Определение финансового результата железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - составление финансового плана железной дороги
В рамках данной цели решаются следующие задачи:
определение эксплуатационных расходов;
расчет финансового результата по основной деятельности железной дороги;
расчет балансовый прибыли структурного подразделения дороги;
планирование налогового окружения;
распределение чистой прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение финансового результата железной дороги ,
по эксплуатации (перевозкам)…………………………………………………...4
1.1 Определение эксплуатационных расходов…………………………4
1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок ………9
1.3 Определение расчетных цен………………………………………...11
1.4 Определение доходов железной дороги……………………………12
1.5 Определение финансового результата железной дороги
по эксплуатации……………………………………………………………13
2 Определение финансового результата железной дороги
по подсобно - вспомогательной деятельности (ПВД)…………………………14
3 Определение балансовой прибыли железной дороги…………………17
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности……17
3.2 Определение финансового результата от
внереализационной деятельности…………………………………………18
3.3 Определение балансовой прибыли……………………………………19
4 Налоги…………………………………………………………………………..21
4.1 Налог на имущество………………………………………………….21
4.2 Единый целевой сбор………………………………………………….22
4.3Налог на содержание жилищного фонда и
социально-культурной сферы……………………………………….22
4.4Налог на прибыль……………………………………………………….23
5 Составление финансового плана железной дороги………………………….25
5.1Определение прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия (чистой прибыли) ……………………………….…………..25
5.2Распределение чистой прибыли …………………………………………..25
5.3 Разработка финансового плана…………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Finansyмой.docx

— 93.90 Кб (Скачать файл)

Себестоимость перевозок (работ и  услуг) включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений - между предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством, в систему налогообложения.

Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов к станциям в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.

Себестоимость перевозок значительно  колеблется по отдельным железным дорогам, по полигонам с разными видами тяги, по видам сообщений, категориям   поездов  и  родам  грузов,   по  типам   вагонов  и   направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного процесса.

Себестоимость грузовых перевозок 10 т-км равняется:

 

С10ткм =                                  (9)

 

где: С10ткм - себестоимость грузовых перевозок, руб.;

        Егр - эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам, тыс. руб.

С10ткм = = 4,300 (руб.)

Себестоимость пассажирских перевозок 10 пасс-км -

равняется:

С10пасс.км. =                                                             (10)

 

где: С10пасс..км. - себестоимость пассажирских перевозок, руб.;

      Епасс - эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам, тыс. руб.;

 - перевозка пассажиров (пассажирооборот) в дальнем и местном сообщениях, млн.пасс-км.

 С10пасс.км. =    = 9,86                                             

Себестоимость приведенных 10 т км рассчитывается по формуле:

 
С10привткм =                                     (11)

        

где С10привткм - общая себестоимость перевозок, руб.;

Еобщ - общие эксплуатационные расходы, тыс.руб.

С10привткм = = 4,847

 

1.3 Определение расчетных цен

 

Железнодорожные грузовые и пассажирские тарифы по своем экономической природе  являются ценами реализации продукции  железнодорожного транспорта, являющейся перемещением грузом, пассажиров, багажа и почты. Различия грузовых и пассажирских перевозок заключаются в том, что грузовые перевозки осуществляются для производственных либо торговых предприятий. Пассажирские перевозки выполняются в основном для личного потребления населения (за исключением производственных и служебных). Поэтому грузовые тарифы являются оптовыми, а пассажирские тарифы — розничными ценами перевозки.

Принципиальным отличием железнодорожного транспорта от других отраслей экономики является то, что с использованием одних и тех же производственных мощностей он перевозит большое количество наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемыми, в разных условиях, а также осуществляет несколько видов пассажирских перевозок. Таким образом, железнодорожный транспорт является сложным многоотраслевым производством. Кроме того, уровень железнодорожных грузовых тарифов самым непосредственным образом определяет эффективность размещения производства в разных регионах страны, а также эффективность производства уже действующих предприятий, так как от уровня тарифов зависят объем, области сбыта и цена их продукции в пунктах потребления. Это предъявляет повышенные требования к обоснованию величины тарифов, в том числе при определении факторов, учитываемых при установлении тарифов. Так же, как и цены в других отраслях экономики, тарифы и получаемые железнодорожным транспортом доходы должны полностью покрывать его издержки, обеспечивать его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность в длительной перспективе.

