному строительству), Министерством финансов и Центральным  статистическим управлением РФ. Сами предприятия анализируют свою работу для улучшения показателей своей  деятельности. Планово-экономический  отдел анализирует показатели статистического  учета: производительность труда, численный  состав работающих, среднюю заработную плату, использование оборудования, текучесть рабочей силы, подготовку кадров и пр. Главная бухгалтерия  анализирует показатели бухгалтерского учета: сдачу готовой продукции, себестоимость, фонд заработной платы, материальное снабжение, реализацию продукции, рентабельность, финансовое состояние. Источниками анализа являются стандартные  формы статистической и бухгалтерской  отчетности.

Исходными материалами для анализа  служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии. Методы экономического анализа  отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты: оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.

Информация о работе Оборотные средства