Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа
При написании данной курсовой работы передо мной была поставлена цель: изучить проблемы в управлении финансов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить финансовую систему Российской Федерации и структуру управления финансами
рассмотреть государственные органы управления финансами, их функции и задачи
I. Введение
II. Теоретическая часть
Глава 1. Сущность и система управления финансами.
1.1. Управление финансами: понятие, функции и задачи.
Глава 2. Государственные органы управления финансами и их функции.
2.1. Счетная палата РФ.
2.2. Министерство финансов РФ: основные задачи и функции.
2.3. Федеральное казначейство и его функции.
2.4. Федеральная налоговая служба РФ: задачи и функции.
2.5. Федеральная служба финансово-бюджетного контроля и его функции.
2.6. Федеральная служба по финансовому мониторингу: задачи и функции.
Глава 3. Финансовый аппарат государства.
3.1. Государственный аппарат: понятие, структура.
III. Заключение
IV. Приложения
V. Список литературы
Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.
Как показал проведенный в работе анализ основных параметров действующей в настоящее время в Российской Федерации финансовой системы, по своим основным — внешним — характеристикам она вполне соответствует общепринятым в экономической науке и мировой практике представлениям: финансовая система Российской Федерации — это совокупность органов и институтов (звеньев), которые связаны с аккумуляцией, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Что же касается внутреннего устройства и основных принципов действия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 1998 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п.. Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях.
Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:
Следовательно, все названные проблемы еще требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования.
IV. Приложения
Антон Германович Силуанов - министр финансов Российской федерации
(приложение 1)
Структура управлении Минфина России
(приложение 2)
Структура органов федерального казначейства
(приложение 3)
Инспекция ФНС России № 10 - Центральный АО
(приложение 4)
Карикатура про финансовый мониторинг
(приложение 5)
V. Список литературы
Электронные справочники
http://www.finbook.biz/ (Электронная библиотека по бизнесу и финансам)
http://www1.minfin.ru/ (Официальный сайт Минфина РФ)
http://www.consultant.ru/ (Электронная правовая система)
http://ru.wikipedia.org/ (Электронная энциклопедия)
http://www.finansy.ru/
Информация о работе Органы управления финансами и функции финансового аппарата