Расчетная цена за 10 т-км грузовых перевозок определяется по формуле:

 

Ц10т.км = С10т.км+Rn∙С10т.км                                    (12)

где

Ц10т.км - расчетная цена 10 т-км , руб.;

RH - норма рентабельности, RH =10%.

Ц10т.км = 4,300+0,1∙4,300 = 4,73

 

1.4 Определение доходов  железной дороги

 

Доходы железной дороги по эксплуатации определяем в таблице 3 
Таблица 3 - Доходы железной дороги 

Показатель

Объем

Расчетная цена, руб.

Доходы, тыс.руб.

1 Грузовые перевозки в прямом и местном сообщении, млн. т-км

12570

4,73

5945610

2 Пассажирские перевозки в прямом и местном сообщении, млн.пасс-км

1370

10,846

1485902

3 Погрузка, тыс. т, в т.ч.:

     

- каменный уголь, руда, металлы

4390

12,31

54040,9

- остальные грузы

5580

9,68

54014,4

4 Выгрузка, тыс. т:

20660

2,61

53922,6

5 Количество вагонов собственного формирования, ед.:

     

- фирменные

4583

45640

209168,120

- остальные

18766

15290

286932,140

6 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении, млн.пасс-км.

873

1,344

117331,2

7 Дополнительные сборы, тыс.руб.

-

-

22370

8 Перевозка багажа, тыс. т

2082

50,0

104100

9 Перевозка почты, тыс. руб.

-

-

9744

Итого, в т.ч. :

грузовые

пассажирские

-

-

-

-

-

-

8343135,36

6107587,9

2235547,46




 

 

 

 

1.5 Определение финансового  результата железной дороги по  эксплуатации

Финансовый результат железной дороги определяем в таблице 4.

Таблица  4  -  Финансовый  результат  железной  дороги  по     эксплуатации (перевозкам), тыс.руб.

 

Показатель

Доходы

Расходы

Прибыль

Рентабельность , процент

1 Грузовые перевозки

6107587,9

5405904,3712

701683,29

12,9

2Пассажирск ие перевозки

2235547,46

1351476,093

884071,367

65

Итого

8343135,36

6757380,464

1585754,896

77,9


 

Высчитываем процент рентабельности затрат по пассажирским перевозкам:

 

Высчитываем процент рентабельности по грузовым перевозкам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Определение  финансового результата железной дороги по подсобно – вспомогательной деятельности (ПДВ)

 

Финансовый результат  по  отдельным  видам деятельности по ПВД железной дороги определяем в таблицах 5-8.

 

Таблица

 

 

 

блица

5 - Текущий ремонт подвижного состава

   

Серия

локомо

тива

Программа

ремонта,

ед.

Себестои мость 

ремонта, руб.

Расчетная  цена ремонта, руб.

Доходы, тыс.руб.

Расходы, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

ВЛ-60

1335

23060

26519

35402,865

30785,1

4617,65


 

Принимаем рентабельность в размере 15%

Расчётная цена  равна себестоимость  умноженная на 1,15.

Расходы равны программе ремонта  умноженной на себестоимость ремонта.

Доходы равны расчётной цене умноженной на программу ремонта.

Прибыль равна доходы минус расходы.

 

Таблица 6 – Погрузочно-разгрузочные работы

 

Вид работ

Объем работ, тыс. т

Себесто

имость

работ,

руб.

Расчетная

цена

работ,

руб.

Доходы, тыс.руб.

Расходы, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Погруз очно-

разгрузочные работы

83

3570

4462,5

370387,5

296310

74077,5

             

Принимаем рентабельность в размере 25 %.

 

 

Таблица 7 - Реализация электроэнергии нетранспортным потребителям

 

Вид    работ

Объем

работ,

тыс. кВт-ч

Себесто имость

за 1 кВт-ч,

руб.

