Органы управления финансами и функции финансового аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

При написании данной курсовой работы передо мной была поставлена цель: изучить проблемы в управлении финансов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить финансовую систему Российской Федерации и структуру управления финансами
рассмотреть государственные органы управления финансами, их функции и задачи

Содержание

I. Введение
II. Теоретическая часть
Глава 1. Сущность и система управления финансами.
1.1. Управление финансами: понятие, функции и задачи.
Глава 2. Государственные органы управления финансами и их функции.
2.1. Счетная палата РФ.
2.2. Министерство финансов РФ: основные задачи и функции.
2.3. Федеральное казначейство и его функции.
2.4. Федеральная налоговая служба РФ: задачи и функции.
2.5. Федеральная служба финансово-бюджетного контроля и его функции.
2.6. Федеральная служба по финансовому мониторингу: задачи и функции.
Глава 3. Финансовый аппарат государства.
3.1. Государственный аппарат: понятие, структура.
III. Заключение
IV. Приложения
V. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Чистовой вариант.doc

— 971.50 Кб (Скачать файл)

Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.

Как показал проведенный  в работе анализ основных параметров действующей в настоящее время в Российской Федерации финансовой системы, по своим основным — внешним — характеристикам она вполне соответствует общепринятым в экономической науке и мировой практике представлениям: финансовая система Российской Федерации — это совокупность органов и институтов (звеньев), которые связаны с аккумуляцией, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Что же касается внутреннего  устройства и основных принципов  действия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 1998 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п.. Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях.

Среди существенных недостатков  действующей финансовой системы  можно назвать, в частности, следующие:

  • ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций. Так, в стране не созданы условия для увеличения накоплений, которые могли бы составить основной финансовый резерв экономики, для укрепления доверия масс к стабильности банковской системы, для повышения производительности труда. В результате реальный сектор экономики, т.е. тот, в котором, собственно, и происходит создание прибыли (национального дохода) остается заложником финансово-кредитной политики Правительства и Центрального Банка РФ;
  • отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов (в частности, средств, направляемых на «военные» расходы, на кредитование зарубежных государств и др.. Соответствующие приложения к федеральному бюджету остаются засекреченными);
  • нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высокого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и услуги для населения — с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой, — с другой стороны; это обстоятельство создает в стране ущербную экономическую среду, в которой невозможен реальный экономический рост и улучшение качества жизни населения.

Следовательно, все названные  проблемы еще требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования.

 

IV. Приложения

 

Антон Германович Силуанов - министр финансов Российской федерации

(приложение 1)

 

 

Структура управлении Минфина России

(приложение 2)

 

 

Структура органов федерального казначейства

(приложение 3)

 

 

 

Инспекция ФНС  России № 10 - Центральный АО

(приложение 4)

 

 

 

 

 

Карикатура про финансовый мониторинг

(приложение 5)

 

V. Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. Конституция Российской Федерации
  3. А.И. Деева «Финансы и кредит» - ЗАО «КноРус» 2010
  4. Г.Б. Поляк «Финансы. Денежное обращение. Кредит» - «Академия» -2009
  5. О.Е. Янин «Финансы. Денежное обращение и кредит» - «Юнити» - 2011

 

Электронные справочники

http://www.finbook.biz/ (Электронная библиотека по бизнесу и финансам)

http://www1.minfin.ru/ (Официальный сайт Минфина РФ)

http://www.consultant.ru/ (Электронная правовая система)

http://ru.wikipedia.org/ (Электронная энциклопедия)

http://www.finansy.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Органы управления финансами и функции финансового аппарата