Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:35, курсовая работа
Цель данной работы - составление финансового плана железной дороги
В рамках данной цели решаются следующие задачи:
определение эксплуатационных расходов;
расчет финансового результата по основной деятельности железной дороги;
расчет балансовый прибыли структурного подразделения дороги;
планирование налогового окружения;
распределение чистой прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение финансового результата железной дороги ,
по эксплуатации (перевозкам)…………………………………………………...4
1.1 Определение эксплуатационных расходов…………………………4
1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок ………9
1.3 Определение расчетных цен………………………………………...11
1.4 Определение доходов железной дороги……………………………12
1.5 Определение финансового результата железной дороги
по эксплуатации……………………………………………………………13
2 Определение финансового результата железной дороги
по подсобно - вспомогательной деятельности (ПВД)…………………………14
3 Определение балансовой прибыли железной дороги…………………17
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности……17
3.2 Определение финансового результата от
внереализационной деятельности…………………………………………18
3.3 Определение балансовой прибыли……………………………………19
4 Налоги…………………………………………………………………………..21
4.1 Налог на имущество………………………………………………….21
4.2 Единый целевой сбор………………………………………………….22
4.3Налог на содержание жилищного фонда и
социально-культурной сферы……………………………………….22
4.4Налог на прибыль……………………………………………………….23
5 Составление финансового плана железной дороги………………………….25
5.1Определение прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия (чистой прибыли) ……………………………….…………..25
5.2Распределение чистой прибыли …………………………………………..25
5.3 Разработка финансового плана…………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………
Себестоимость перевозок (работ и услуг) включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений - между предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством, в систему налогообложения.
Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов к станциям в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.
Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным железным дорогам, по полигонам с разными видами тяги, по видам сообщений, категориям поездов и родам грузов, по типам вагонов и направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного процесса.
Себестоимость грузовых перевозок 10 т-км равняется:
С10ткм =
где: С10ткм - себестоимость грузовых перевозок, руб.;
Егр - эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам, тыс. руб.
С10ткм = = 4,300 (руб.)
Себестоимость пассажирских перевозок 10 пасс-км -
равняется:
С10пасс.км. =
где: С10пасс..км. - себестоимость пассажирских перевозок, руб.;
Епасс - эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам, тыс. руб.;
- перевозка пассажиров (пассажирооборот) в дальнем и местном сообщениях, млн.пасс-км.
С10пасс.км. = = 9,86
Себестоимость приведенных 10 т км рассчитывается по формуле:
С10привткм
=
где С10привткм - общая себестоимость перевозок, руб.;
Еобщ - общие эксплуатационные расходы, тыс.руб.
С10привткм = = 4,847
1.3 Определение расчетных цен
Железнодорожные грузовые и пассажирские тарифы по своем экономической природе являются ценами реализации продукции железнодорожного транспорта, являющейся перемещением грузом, пассажиров, багажа и почты. Различия грузовых и пассажирских перевозок заключаются в том, что грузовые перевозки осуществляются для производственных либо торговых предприятий. Пассажирские перевозки выполняются в основном для личного потребления населения (за исключением производственных и служебных). Поэтому грузовые тарифы являются оптовыми, а пассажирские тарифы — розничными ценами перевозки.
Принципиальным отличием железнодорожного транспорта от других отраслей экономики является то, что с использованием одних и тех же производственных мощностей он перевозит большое количество наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемыми, в разных условиях, а также осуществляет несколько видов пассажирских перевозок. Таким образом, железнодорожный транспорт является сложным многоотраслевым производством. Кроме того, уровень железнодорожных грузовых тарифов самым непосредственным образом определяет эффективность размещения производства в разных регионах страны, а также эффективность производства уже действующих предприятий, так как от уровня тарифов зависят объем, области сбыта и цена их продукции в пунктах потребления. Это предъявляет повышенные требования к обоснованию величины тарифов, в том числе при определении факторов, учитываемых при установлении тарифов. Так же, как и цены в других отраслях экономики, тарифы и получаемые железнодорожным транспортом доходы должны полностью покрывать его издержки, обеспечивать его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность в длительной перспективе.
