Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:35, курсовая работа
Цель данной работы - составление финансового плана железной дороги
В рамках данной цели решаются следующие задачи:
определение эксплуатационных расходов;
расчет финансового результата по основной деятельности железной дороги;
расчет балансовый прибыли структурного подразделения дороги;
планирование налогового окружения;
распределение чистой прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение финансового результата железной дороги ,
по эксплуатации (перевозкам)…………………………………………………...4
1.1 Определение эксплуатационных расходов…………………………4
1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок ………9
1.3 Определение расчетных цен………………………………………...11
1.4 Определение доходов железной дороги……………………………12
1.5 Определение финансового результата железной дороги
по эксплуатации……………………………………………………………13
2 Определение финансового результата железной дороги
по подсобно - вспомогательной деятельности (ПВД)…………………………14
3 Определение балансовой прибыли железной дороги…………………17
3.1 Определение финансового результата от прочей деятельности……17
3.2 Определение финансового результата от
внереализационной деятельности…………………………………………18
3.3 Определение балансовой прибыли……………………………………19
4 Налоги…………………………………………………………………………..21
4.1 Налог на имущество………………………………………………….21
4.2 Единый целевой сбор………………………………………………….22
4.3Налог на содержание жилищного фонда и
социально-культурной сферы……………………………………….22
4.4Налог на прибыль……………………………………………………….23
5 Составление финансового плана железной дороги………………………….25
5.1Определение прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия (чистой прибыли) ……………………………….…………..25
5.2Распределение чистой прибыли …………………………………………..25
5.3 Разработка финансового плана…………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………
Епасс=1 тыс.руб.
Ешв/р = 1%∙1=13514,76тыс.руб.
3.2.3 Убытки от несохранности перевозимых грузов
Расходы, связанные с возмещением убытков (Ев/р несохр) планируются:
Ев/р несохр = 0,4%∙ Еэксп. (19)
Еэксп.= 6757380,464тыс.руб.
Ев/р несохр = 0,4% ∙ 6757380,464=27029,521тыс.руб.
3.2.4 Определение финансового результата от внереализационной деятельности
Финансовый результат (Пв/р) определяется по формуле:
Пв/р = Два/р + Дв/шр - Ешв/р - Ев/р несохр (20)
Пв/р =29232+54059,043-13514,76-
3.3 Определение балансовой прибыли
Балансовая прибыль
Налогооблагаемая прибыль определяется на основе балансовой прибыли уменьшенной на сумму рентных платежей, вносимых в бюджет, доходов от ценных бумаг, прибыли от видеосалонов, сверхприбыли естественных монополий и т.д.
Балансовая прибыль определяется в таблице 10
Таблица 10- Балансовая прибыль железной дороги, НОД, тыс.руб.
Вид деятельности |
Доходы |
Расходы |
Прибыль |
Рентабе льность, проц. |
1 Основная деятельность: - эксплуатация - подсобно- |
8930943,259 8343135,36 587807,899 |
7230243,53 6757380,464 473389,26 |
1700699,729 1585754,896 114418,639 |
23,5 13,2 24,170 |
2 Прочая деятельность |
72950 |
3647,5 |
69302,5 |
1900 |
3 Внереализационная деятельность |
83291,043 |
40544,281 |
42746,762 |
105,43 |
Итого |
9087184,302 |
7274435,311 |
1812748,991 |
24,,92 |
Структура балансовой прибыли железной дороги:
основная деятельность – 93,81%;
прочая деятельность – 3,82%;
внереализационная деятельность – 2,35%.
Раздел 4 Налоги
Налог - это обязательный взнос в доход бюджета соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами на принципах законности, добровольности, самостоятельности, государственного принуждения.
В данном разделе курсовой работы производится расчет налога на имущество, размера единого целевого сбора, жилищного фонда и социально-культурной сферы, а также налога на прибыль.
4.1 Налог на имущество
Экономическая сущность налога - отчуждение части потенциального дохода, возможного к получению с использованием имущества предприятия. Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и организации,-считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ. объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.
Налог на имущество определяем по формуле:
Ни=2% ∙(ОПФост
+ОС),
где
ОПФост- остаточная стоимость ОПФ, тыс.руб.,
ОС – оборотные средства НОД, тыс.руб.,
ОПФост
=
50% ОПФср.г.
ОПФост=50%∙14616200=
ОС - оборотные средства НОД, тыс.руб.,
ОС = 7% ∙ Еосн. ,
007%∙7230243,53=506117,05тыс.
