Определение финансового результата железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - составление финансового плана железной дороги
В рамках данной цели решаются следующие задачи:
определение эксплуатационных расходов;
расчет финансового результата по основной деятельности железной дороги;
расчет балансовый прибыли структурного подразделения дороги;
планирование налогового окружения;
распределение чистой прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение финансового результата железной дороги ,
по эксплуатации (перевозкам)…………………………………………………...4
1.1 Определение эксплуатационных расходов…………………………4
1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок ………9
1.3 Определение расчетных цен………………………………………...11
1.4 Определение доходов железной дороги……………………………12
1.5 Определение финансового результата железной дороги
по эксплуатации……………………………………………………………13
2 Определение финансового результата железной дороги
по подсобно - вспомогательной деятельности (ПВД)…………………………14
3 Определение балансовой прибыли железной дороги…………………17
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности……17
3.2 Определение финансового результата от
внереализационной деятельности…………………………………………18
3.3 Определение балансовой прибыли……………………………………19
4 Налоги…………………………………………………………………………..21
4.1 Налог на имущество………………………………………………….21
4.2 Единый целевой сбор………………………………………………….22
4.3Налог на содержание жилищного фонда и
социально-культурной сферы……………………………………….22
4.4Налог на прибыль……………………………………………………….23
5 Составление финансового плана железной дороги………………………….25
5.1Определение прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия (чистой прибыли) ……………………………….…………..25
5.2Распределение чистой прибыли …………………………………………..25
5.3 Разработка финансового плана…………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Finansyмой.docx

— 93.90 Кб (Скачать файл)

 

Епасс=1 тыс.руб.

Ешв/р  = 1%∙1=13514,76тыс.руб.

 

 

 

3.2.3 Убытки от несохранности перевозимых грузов

 

Расходы, связанные с  возмещением убытков (Ев/р несохр) планируются:

 

Ев/р несохр = 0,4%∙ Еэксп.                                         (19)

 

Еэксп.= 6757380,464тыс.руб.

Ев/р несохр = 0,4% ∙ 6757380,464=27029,521тыс.руб.

3.2.4 Определение финансового результата от внереализационной деятельности

Финансовый результат  (Пв/р) определяется по формуле:

 

Пв/р = Два + Дв/шр - Ешв/р - Ев/р несохр                         (20)

 

Пв/р =29232+54059,043-13514,76-27029,521=42746,762тыс.руб.

 

3.3 Определение балансовой прибыли

 

Балансовая прибыль представляет собой валовую прибыль, уменьшейную на сумму убытков, полученных предприятием в результате производственной и коммерческой деятельности.

Налогооблагаемая    прибыль    определяется    на    основе    балансовой прибыли уменьшенной на сумму рентных платежей, вносимых в бюджет, доходов    от   ценных   бумаг,    прибыли    от   видеосалонов,    сверхприбыли естественных монополий и т.д.

Балансовая прибыль  определяется в таблице 10

 

 

 

 

Таблица 10- Балансовая прибыль  железной дороги, НОД, тыс.руб.

Вид деятельности

Доходы

Расходы

Прибыль

Рентабе

льность,

проц.

1 Основная деятельность:

- эксплуатация

- подсобно- 
вспомогательная 
деятельность

8930943,259

8343135,36

587807,899

7230243,53

6757380,464

473389,26

1700699,729

1585754,896

114418,639

23,5

13,2

24,170

2 Прочая деятельность

72950

3647,5

69302,5

1900

3 Внереализационная деятельность

83291,043

40544,281

42746,762

105,43

Итого

9087184,302

7274435,311

1812748,991

24,,92


 

Структура балансовой прибыли  железной дороги:

основная  деятельность – 93,81%;

прочая  деятельность – 3,82%;

внереализационная деятельность – 2,35%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4 Налоги

Налог - это обязательный взнос в доход  бюджета соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами на принципах законности, добровольности, самостоятельности, государственного принуждения.

В данном разделе курсовой работы производится расчет налога на имущество, размера единого целевого сбора, жилищного фонда и социально-культурной сферы, а также налога на прибыль.

4.1 Налог на имущество

Экономическая сущность налога - отчуждение части потенциального дохода, возможного к получению с использованием имущества предприятия. Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и организации,-считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ. объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

Налог на имущество определяем по формуле:

    Ни=2% ∙(ОПФост +ОС),                                            (21)

где

ОПФост- остаточная стоимость ОПФ, тыс.руб.,

ОС – оборотные средства НОД,  тыс.руб.,

ОПФост   =          50% ОПФср.г.                                        (22)

ОПФост=50%∙14616200=7308100тыс.руб.

ОС - оборотные средства НОД, тыс.руб.,

ОС = 7% ∙ Еосн. ,                                              (23)

007%∙7230243,53=506117,05тыс.руб.