Расчетная

цена за

1 кВт-ч,

руб.

Доходы, тыс.руб.

Расходы, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Реализация эл. энергии нетрансым потребителям

38680

2,5

2,75

106370

96700

9670


 

Принимаем рентабельность в размере 10 %.

Сэ.э.нетр.=2,5

 

Таблица 8 - Капитальный ремонт пути

 

 

Объем

работ,

км

Себестои

Расчетная

     

Вид

 

мость за

цена за

Доходы,

Расходы,

Прибыль,

работ

 

1 км,

1 км,

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

 

 

тыс.руб.

тыс.руб.

     

Кап.

           

Ремонт

204

2,79

3,21

654,534

569,16

85,374

пути

           

 

Принимаем рентабельность в размере 15 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Финансовый результат по ПВД железной дороги

 

Показатель

Доходы, тыс.руб.

Расходы, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Рент абел ьнос ть, проц

1 Реализация и отпуск продукции вспомогательного промышленного производства:

147112,865

131055,1

16057,765

12,2

- текущий ремонт подвижного         состава;                                             

35402,865

30785,1

4617,765

15,0

- реализация электроэнергии нетранспортным потребителям;

106370

96700

9670

10,0

- карьеры.

5340

3570

1770

49,57

2 Реализация и отпуск работ

другим вспомогательным

производствам и  обслуживающим

хозяйствам:

- оказание услуг клиентуре и

пассажирам;

439777,5

 

33570

341510

 

23210

98267,5

 

10360

28,7

44,6

- погрузо-разгрузочные работы;

370387,5

296310

74077,5

25,0

- транспортно-экспедиционные и другие операции;

13670

11410

2260

19,8

- подсобное сельское хозяйство;

2570

2940

-370

-12,5

- остальное вспомогательное производство.

19580

7640

11940

156,2

3 Капитальный ремонт пути

654,534

569,16

85,374

15,0

4 Производство строительно-монтажных работ

263

255

8,0

3,1

Итого

587807,899

473389,26

114418,639

24,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 Определение балансовой прибыли железной дороги

3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности

К доходам по прочей деятельности включают суммы реализации выбытия  основных средств.

Доходы от органов снабжения (реализация топлива и материалов) образуются из наценок на топливно-энергетические и материальные ресурсы, реализуемые  нетранспортным потребителям. За счет этих доходов покрываются расходы  по транспортировке этих ресурсов и  содержанию дорожных складов.

Доходы от прочей деятельности (Дпр) равняются:

 

Дпр=ОПФвыб                                                   (13)

 

Дпр=72950 тыс.руб.

Расходы от прочей деятельности (Епр) составляют

 

Епр=5% ∙Дпр                                              (14)

 

Епр=5% ∙ 72950 = 3647,5 тыс.руб.

Прибыль от прочей деятельности (Ппр):

 

Ппрпрпр                                               (15)

 

Ппр=72950-3647,5=69302,5 тыс.руб.

 

3.2 Определение    финансового   результата   от внереализационной деятельности

К доходам по внереализационной деятельности относят штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров, не относящихся к перевозкам, а также суммы, поступающие в счет аренды основных средств. Эти доходы уменьшаются на сумму штрафов, пеней и неустоек уплаченных за нарушение договоров и убытков за несохранность перевозимых грузов

3.2.1 Аренда основных средств

Доходы  от аренды основных средств (Два) равняются:

 

Два =0,2%ОПФср.г                                            (16)

 

ОПФср.г=14616200тыс.руб.

Два =0.2%∙14616200=29232тыс.руб.

3.2.2 Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий перевозок 
Доходы за полученные штрафы, пени, неустойки (Дв/шр) :

 

Дв/шр =1%∙Егр                                               (17)

 

Егр = 5405904,3712тыс.руб.

Дв/шр =1%∙5405904,3712=54059,043тыс.руб.

Расходы за уплаченные штрафы, пени, неустойки (Ешв/р):

 

Ешв/р=1% ∙ Епасс                                         (18)

Информация о работе Определение финансового результата железной дороги