где Ежн - расходы по основной деятельности, тыс.руб.
Ни=2%(7230243,53+506117,05)=
4.2 Единый целевой сбор
Единый целевой сбор определяется по формуле:
Нецс=3% ∙ ФОТmin
где ФОТmin - минимальный фонд оплаты труда, тыс.руб.,
ФОТmin =Чсп ∙S min ∙12,
/
где S min - минимальный размер оплаты труда, руб., S min =5200 руб.
ФОТmin =13625 ∙5200 ∙12=850200тыс.руб.
Нецс =3%∙ 850200=25506 тыс.руб.
4.3 Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы
Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы
(Нжкх ) рассчитывается по формуле:
Нжкх = 1.5% ∙ Досн.
где
Досн - доходы от основной деятельности НОД, тыс.руб.
Досн =8930943,259
тыс.руб.
Нжкх =1,5%8930943,259=133964,14тыс.
Сумма налогов до налогообложения балансовой прибыли равняется:
Н = Ни
+Нецс+ Нжкх
Н=154727,21+25506+133964,14=
4.4 Налог на прибыль
Плательщиками налога являются предприятия и организации, в том числе бюджетные. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, полученная от реализации продукции (работ, услуг), имущества предприятия (основных фондов), доходов от внереализационных операций.
Налог на прибыль рассчитывается следующим образом:
Нп=20%∙Пно,
Нп=20%∙771610,05=154322,01тыс.
где Пно - налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.,
Пно=Пбал-Н,
где Пбал - балансовая прибыль НОД, тыс.руб. .
Пно=1812748,991-314197,35 =1498551,641 тыс.руб.
Общая сумма налогов (Нобщ) составляет:
Нобщ = Н + Нп
,
Нобщ=154322,01+314197,35 =468519,36 тыс.руб.
Структура налогов:
налог на имущество – 33,02%;
единый целевой сбор – 5,44%;
налог на содержание жилищного фонда и социально-культурные сферы – 28,59%;
налог на прибыль – 33,93%.
Раздел 5 Составление финансового плана железной дороги
Финансовый план строится в форме
баланса доходов и расходов. Он
состоит из доходов и поступлений
средств, включая все финансовые
ресурсы кроме полученных от государства
и финансово-кредитных
5.1 Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
(чистой прибыли)
Чистая прибыль определяется:
Пч = Пбал – Нобщ
–Ур,
где
Ур - убытки от реализации топлива рабочим и служащим, тыс.руб.,
Ур=0,5% ∙ Добщ,
где
Добщ - общие доходы НОД, тыс.руб.
Добщ=9087184,302тыс.руб.
Ур=0,5%∙ 9087184,302=45435,921 тыс.руб.
Пч=1812748,991-468519,36 -45435,921 =1298793,71тыс.руб.
Удельный вес чистой прибыли в балансовой прибыли – 71,6%.
5.2 Распределение чистой прибыли
- Фонд потребления
Фонд потребления (Фп) определяется по формуле:
Фп =73,4%∙Пч
Фп =73,4% ∙ 1298793,71=953314,583тыс.руб.
- Фонд накопления
Фонд накопления равен:
Фн=23%∙Пч,
Фн =23% ∙1298793,71=298722,55 тыс.руб.
Отчисления в централизованные фонды ОАО «РЖД»
Отчисления в централизованные фонды (Фц) определяются:
Фц= 3,6% ∙Пч
Ф =3,6% ∙ 1298793,71= 46756,57 тыс.руб.
5.3 Разработка финансового плана
Основная идея централизованного управления финансами – формирование плана в неразрывной связи с системами контроля и ответственности за выполнение. Система планирования показателей должна охватывать доход, распределение ресурсов, финансирование и производство и разрабатываться на всех уровнях управления – Министерство, железная дорога, структурные подразделения дороги, другие предприятия и организации отрасли. Все плановые и отчётные документы, входящие в систему планирования и контроля МПС РФ, являются взаимосвязанными и должны обеспечивать единый подход в представляемых данных.
Финансовый план в данной работе разрабатывается в таблице 11
Таблица 11 - Финансовый план железной дороги, тыс. руб.
Источники образования |
Сумма |
Направления использования |
Сумма |
Основная деятельность |
1700699,729 |
Налоги |
468519,36 |
Прочая деятельность |
69302,5 |
Фонд накопления |
298722,55 |
Внереализационная деятельность |
42746,762 |
Фонд потребления |
953314,583 |
| Отчисления в централизованные фонды |
46756,57 | |
| Убытки от реализации топлива рабочим и служащим |
45435,921 | |
Итого |
1774276,989 |
Итого |
1812748,984 |
Заключение
На основе проведенных расчетов был разработан финансовый план отделения дороги.
