Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:03, реферат
Осуществляемые в стране реформы привели к увеличению объемов и потоков социально-экономических связей, повышению роли распределительных отношений. Появились и продолжают развиваться негосударственный сектор экономики, современная банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Предприятия перешли к широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности.
Введение……………………………………………………………………...……2
1. Организация оборотных средств предприятия……………………………....3
1.1 Экономическая сущность оборотного капитала, и оборотных средств предприятия……………………………………………………………………….3
1.2 Структура оборотных средств организации………………………………...6
1.3 Определение потребности предприятия в оборотном капитале…………13
1.4 Источники финансирования оборотных средств………………………….16
1.5 Управление оборотным капиталом предприятия………………………….18
1.6 Эффективность и интенсивность использования оборотного капитала…21
2. Основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..….26
3. Заключение………………………………………
Снабженческо-сбытовая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально - техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.
Снабженческо-сбытовая политика предприятия
заключается в ее интеграции в
совокупность экономических отношений
переходного периода рыночной экономики,
в осуществлении
Проведение снабженческо-
Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления предприятием, рационализацией своей организационной структуры.
При осуществлении своей
Одной из задач управления деятельностью предприятия является осуществление мероприятий по повышению культуры управления маркетингом, обучению работников предприятия методам анализа и прогноза рыночной конъюнктуры, по совершенствованию и освоению эффективного использования инфраструктуры товарных рынков, а также по привлечению для этих целей современных организационно - технических средств.
Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов. Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства.
Эффективная снабженческо-сбытовая политика
проводится на основе маркетинга. Цель
маркетинга - изучение потребностей рынка
в целях максимального
- анализ состояния и
- организация покупки
- организация продажи продукции предприятия;
- развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия;
- организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.
В современных условиях функция
маркетинга становится основой деятельности
предприятия. В связи с этим рекомендуется
не ограничивать функцию маркетинга
исключительно
1.6 Эффективность и интенсивность использования оборотного капитала
В системе мер, направленных на повышение
эффективности работы предприятия
и укрепление его финансового
состояния, важное место занимают вопросы
рационального использования
Эффективность использования оборотных
средств характеризуется
Оборачиваемость оборотных средств
неодинакова на предприятиях как
одной, так и различных отраслей
экономики, что зависит от организаций
производства и сбыта продукции,
размещения оборотных средств и
других факторов. Так, в тяжелом машиностроении
с длительным производственным циклом
время оборота средств
Оборачиваемость оборотных средств
характеризуется рядом
О = С (Т/Д)
где С - остатки оборотных средств (средние или на определенную дату);
Т - объем товарной продукции;
Д - число дней в рассматриваемом периоде.
Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств.
Количество оборотов за определенный
период, или коэффициент
к0=т/с
Чем выше при данных условиях коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.
Коэффициент загрузки средств в обороте (К3), обратный коэффициенту оборачиваемости, определяется по формуле
К3=С/Т
Кроме указанных показателей также может быть использован показатель отдачи оборотных средств, который определяется отношением прибыли от реализации продукции предприятия к остаткам оборотных средств.
Показатели оборачиваемости
В результате сравнения показателей
оборачиваемости оборотных
При ускорении оборачиваемости оборотных средств из оборота высвобождаются материальные ресурсы и источники их образования, при замедлении - в оборот вовлекаются дополнительные средства.
Высвобождение оборотных средств вследствие ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным. Абсолютное высвобождение имеет место, если фактические остатки оборотных средств меньше норматива или остатков предшествующего периода при сохранении или превышении объема реализации за рассматриваемый период.
Относительное высвобождение оборотных средств имеет место в тех случаях, когда ускорение их оборачиваемости происходит одновременно с ростом производственной программы предприятия, причем темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.
Эффективность использования оборотных
средств зависит от многих факторов,
которые можно разделить на внешние,
оказывающие влияние вне
На современном этапе развития
экономики к основным внешним
факторам, влияющим на состояние и
использование оборотных
Кризис сбыта произведенной продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных средств. Следовательно, необходимо выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом. В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост дебиторской задолженности в активах предприятия.
При существующих темпах инфляции полученную предприятием прибыль целесообразно направлять прежде всего на дополнение оборотных средств. Темпы инфляционного обесценения оборотных средств приводят к занижению себестоимости и перетоку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводственные расходы. Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные запасы представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе. Рациональная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запасов материалов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.
Сокращение времени пребывания
оборотных средств в
Ускорение оборота оборотных средств
позволяет высвободить
2. Основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия.
Анализом хозяйственной
Хозяйственная деятельность машиностроительных
предприятий анализируется
Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии. Методы экономического анализа отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты: оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.