Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:24, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение управления финансами. Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи: представлены органы управления финансами, в том числе рассмотрены функции и задачи органов оперативного управления финансами;
рассмотрена сущность управления финансами;
выделены основные субъекты и объекты управления;
определены отраслевой и региональный аспекты управления финансами;
охарактеризовано понятие автоматизированных систем управления финансами.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Органы управления финансами, их функции……………………...4
1.1. Органы управления финансами…………………………………….4
2. Функции финансов как проявление их сущности…………………8
2.1. Распределительная функция………………………………………...9
2.2. Контрольная функция………………………………………………11
2.3. Задачи функции органов управления финансами………………..13
3. Теория функций управления финансами………………………….15
Заключение…………………………………………………………………19
Список источников и литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Органы управления финансами, их функции……………………...4
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………...20
Введение
Управление финансами является важной областью управленческой деятельности Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Под управлением понимается
сознательное целенаправленное воздействие
на объект с помощью совокупности
приемов и методов для
Целью контрольной работы является изучение управления финансами. Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 3 глав.
1 Органы управление финансами, их функции
1.1. Органы управления финансами
В той или иной мере, определяемой правовым статусом и функциями, в финансовой деятельности участвуют практически все государственные органы, а также другие субъекты финансовых отношений.
Относительно органов общей компетенции, осуществляющих финансовую деятельность, выделим следующее. Во-первых, органы представительной и исполнительной власти выполняют различный объем деятельности в области финансов. Bo-вторых, основным в их финансовой деятельности является управление финансами государства в целом и отдельных регионов. В-третьих, они по закону могут издавать в пределах своей компетенции нормативные акты в области финансов, обязательные для выполнения всеми участниками финансовых правоотношений. В-четвертых, органы представительной и исполнительной власти общей компетенции руководят работой специализированных финансовых органов, конкретно занимающихся вопросами мобилизации, использования и контроля за движением государственных денежных средств.
Законодательство ограничивает права и функции отдельных институтов представительной и исполнительной власти в финансовой сфере. Так, Национальное собрание издает законы, регулирующие финансовые отношения, рассматривает и утверждает бюджет, основные направления денежно-кредитной политики, участвует в назначении руководства основных финансовых ведомств Российской Федерации, заслушивает Правительство о выполнении государственных финансовых планов. Аналогичными правами наделены местные органы представительной власти в пределах их компетенции.
Органы исполнительной власти общей компетенции обеспечивают выполнение принятых органами представительной власти решений по финансовым вопросам. Они могут издавать акты в этой области, юрисдикция которых распространяется на субъекты финансовых отношений в пределах данного региона. Анализ законодательства показывает, что органы исполнительной власти общей компетенции идут по пути делегирования своих полномочий специализированным финансовым органам.
Функции Правительства в области финансов заключаются в разработке и реализации под контролем Президента и Национального собрания финансовой политики, ее согласовании с денежно-кредитной политикой, подготовке и исполнении Российской Федерации бюджета, внебюджетных фондов и по многим другим направлениям.
Для органов представительной и исполнительной власти всех уровней финансовая деятельность является важным, но не единственным участком их работы. Но существует ряд органов управления, для которых финансовая деятельность является исключительной. Эти органы охватывают своим влиянием все финансовые звенья и финансово-правовые институты. Система таких органов, сложившаяся как в России, так и в других государствах. Она отражает потребности государства в квалифицированном управлении финансовой системой; ее особенности обусловлены спецификой государственного строительства и экономической системы. Такие органы, как правило, представляют собой системы, в состав которых входят центральные аппараты и органы на местах. Причем их подчиненность может быть не только по вертикали, но и по горизонтали одновременно. Свою деятельность они осуществляют на основании соответствующих нормативных актов и под контролем органов представительной и исполнительной власти общей компетенции
Управление финансами осуществляют специальные органы. Их можно подразделить на три основные группы: 1
а) органы общего управления финансами;
б) органы оперативного управления финансами;
в) органы отраслевого управления финансами.
К органам общего управления
финансами относятся
Органами оперативного управления финансами являются: Министерство финансов, Главная налоговая инспекция, Национальный банк. Они проводят в жизнь финансовую политику; разрабатывают проект форм и методов финансовых отношений и издают после их утверждения Верховным Советом инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов финансовых отношений, изучают их действенность; вносят предложения в Верховный Совет по совершенствованию форм и методов финансовых отношений.
К органам отраслевого управления финансами относятся: финансовые управления, финансовые отделы министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений.
Финансовая служба предприятия может быть представлена Финансовым управлением — на крупных предприятиях, финансовым отделом — на средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии на малых предприятиях. Структура финансовой службы представлена на рис. 1. 2
Рис. 1. Структура финансовой службы
На финансовую бухгалтерию возлагается обязанность вести бухгалтерский учет хозяйственных операций предприятия и формировать публичную финансовую отчетность в соответствии с установленными стандартами и требованиями.
Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия, выполнения плановых заданий по прибыли, объемам реализации, поддержанию ликвидности и рентабельности, а также осуществляет прогнозирование финансовых показателей и оценку предполагаемых инвестиционных проектов.
Отдел финансового планирования (как краткосрочного, так и долгосрочного) — разрабатывает основные плановые документы: баланс доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, плановый баланс активов и пассивов.
Оперативный отдел отслеживает оплату счетов и накладных и в условиях регулирования государством наличного обращения следит, чтобы расчеты наличными деньгами между юридическими лицами не превышали установленного лимита.
Отдел по работе с ценными бумагами и валютными ценностями занимается формированием и управлением портфелем ценных бумаг, обеспечивает его эффективность с позиции доходности и риска. Принимает участие в работе валютных и фондовых бирж с целью обеспечения нужд предприятия в рублевых или валютных средствах.
2. Функции финансов как проявление их сущности
Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значения зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только по содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их сущность. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы.
Никто не отрицает, что финансы – это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. И на вопрос, что является источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как правило, бывает один – валовый внутренний продукт. Осуществить процесс распределения ВВП можно с помощью финансовых инструментов: норм, ставок, тарифов, отчислений и т.д., установленных государством.
Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную.3
2.1. Распределительная функция
Распределительная функция заключается в том, что финансовые ресурсы предприятия подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Её результатом является формирование и использование целевых фондов денежных средств, поддержание эффективной структуры капитала. 4
Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:
Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворение материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное:
В результате перераспределения образуется вторичная, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.
Активно участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и, прежде всего между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления – с другой.
Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).
Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.
Конечная цель распределения
и перераспределения
2.2. Контрольная функция
Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.
Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
Информация о работе Органы управления финансами и их функции