Также в ходе расчета данной курсовой работы были определены эксплуатационные расходы, которые составили по пассажирским перевозкам тыс.руб., по грузовым – тыс.руб. Причем значительную часть в номенклатуре расходов составил фонд оплаты труда (26,5%).
Доходы по отделению дороги по грузовым перевозкам составили 6107587,9 тыс.руб., по пассажирским – 2235547,46 тыс.руб., прибыль от перевозок 1585754,896тыс.руб.
По подсобно-вспомогательной деятельности прибыль составила 114418,639тыс.руб., а рентабельность 24,1 %, и большая часть прибыли приходится на реализацию и отпуск работ другим вспомогательным производствам и обслуживающим хозяйствам 98267,5
Структура балансовой прибыли НОД составила: основная деятельность – 93,81%,прочая деятельность – 3.82 %, внереализационная деятельность – 2,35%.
Налог на имущество составил – 33,02%,единый целевой сбор – 5,44%,налог на содержание жилищного фонда и социально-культурные сферы – 28,59%,налог на прибыль – 33,93%.
Балансовая прибыль отделения дороги 1812748,991тыс.руб.,
Общая сумма налогов составила 468519
Список использованных источников
1. Винниченко
Н. Г. Финансирование и
2. Красов М. А. Бухгалтерский учет на ЖД транспорте. – М.: Транспорт, 2009. - 423 с
3. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 512 с.
4. Терешина Н.П. Экономика отрасли - .- М. : Транспорт, 2007. - 238 с
5. Журнал «Экономика железных дорог»
6. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А. А. Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г.Колпиной. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 336 с.10
7. Финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 634 с.
8. Финансы: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080108) Под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 703 с.
9. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 208 с.
Таблица 1 - исходные данные для первого раздела
|
Вариант № 26 | |
1 |
Перевозка грузов, Pl , млн.т-км |
12570 |
2 |
Погрузка грузов тыс.т: - уголь, руда, металлы - остальные грузы |
4390 5580 |
3 |
Выгрузка грузов, тыс. т. |
20660 |
4 |
Перевозка пассажиров, P , млн. пасс.-км: - в прямом и местном сообщении - в пригородном сообщении |
1370 873 |
5 |
Количество отправленных вагонов: - фирменный - остальные |
4583 18766 |
6 |
Дополнительные сборы, тыс.руб. |
22370 |
7 |
Удельный вес пассажирских перевозок в расходах, % |
20% |
8 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
133625 |
9 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
11002 |
10 |
Расход материалов, тыс.руб. |
611716 |
11 |
Удельный расход топлива, кг/10000ткм бр. |
56 |
12 |
Удельный расход электроэнергии, кВт-ч/10000ткм бр. |
169,7 |
13 |
Среднесуточная |
7270 |
14 |
ОПФ по перевозкам на начало года, тыс. руб. |
145874450 |
15 |
Ввод ОПФ за год, тыс. руб. |
101700 |
16 |
Выбытие ОПФ за год, тыс. руб. |
72950 |
17 |
Расчетная цена за один отправленный вагон, руб.: - фирменный - остальные |
45640 15290 |
18 |
Расчетная цена 10пасс.-км пассажирского сообщения, руб. |
4,264 |
19 |
Расчетная цена 10пасс.-км пригородного сообщения, руб. |
1,344 |
20 |
Прочие расходы, % |
25% |
21 |
Прочие материальные затраты, % |
15% |
22 |
Процент рентабельности |
10% |
23 |
Среднегодовая норма амортиз. отчислений, % - подвижной состав - путь и сооружения -прочие объекты |
7,88% 5,77% 4,05% |
24 |
Сред. норма аморт. отчислений грузового вагона , % |
7,4% |
25 |
Стоимость грузового вагона, тыс.руб. |
8000 |
26 |
Расчётная цена за 1т топлива, руб. |
7000 |
27 |
Расчётная цена за 10кВт электроэнергии, руб. |
13,74 |
28 |
Расчётная цена за перевозку 1т багажа,руб. |
50,0 |
29 |
Количество багажа, тыс. руб. |
2082 |
30 |
Доходы от перевозки почты, тыс. руб. |
9744 |
Информация о работе Определение финансового результата железной дороги