где  Ежн - расходы по основной деятельности, тыс.руб.

Ни=2%(7230243,53+506117,05)=154727,2116тыс.руб.

 

4.2 Единый целевой сбор

Единый целевой сбор определяется по формуле:

Нецс=3% ∙ ФОТmin                                                                        (24) 

где ФОТmin - минимальный фонд оплаты труда, тыс.руб.,

ФОТminсп   ∙S min   ∙12,                                        (25)

/

где S min   - минимальный размер оплаты труда, руб., S min   =5200 руб.

ФОТmin =13625   ∙5200   ∙12=850200тыс.руб.

Нецс =3%∙ 850200=25506 тыс.руб.

 

4.3 Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы

Налог на содержание жилищного фонда  и социально-культурной сферы

жкх ) рассчитывается по формуле:

 

Нжкх = 1.5% ∙ Досн.                                                          (26)

 

где

 Досн - доходы от основной деятельности НОД, тыс.руб.

Досн =8930943,259

тыс.руб.

Нжкх =1,5%8930943,259=133964,14тыс.руб.

Сумма налогов до налогообложения  балансовой прибыли равняется:

 

Н = Ни   ецс+ Нжкх                                                      (27)

 

Н=154727,21+25506+133964,14=314197,35 тыс.руб.

 

4.4 Налог на прибыль

 

Плательщиками налога являются предприятия и организации, в  том числе бюджетные. Объектом налогообложения  является валовая прибыль предприятия, полученная от реализации продукции (работ, услуг), имущества предприятия (основных фондов), доходов от внереализационных операций.

Налог на прибыль рассчитывается следующим образом:

 

Нп=20%∙Пно,                                                    (28)

 

Нп=20%∙771610,05=154322,01тыс.руб.

где Пно - налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.,

 

Пнобал-Н,                                                       (29)

 

где Пбал - балансовая прибыль НОД, тыс.руб.     .

Пно=1812748,991-314197,35 =1498551,641 тыс.руб.   

Общая сумма налогов (Нобщ) составляет:

 

Нобщ = Н + Нп ,                                                           (30)

 

 

Нобщ=154322,01+314197,35 =468519,36 тыс.руб.

Структура налогов:

налог на имущество – 33,02%;

единый целевой сбор – 5,44%;

налог на содержание жилищного фонда  и социально-культурные сферы – 28,59%;

налог на прибыль – 33,93%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5 Составление финансового  плана железной дороги

Финансовый план строится в форме  баланса доходов и расходов. Он состоит из доходов и поступлений  средств, включая все финансовые ресурсы кроме полученных от государства  и финансово-кредитных учреждений; расходов и отчислений средств (все  расходы за минусом оплаты кредитов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды); кредитных взаимоотношений с банковскими учреждениями; взаимоотношений с бюджетом и внебюджетными фондами.

 

5.1 Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

(чистой прибыли)

Чистая прибыль определяется:

 

Пч = Пбал – Нобщ –Ур,                                           (31)

 

где

Ур - убытки от реализации топлива рабочим и служащим, тыс.руб.,

 

Ур=0,5% ∙ Добщ,                                                                          (32)

 

где

Добщ - общие доходы НОД, тыс.руб.

Добщ=9087184,302тыс.руб.

 Ур=0,5%∙ 9087184,302=45435,921 тыс.руб.

Пч=1812748,991-468519,36 -45435,921 =1298793,71тыс.руб.

Удельный вес чистой прибыли  в балансовой прибыли – 71,6%.

 

5.2 Распределение чистой прибыли

 

- Фонд потребления

Фонд потребления (Фп) определяется по формуле:

 

Фп =73,4%∙Пч                                                          (33)

 

Фп =73,4% ∙ 1298793,71=953314,583тыс.руб.

- Фонд накопления

Фонд накопления равен:

 

Фн=23%∙Пч,                                                                (34)

 

Фн =23%  ∙1298793,71=298722,55 тыс.руб.

Отчисления в централизованные фонды ОАО «РЖД»

Отчисления в централизованные фонды (Фц) определяются:

 

Фц= 3,6% ∙Пч                                                                 (35)

 

Ф =3,6% ∙ 1298793,71= 46756,57 тыс.руб.

 

5.3 Разработка финансового плана

 

Основная идея централизованного  управления финансами – формирование плана в неразрывной связи  с системами контроля и ответственности  за выполнение. Система планирования показателей должна охватывать доход, распределение  ресурсов, финансирование и производство и разрабатываться  на всех уровнях управления – Министерство, железная дорога, структурные подразделения  дороги, другие предприятия и организации  отрасли. Все плановые и отчётные документы, входящие в систему планирования и контроля МПС РФ, являются взаимосвязанными и должны обеспечивать единый подход в представляемых данных.

