Общая характеристика ОАО Сбербанк РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Кредитно-финансовая система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банковской системы и товарного производства исторически шло параллельно и тесно переплеталось. Находясь в центре экономической жизни, банки опосредуют связи между вкладчиками и производителями, перераспределяют капитал, повышают общую эффективность производства. Особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в основной источник обеспечения экономики дополнительными денежными ресурсами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СБЕРБАНКА РФ, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика
1.2. Оценка финансового состояния
1.3. Нормы обязательных резервов
1.4. Структура активов и пассивов Сбербанка
2. АНАЛИЗ РИСКОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА
2.1. Программы потребительского кредита
2.2. Расчёт потребительского кредита в ОАО «Сбербанк России»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

rabota.docx

— 201.39 Кб (Скачать файл)

      Важнейшей  проблемой экономики в целом  и банковской системы в частности  является комплексное раскрытие  содержания рисков с позиций  участников операций; снятие принципиальных  разногласий в различных трактовках  управления рисками; определение  направлений совершенствования  управления рисками как условия  стабилизации экономики. Как было  отмечено ранее, в целом система  управления рисками по учреждениям  Сбербанка Росси является достаточно  эффективной. Банк реализует требования  мирового банковского сообщества  об усилении внутреннего банковского  контроля, в частности, при оценке  кредитного, операционного, и рыночного  рисков, а также по достаточности  капитала.

      Банк должен  оперативно реагировать на изменения  в политической, социальной, экономической  среде. Особое внимание следует  уделять системным рискам, связанным  с изменением условий банковской  деятельности по решению законодательных  и регулирующих органов, а также  с ухудшением состояния экономики,  государственного бюджета и долга,  изменением темпа инфляции и  динамики валютного курса. Несмотря  на принятие закона о борьбе  с легализацией криминальных  доходов, данный непредвиденный  риск, обусловленный фактами криминализации  банковской системы, достаточно  высок. С целью нейтрализации  подобных непредвиденных рисков  в Сбербанке получает свое  дальнейшее развитие система  комплаенс – контроля.

      Отсутствие  или недостаток имущественно  залога высокодоходных операций  на рынке ценных бумаг, высокий  риск невозврата кредита, большие операционные издержки, требуют от банков более активного участия в кредитовании малого бизнеса. Традиционная методика оценки кредитоспособности заемщика неприемлема для малого бизнеса из-за высокого процента ошибок в его финансовой отчетности, использования различных схем ухода от налогообложения. В связи с этим можно предложить более эффективную технологию анализа финансового состояния малого предприятия: составление представителем банка баланса, отчета о прибылях и убытках, движении денежных средств на основе данных, представленных заемщиком, или первичных документов, полученных им при посещении проверяющими; финансовый анализ всех видов деятельности заемщика; учет при составлении отчета о прибылях и убытках расходов на семью; лимит суммы ежемесячного погашения кредита не выше 70% остатка денежных средств на конец месяца за вычетом расходов на семью; проверка наличия неофициальных заимствований у частных кредиторов на основе сравнительного анализа отчетности за несколько периодов; налаживание длительного сотрудничества банка с малым предприятием.

      Развитие  Интернет – технологий может  не только ослабить конкурентные  преимущества Сбербанка в собственной  технологической инфраструктуре  и создать реальную угрозу  увеличения риска технологической  неконкурентоспособности, что требует  от банка принятия адекватных  мер. Сочетание системы «Банк  – Клиент» на базе Интернет  – технологий и собственной  надежной расчетной системы, обеспечивающей  необходимую скорость проведения  платежей, позволит банку соответствовать  требованиям информационной безопасности  расчетов с использованием Интернета  и выйти на лидирующие позиции  в данной технологической сфере.

      Таким образом,  Сбербанк России, являясь банком  общенационального масштаба, должен  стать эталоном банковской системы  страны. Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает интересы каждого клиента. Банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:

  • банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, безусловно выполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией;
  • банк придерживается принципа нейтральности в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществляет свою деятельность в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров;
  • банк не финансирует экологически вредные и социально опасные производства, проекты и программы;
  • банк учитывает социальную значимость своей деятельности и рассматривает социальный фактор наряду с экономическим;
  • банк развивает новые операции и направления, исповедуя принцип умеренного консерватизма;
  • банк чтит традиции российского предпринимательства, способствует их возрождению.

      Сбербанк России, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, является лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурирует с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

 

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Банки  и банковское дело. – С-Пб: Питер, 2002 – 314с.

2. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. – М: Финансы и статистика, 2003 – 725с.

3. Гамза В.А. Об оценке кредитоспособности заемщика. – Деньги и кредит. – 2005. - №2, с.50-54.

4. Жарковская Е.П. Банковское дело: курс лекций. – М: Омега-Л, 2003 – 289с.

5. Жуков Е.Ф. Банки и  банковские операции. – М: Банки  и биржи, 1997 – 328с.

6. Инструкция Сбербанка  РФ «О кредитовании юридических  лиц учреждениями Сбербанка РФ»  от 26.10.1993 №26 – р.

7. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. – М: Финансы и статистика, 1999 – 684с.

8. Кондратюк Е.А. Понятие  банковских рисков и их классификация.  – Деньги и кредит. – 2004. - №6, с.43-50.

9. Лаврушин О.И. Банковское  дело. – М: Финансы и статистика, 2004 – 760с.

10. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. – М: Финансы  и статистика, 2004 – 764с.

11. Осипенко Т.В. Бюро  кредитных историй как инструмент  снижения банковских рисков. –  Банки. – 2003. - №2, с.12-19.

12. Панова Г.С. Анализ  финансового состояния коммерческих  банков. – М: Финансы и статистика, 1996 – 216с.

13. Положение ЦБР «О  порядке начисления процентов  по операциям, связанным с размещением  и привлечением денежных средств  банками» от 24.12.1998 №64 – П.

14. Положение ЦБР «О  порядке предоставления кредитными  организациями денежных средств  и их возврата» от 27.07.2001 №144 –  П.

15. «Правила кредитования  физических лиц учреждениями  Сбербанка РФ» от 10.07.1997 № 229 –  р.

16. Прохно Ю.П. Теоретические и практические аспекты оценки предприятия – заемщика коммерческим банком. – Деньги и кредит. – 2004. - №7, с.46-49.

17. Роуз С. Питер. Банковский менеджмент. – М: Дело Лтд, 1995 – 405с.

18. Русанов Ю.Ю. Проблемы управления рисками. – Деньги и кредит. – 2004. - №4, с.56-62.

19. Самойлов А.А. Анализ  финансового положения предприятий  как потенциальных заемщиков.  – Деньги и кредит. – 2004. - №9, с. 29-32.

20. Симонов Ю.Ф. Жилищный  кредит (ипотека). – Ростов-на-Дону: МарТ, 2004 – 156с.

21. Тутова Н.И. Роль рейтинговой оценки в банковской деятельности. – Банки. – 2004. - №7, с. 27-31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика ОАО Сбербанк РФ