Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:35, курсовая работа
Цель данной работы - составление  финансового плана железной дороги
В рамках данной цели решаются следующие задачи:
определение эксплуатационных  расходов;
расчет финансового результата по основной деятельности железной дороги;
расчет балансовый прибыли структурного подразделения дороги;
планирование налогового окружения;
распределение чистой прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение финансового результата железной дороги  ,
по эксплуатации (перевозкам)…………………………………………………...4
1.1   Определение эксплуатационных расходов…………………………4
1.2   Определение себестоимости железнодорожных перевозок ………9
1.3 Определение расчетных цен………………………………………...11
1.4 Определение доходов железной дороги……………………………12
1.5 Определение финансового результата железной дороги
по эксплуатации……………………………………………………………13
2 Определение финансового результата железной дороги
по подсобно - вспомогательной деятельности (ПВД)…………………………14
3 Определение балансовой прибыли железной дороги…………………17
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности……17
3.2 Определение финансового результата от
внереализационной деятельности…………………………………………18
3.3 Определение балансовой прибыли……………………………………19
4 Налоги…………………………………………………………………………..21
4.1 Налог на имущество………………………………………………….21
4.2 Единый целевой сбор………………………………………………….22
4.3Налог на содержание жилищного фонда и
     социально-культурной сферы……………………………………….22
4.4Налог на прибыль……………………………………………………….23
5 Составление финансового плана железной дороги………………………….25
5.1Определение прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия (чистой прибыли) ……………………………….…………..25
5.2Распределение чистой прибыли …………………………………………..25
5.3 Разработка финансового плана…………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………
Епасс=1 тыс.руб.
Ешв/р = 1%∙1=13514,76тыс.руб.
3.2.3 Убытки от несохранности перевозимых грузов
Расходы, связанные с возмещением убытков (Ев/р несохр) планируются:
Ев/р несохр = 0,4%∙ Еэксп. (19)
Еэксп.= 6757380,464тыс.руб.
Ев/р несохр = 0,4% ∙ 6757380,464=27029,521тыс.руб.
3.2.4 Определение финансового результата от внереализационной деятельности
Финансовый результат (Пв/р) определяется по формуле:
Пв/р = Два/р + Дв/шр - Ешв/р - Ев/р несохр (20)
Пв/р =29232+54059,043-13514,76-
3.3 Определение балансовой прибыли
Балансовая прибыль 
Налогооблагаемая прибыль определяется на основе балансовой прибыли уменьшенной на сумму рентных платежей, вносимых в бюджет, доходов от ценных бумаг, прибыли от видеосалонов, сверхприбыли естественных монополий и т.д.
Балансовая прибыль определяется в таблице 10
Таблица 10- Балансовая прибыль железной дороги, НОД, тыс.руб.
Вид деятельности  | 
  Доходы  | 
  Расходы  | 
  Прибыль  | 
  Рентабе льность, проц.  | 
1 Основная деятельность: - эксплуатация - подсобно-   | 
  8930943,259 8343135,36 587807,899  | 
  7230243,53 6757380,464 473389,26  | 
  1700699,729 1585754,896 114418,639  | 
  23,5 13,2 24,170  | 
2 Прочая деятельность  | 
  72950  | 
  3647,5  | 
  69302,5  | 
  1900  | 
3 Внереализационная деятельность  | 
  83291,043  | 
  40544,281  | 
  42746,762  | 
  105,43  | 
Итого  | 
  9087184,302  | 
  7274435,311  | 
  1812748,991  | 
  24,,92  | 
Структура балансовой прибыли железной дороги:
основная деятельность – 93,81%;
прочая деятельность – 3,82%;
внереализационная деятельность – 2,35%.
Раздел 4 Налоги
Налог - это обязательный взнос в доход бюджета соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами на принципах законности, добровольности, самостоятельности, государственного принуждения.
В данном разделе курсовой работы производится расчет налога на имущество, размера единого целевого сбора, жилищного фонда и социально-культурной сферы, а также налога на прибыль.
4.1 Налог на имущество
Экономическая сущность налога - отчуждение части потенциального дохода, возможного к получению с использованием имущества предприятия. Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и организации,-считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ. объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.
Налог на имущество определяем по формуле:
    Ни=2% ∙(ОПФост 
+ОС),                         
где
ОПФост- остаточная стоимость ОПФ, тыс.руб.,
ОС – оборотные средства НОД, тыс.руб.,
ОПФост   
=          
50% ОПФср.г.                      
ОПФост=50%∙14616200=
ОС - оборотные средства НОД, тыс.руб.,
ОС = 7% ∙ Еосн. ,                             
007%∙7230243,53=506117,05тыс.
где Ежн - расходы по основной деятельности, тыс.руб.
Ни=2%(7230243,53+506117,05)=
4.2 Единый целевой сбор
Единый целевой сбор определяется по формуле:
Нецс=3% ∙ ФОТmin                        
где ФОТmin - минимальный фонд оплаты труда, тыс.руб.,
ФОТmin =Чсп   ∙S min   ∙12,                          
/
где S min - минимальный размер оплаты труда, руб., S min =5200 руб.
ФОТmin =13625 ∙5200 ∙12=850200тыс.руб.
Нецс =3%∙ 850200=25506 тыс.руб.
4.3 Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы
Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы
(Нжкх ) рассчитывается по формуле:
Нжкх = 1.5% ∙ Досн.  
                              
