Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:08, лекция

Краткое описание

Расчетно-кассовое обслуживание - обслуживание взаимных расчетов организаций, предприятий, компаний, ведение, осуществление таких расчетов через банки и другие финансово-кредитные учреждения.
Расчетные документы - оформленные в письменном виде платежные требования или поручения предприятий, компаний, организаций на перечисление денежных средств в безналичном виде для оплаты товаров, работ, услуг или других платежей. Основные виды расчетных документов: платежные поручения, платежные требования-поручения, расчетные чеки, аккредитивы.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративные финансы.docx

— 39.66 Кб (Скачать файл)

Распределение прибыли регламентируется в уставных документах предприятия. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы. Если фонды  не создаются, то в целях планового  расхо¬дования средств составляются соответствующие сметы на развитие производства, социальные нужды, материальное поощрение работников, благотворительные цели.

Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:

• прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

• прибыль  для государства поступает в  соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых  не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок  их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

• величина прибыли  предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать  его заинтересованности в росте  объема производства и улучшении  результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

• прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части  – на потребление.

80. Методы планирования прибыли.

Основные  методы планирования прибыли      1.метод прямого счета;

аналитический метод планирования прибыли;

метод совмещенного расчета прибыли.

Метод прямого  счета

Метод прямого  счета применяется на предприятиях, где налажен выпуск небольшого ассортимента продукции. Прибыль вычисляется  здесь таким образом: разница  между выручкой от реализации продукции (минус НДС и акцизы) и полной себестоимостью и продукта. Формула: П = (ВхЦ) — (ВхС), где В - это выпуск товарной продукции за планируемый период, Ц — цена на продукцию (минус НДС и акцизы), С — себестоимость единицы продукции.

Этот метод  планирования прибыль подразумевает  определение выпуска сравнимой  и несравнимой товарной продукции  за плановый год по полной себестоимости  и в конечных ценах. Также подсчитываются остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных  на начало и конец планового года.

Метод планирования прибыли путем прямого счета  прост и доступен. Тем не менее, достаточно трудоемок и не позволяет выявить полное влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Аналитический метод планирования прибыли

Аналитический метод планирования прибыли применяется  часто как дополнение к прямому  методу для его проверки, а также  им предпочитают пользоваться на тех  предприятиях, где продукция выпускается  в большом ассортименте. Он, в  отличие от прямого метода, позволяет  выявить влияние отдельных факторов на прибыль. Исчисление от прибыли от реализации товарной продукции происходит в 3 этапа:

Определение базовой рентабельности. Рассчитывается путем деления суммы ожидаемой  прибыли на полную себестоимость  сравнимой товарной продукции за отчетный год.

Исходя из базовой рентабельности, исчисляется  объем товарной продукции за планируемый  период по себестоимости отчетного  года, а также определяется прибыль  на товарную продукцию.

Учитывается влияние различных факторов на плановую прибыль: снижение или повышение  себестоимости сравнимой продукции, изменения ассортимента, цен и  др.

: Метод совмещенного  планирования прибыли объединяет  в себе элементы первого и  второго способов. Для большего  удобства проведения расчетов  стоимость товаров в ценах  планируемого года и по себестоимости  отчетного года высчитывается  методом прямого счета. А факторы,  влияющие на плановую прибыль  (например, изменение себестоимости,  изменение ассортимента, цен, повышение  качества и т. д.) просчитываются  посредством аналитического метода.

Таким образом, взяв за основу один из трех методов  планирования и прогнозирования  прибыли можно составить бизнес-план и заранее просчитать рентабельность того или иного предприятия.

81. Основные  принципы формирования дивидендной  политики корпорации.


Информация о работе Основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания корпорации