Расчетная цена за 10 т-км грузовых перевозок определяется по формуле:
Ц10т.км = С10т.км+Rn∙С10т.км
где
Ц10т.км - расчетная цена 10 т-км , руб.;
RH - норма рентабельности, RH =10%.
Ц10т.км = 4,300+0,1∙4,300 = 4,73
1.4 Определение доходов железной дороги
Доходы железной дороги по эксплуатации
определяем в таблице 3
Таблица 3 - Доходы железной дороги
Показатель |
Объем |
Расчетная цена, руб. |
Доходы, тыс.руб. |
1 Грузовые перевозки в прямом и местном сообщении, млн. т-км |
12570 |
4,73 |
5945610 |
2 Пассажирские перевозки в прямом и местном сообщении, млн.пасс-км |
1370 |
10,846 |
1485902 |
3 Погрузка, тыс. т, в т.ч.: |
|||
- каменный уголь, руда, металлы |
4390 |
12,31 |
54040,9 |
- остальные грузы |
5580 |
9,68 |
54014,4 |
4 Выгрузка, тыс. т: |
20660 |
2,61 |
53922,6 |
5 Количество вагонов собственного формирования, ед.: |
|||
- фирменные |
4583 |
45640 |
209168,120 |
- остальные |
18766 |
15290 |
286932,140 |
6 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении, млн.пасс-км. |
873 |
1,344 |
117331,2 |
7 Дополнительные сборы, тыс.руб. |
- |
- |
22370 |
8 Перевозка багажа, тыс. т |
2082 |
50,0 |
104100 |
9 Перевозка почты, тыс. руб. |
- |
- |
9744 |
Итого, в т.ч. : грузовые пассажирские |
- - - |
- - - |
8343135,36 6107587,9 2235547,46 |
1.5 Определение финансового результата железной дороги по эксплуатации
Финансовый результат железной дороги определяем в таблице 4.
Таблица 4 - Финансовый результат железной дороги по эксплуатации (перевозкам), тыс.руб.
Показатель |
Доходы |
Расходы |
Прибыль |
Рентабельность , процент |
1 Грузовые перевозки |
6107587,9 |
5405904,3712 |
701683,29 |
12,9 |
2Пассажирск ие перевозки |
2235547,46 |
1351476,093 |
884071,367 |
65 |
Итого |
8343135,36 |
6757380,464 |
1585754,896 |
77,9 |
Высчитываем процент рентабельности затрат по пассажирским перевозкам:
Высчитываем процент рентабельности по грузовым перевозкам:
Раздел 2 Определение финансового результата железной дороги по подсобно – вспомогательной деятельности (ПДВ)
Финансовый результат по отдельным видам деятельности по ПВД железной дороги определяем в таблицах 5-8.
Таблица
блица |
5 - Текущий ремонт подвижного состава |
|||||
Серия локомо тива |
Программа ремонта, ед. |
Себестои мость ремонта, руб. |
Расчетная цена ремонта, руб. |
Доходы, тыс.руб. |
Расходы, тыс.руб. |
Прибыль, тыс.руб. |
ВЛ-60 |
1335 |
23060 |
26519 |
35402,865 |
30785,1 |
4617,65 |
Принимаем рентабельность в размере 15%
Расчётная цена равна себестоимость умноженная на 1,15.
Расходы равны программе ремонта умноженной на себестоимость ремонта.
Доходы равны расчётной цене умноженной на программу ремонта.
Прибыль равна доходы минус расходы.
Таблица 6 – Погрузочно-разгрузочные работы
Вид работ |
Объем работ, тыс. т |
Себесто имость работ, руб. |
Расчетная цена работ, руб. |
Доходы, тыс.руб. |
Расходы, тыс.руб. |
Прибыль, тыс.руб. |
Погруз очно- разгрузочные работы |
83 |
3570 |
4462,5 |
370387,5 |
296310 |
74077,5 |
Принимаем рентабельность в размере 25 %.
Таблица 7 - Реализация электроэнергии нетранспортным потребителям
Вид работ |
Объем работ, тыс. кВт-ч |
Себесто имость за 1 кВт-ч, руб. |
Расчетная цена за 1 кВт-ч, руб. |
Доходы, тыс.руб. |
Расходы, тыс.руб. |
Прибыль, тыс.руб. |
Реализация эл. энергии нетрансым потребителям |
38680 |
2,5 |
2,75 |
106370 |
96700 |
9670 |
Принимаем рентабельность в размере 10 %.