Финансовый план в данной работе разрабатывается в таблице 11  

Таблица 11 - Финансовый план железной дороги, тыс. руб.

 

Источники образования

Сумма

Направления использования

Сумма

Основная деятельность

1700699,729

Налоги

468519,36

Прочая деятельность

69302,5

Фонд  накопления

298722,55

Внереализационная деятельность

42746,762

Фонд  потребления

953314,583

 

Отчисления  в централизованные фонды

46756,57

 

Убытки от реализации топлива рабочим и служащим

45435,921

Итого

1774276,989

Итого

1812748,984


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенных расчетов был разработан финансовый план отделения  дороги.

Также в ходе расчета данной курсовой работы были определены эксплуатационные расходы, которые составили по пассажирским перевозкам тыс.руб., по грузовым – тыс.руб. Причем значительную часть в номенклатуре расходов составил фонд оплаты труда (26,5%).

Доходы по отделению дороги по грузовым перевозкам составили 6107587,9 тыс.руб., по пассажирским – 2235547,46 тыс.руб., прибыль от перевозок 1585754,896тыс.руб.

По подсобно-вспомогательной  деятельности прибыль составила  114418,639тыс.руб., а рентабельность 24,1 %, и большая часть прибыли приходится на реализацию и отпуск работ другим вспомогательным производствам и обслуживающим хозяйствам 98267,5

 

Структура балансовой прибыли НОД  составила: основная деятельность –  93,81%,прочая деятельность – 3.82 %, внереализационная деятельность – 2,35%.

Налог на имущество составил – 33,02%,единый целевой сбор – 5,44%,налог на содержание жилищного фонда и социально-культурные сферы – 28,59%,налог на прибыль – 33,93%.

Балансовая прибыль отделения  дороги 1812748,991тыс.руб.,

Общая сумма налогов составила 468519,36 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Винниченко  Н. Г. Финансирование и кредитование  на предприятиях ЖД транспорта.- М. : Транспорт, 2009. - 238 с

2. Красов М. А. Бухгалтерский учет на ЖД транспорте. – М.: Транспорт, 2009. - 423 с

3. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 512 с.

4. Терешина Н.П. Экономика отрасли - .- М. : Транспорт, 2007. - 238 с

5. Журнал «Экономика железных дорог»

6. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А. А. Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г.Колпиной. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 336 с.10

7. Финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 634 с.

8. Финансы: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080108) Под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 703 с.

9. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - исходные данные для первого  раздела 

                                      Наименование

Вариант

    № 26

1

Перевозка грузов, Pl , млн.т-км

12570

2

Погрузка грузов тыс.т:

-  уголь, руда, металлы

- остальные грузы

 

4390

5580

3

Выгрузка грузов, тыс. т.

20660

4

Перевозка пассажиров, P , млн. пасс.-км:

- в прямом и местном  сообщении

- в пригородном сообщении

 

1370

873

5

Количество отправленных вагонов:

- фирменный

- остальные

 

4583

18766

6

Дополнительные сборы, тыс.руб.

22370

7

Удельный вес пассажирских перевозок  в расходах, %

20%

8

Среднесписочная численность работников, чел.

133625

9

Среднемесячная заработная плата, руб.

11002

10

Расход материалов, тыс.руб.

611716

11

Удельный расход топлива, кг/10000ткм бр.

56

12

Удельный расход электроэнергии, кВт-ч/10000ткм бр.

169,7

13

Среднесуточная производительность вагона , ткм нетто

7270

14

ОПФ по перевозкам на начало года, тыс. руб.

145874450

15

Ввод ОПФ за год, тыс. руб.

101700

16

Выбытие ОПФ за год, тыс. руб.

72950

17

Расчетная цена за один отправленный вагон, руб.:

- фирменный

- остальные

 

45640

15290

18

Расчетная цена 10пасс.-км пассажирского сообщения, руб.

4,264

19

Расчетная цена 10пасс.-км пригородного сообщения, руб.

1,344

20

Прочие расходы, %

25%

21

Прочие материальные затраты, %

15%

22

Процент рентабельности

10%

23

Среднегодовая норма амортиз. отчислений, %

- подвижной состав

- путь и сооружения

-прочие объекты

 

7,88%

5,77%

4,05%

24

Сред. норма аморт. отчислений грузового вагона , %

7,4%

25

Стоимость грузового вагона, тыс.руб.

8000

26

Расчётная цена за 1т топлива, руб.

7000

27

Расчётная цена за 10кВт электроэнергии, руб.

13,74

28

Расчётная цена за перевозку 1т багажа,руб.

50,0

29

Количество багажа, тыс. руб.

2082

30

Доходы от перевозки почты, тыс. руб.

9744

Информация о работе Определение финансового результата железной дороги