где
Досн - доходы от основной деятельности НОД, тыс.руб.
Досн =8930943,259
тыс.руб.
Нжкх =1,5%8930943,259=133964,14тыс.
Сумма налогов до налогообложения балансовой прибыли равняется:
Н = Ни   
+Нецс+ Нжкх                          
Н=154727,21+25506+133964,14=
4.4 Налог на прибыль
Плательщиками налога являются предприятия и организации, в том числе бюджетные. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, полученная от реализации продукции (работ, услуг), имущества предприятия (основных фондов), доходов от внереализационных операций.
Налог на прибыль рассчитывается следующим образом:
Нп=20%∙Пно,                   
Нп=20%∙771610,05=154322,01тыс.
где Пно - налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.,
Пно=Пбал-Н,                   
где Пбал - балансовая прибыль НОД, тыс.руб. .
Пно=1812748,991-314197,35 =1498551,641 тыс.руб.
Общая сумма налогов (Нобщ) составляет:
Нобщ = Н + Нп 
 ,                             
Нобщ=154322,01+314197,35 =468519,36 тыс.руб.
Структура налогов:
налог на имущество – 33,02%;
единый целевой сбор – 5,44%;
налог на содержание жилищного фонда и социально-культурные сферы – 28,59%;
налог на прибыль – 33,93%.
Раздел 5 Составление финансового плана железной дороги
Финансовый план строится в форме 
баланса доходов и расходов. Он 
состоит из доходов и поступлений 
средств, включая все финансовые 
ресурсы кроме полученных от государства 
и финансово-кредитных 
5.1 Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
(чистой прибыли)
Чистая прибыль определяется:
Пч = Пбал – Нобщ 
–Ур,                          
где
Ур - убытки от реализации топлива рабочим и служащим, тыс.руб.,
Ур=0,5% ∙ Добщ,                         
где
Добщ - общие доходы НОД, тыс.руб.
Добщ=9087184,302тыс.руб.
Ур=0,5%∙ 9087184,302=45435,921 тыс.руб.
Пч=1812748,991-468519,36 -45435,921 =1298793,71тыс.руб.
Удельный вес чистой прибыли в балансовой прибыли – 71,6%.
5.2 Распределение чистой прибыли
- Фонд потребления
Фонд потребления (Фп) определяется по формуле:
Фп =73,4%∙Пч                     
Фп =73,4% ∙ 1298793,71=953314,583тыс.руб.
- Фонд накопления
Фонд накопления равен:
Фн=23%∙Пч,                               
Фн =23% ∙1298793,71=298722,55 тыс.руб.
Отчисления в централизованные фонды ОАО «РЖД»
Отчисления в централизованные фонды (Фц) определяются:
Фц= 3,6% ∙Пч                           
Ф =3,6% ∙ 1298793,71= 46756,57 тыс.руб.
5.3 Разработка финансового плана
Основная идея централизованного управления финансами – формирование плана в неразрывной связи с системами контроля и ответственности за выполнение. Система планирования показателей должна охватывать доход, распределение ресурсов, финансирование и производство и разрабатываться на всех уровнях управления – Министерство, железная дорога, структурные подразделения дороги, другие предприятия и организации отрасли. Все плановые и отчётные документы, входящие в систему планирования и контроля МПС РФ, являются взаимосвязанными и должны обеспечивать единый подход в представляемых данных.
Финансовый план в данной работе разрабатывается в таблице 11
Таблица 11 - Финансовый план железной дороги, тыс. руб.
Источники образования  | 
  Сумма  | 
  Направления использования  | 
  Сумма  | 
Основная деятельность  | 
  1700699,729  | 
  Налоги  | 
  468519,36  | 
Прочая деятельность  | 
  69302,5  | 
  Фонд накопления  | 
  298722,55  | 
Внереализационная деятельность  | 
  42746,762  | 
  Фонд потребления  | 
  953314,583  | 
  | Отчисления в централизованные фонды  | 
  46756,57  | |
  | Убытки от реализации топлива рабочим и служащим  | 
  45435,921  | |
Итого  | 
  1774276,989  | 
  Итого  | 
  1812748,984  | 
Заключение
На основе проведенных расчетов был разработан финансовый план отделения дороги.
Также в ходе расчета данной курсовой работы были определены эксплуатационные расходы, которые составили по пассажирским перевозкам тыс.руб., по грузовым – тыс.руб. Причем значительную часть в номенклатуре расходов составил фонд оплаты труда (26,5%).
Доходы по отделению дороги по грузовым перевозкам составили 6107587,9 тыс.руб., по пассажирским – 2235547,46 тыс.руб., прибыль от перевозок 1585754,896тыс.руб.
По подсобно-вспомогательной деятельности прибыль составила 114418,639тыс.руб., а рентабельность 24,1 %, и большая часть прибыли приходится на реализацию и отпуск работ другим вспомогательным производствам и обслуживающим хозяйствам 98267,5
Структура балансовой прибыли НОД составила: основная деятельность – 93,81%,прочая деятельность – 3.82 %, внереализационная деятельность – 2,35%.
Налог на имущество составил – 33,02%,единый целевой сбор – 5,44%,налог на содержание жилищного фонда и социально-культурные сферы – 28,59%,налог на прибыль – 33,93%.
Балансовая прибыль отделения дороги 1812748,991тыс.руб.,
Общая сумма налогов составила 468519
Список использованных источников
1. Винниченко 
Н. Г. Финансирование и 
2. Красов М. А. Бухгалтерский учет на ЖД транспорте. – М.: Транспорт, 2009. - 423 с
3. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 512 с.
4. Терешина Н.П. Экономика отрасли - .- М. : Транспорт, 2007. - 238 с
5. Журнал «Экономика железных дорог»
6. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А. А. Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г.Колпиной. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 336 с.10
7. Финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 634 с.
8. Финансы: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080108) Под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 703 с.
9. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 208 с.
Таблица 1 - исходные данные для первого раздела
                                | 
  Вариант № 26  | |
1  | 
  Перевозка грузов, Pl , млн.т-км  | 
  12570  | 
2  | 
  Погрузка грузов тыс.т: - уголь, руда, металлы - остальные грузы  | 
  