Сэ.э.нетр.=2,5
Таблица 8 - Капитальный ремонт пути
Объем работ, км |
Себестои |
Расчетная |
||||
Вид |
| мость за |
цена за |
Доходы, |
Расходы, |
Прибыль, |
работ |
| 1 км, |
1 км, |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
| тыс.руб. |
тыс.руб. |
||||
Кап. |
||||||
Ремонт |
204 |
2,79 |
3,21 |
654,534 |
569,16 |
85,374 |
пути |
Принимаем рентабельность в размере 15 %.
Таблица 9 - Финансовый результат по ПВД железной дороги
Показатель |
Доходы, тыс.руб. |
Расходы, тыс.руб. |
Прибыль, тыс.руб. |
Рент абел ьнос ть, проц |
1 Реализация и отпуск продукции вспомогательного промышленного производства: |
147112,865 |
131055,1 |
16057,765 |
12,2 |
- текущий ремонт подвижного состава; |
35402,865 |
30785,1 |
4617,765 |
15,0 |
- реализация электроэнергии нетранспортным потребителям; |
106370 |
96700 |
9670 |
10,0 |
- карьеры. |
5340 |
3570 |
1770 |
49,57 |
2 Реализация и отпуск работ другим вспомогательным производствам и обслуживающим хозяйствам: - оказание услуг клиентуре и пассажирам; |
439777,5
33570 |
341510
23210 |
98267,5
10360 |
28,7 44,6 |
- погрузо-разгрузочные работы; |
370387,5 |
296310 |
74077,5 |
25,0 |
- транспортно-экспедиционные и другие операции; |
13670 |
11410 |
2260 |
19,8 |
- подсобное сельское хозяйство; |
2570 |
2940 |
-370 |
-12,5 |
- остальное вспомогательное производство. |
19580 |
7640 |
11940 |
156,2 |
3 Капитальный ремонт пути |
654,534 |
569,16 |
85,374 |
15,0 |
4 Производство строительно-монтажных работ |
263 |
255 |
8,0 |
3,1 |
Итого |
587807,899 |
473389,26 |
114418,639 |
24,1 |
Раздел 3 Определение балансовой прибыли железной дороги
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности
К доходам по прочей деятельности включают суммы реализации выбытия основных средств.
Доходы от органов снабжения (реализация топлива и материалов) образуются из наценок на топливно-энергетические и материальные ресурсы, реализуемые нетранспортным потребителям. За счет этих доходов покрываются расходы по транспортировке этих ресурсов и содержанию дорожных складов.
Доходы от прочей деятельности (Дпр) равняются:
Дпр=ОПФвыб
Дпр=72950 тыс.руб.
Расходы от прочей деятельности (Епр) составляют
Епр=5% ∙Дпр
Епр=5% ∙ 72950 = 3647,5 тыс.руб.
Прибыль от прочей деятельности (Ппр):
Ппр=Дпр-Епр
Ппр=72950-3647,5=69302,5 тыс.руб.
3.2 Определение финансового результата от внереализационной деятельности
К доходам по внереализационной деятельности относят штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров, не относящихся к перевозкам, а также суммы, поступающие в счет аренды основных средств. Эти доходы уменьшаются на сумму штрафов, пеней и неустоек уплаченных за нарушение договоров и убытков за несохранность перевозимых грузов
3.2.1 Аренда основных средств
Доходы от аренды основных средств (Два/р) равняются:
Два/р
=0,2%ОПФср.г
ОПФср.г=14616200тыс.руб.
Два/р =0.2%∙14616200=29232тыс.руб.
3.2.2 Штрафы, пени, неустойки за нарушение
условий перевозок
Доходы за полученные штрафы, пени, неустойки
(Дв/шр) :
Дв/шр
=1%∙Егр
Егр = 5405904,3712тыс.руб.
Дв/шр =1%∙5405904,3712=54059,043тыс.
Расходы за уплаченные штрафы, пени, неустойки (Ешв/р):
Ешв/р=1% ∙ Епасс
Информация о работе Определение финансового результата железной дороги