   
 4390 5580  | 
3  | 
  Выгрузка грузов, тыс. т.  | 
  20660  | 
4  | 
  Перевозка пассажиров, P , млн. пасс.-км: - в прямом и местном сообщении - в пригородном сообщении  | 
  
   
 1370 873  | 
5  | 
  Количество отправленных вагонов: - фирменный - остальные  | 
  
   
 4583 18766  | 
6  | 
  Дополнительные сборы, тыс.руб.  | 
  22370  | 
7  | 
  Удельный вес пассажирских перевозок в расходах, %  | 
  20%  | 
8  | 
  Среднесписочная численность работников, чел.  | 
  133625  | 
9  | 
  Среднемесячная заработная плата, руб.  | 
  11002  | 
10  | 
  Расход материалов, тыс.руб.  | 
  611716  | 
11  | 
  Удельный расход топлива, кг/10000ткм бр.  | 
  56  | 
12  | 
  Удельный расход электроэнергии, кВт-ч/10000ткм бр.  | 
  169,7  | 
13  | 
  Среднесуточная   | 
  7270  | 
14  | 
  ОПФ по перевозкам на начало года, тыс. руб.  | 
  145874450  | 
15  | 
  Ввод ОПФ за год, тыс. руб.  | 
  101700  | 
16  | 
  Выбытие ОПФ за год, тыс. руб.  | 
  72950  | 
17  | 
  Расчетная цена за один отправленный вагон, руб.: - фирменный - остальные  | 
  
   
 45640 15290  | 
18  | 
  Расчетная цена 10пасс.-км пассажирского сообщения, руб.  | 
  4,264  | 
19  | 
  Расчетная цена 10пасс.-км пригородного сообщения, руб.  | 
  1,344  | 
20  | 
  Прочие расходы, %  | 
  25%  | 
21  | 
  Прочие материальные затраты, %  | 
  15%  | 
22  | 
  Процент рентабельности  | 
  10%  | 
23  | 
  Среднегодовая норма амортиз. отчислений, % - подвижной состав - путь и сооружения -прочие объекты  | 
  
   
 7,88% 5,77% 4,05%  | 
24  | 
  Сред. норма аморт. отчислений грузового вагона , %  | 
  7,4%  | 
25  | 
  Стоимость грузового вагона, тыс.руб.  | 
  8000  | 
26  | 
  Расчётная цена за 1т топлива, руб.  | 
  7000  | 
27  | 
  Расчётная цена за 10кВт электроэнергии, руб.  | 
  13,74  | 
28  | 
  Расчётная цена за перевозку 1т багажа,руб.  | 
  50,0  | 
29  | 
  Количество багажа, тыс. руб.  | 
  2082  | 
30  | 
  Доходы от перевозки почты, тыс. руб.  | 
  9744  | 
Информация о работе Определение финансового результата железной дороги