Отчет кредитование юридических лиц сбербанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является адаптация теоретических знаний студентов к практической действительности на конкретных местах (в учреждениях или организациях);
- выработка профессиональных навыков и умений на базе полученных теоретических знаний в различных сферах деятельности;
- приобретение опыта самостоятельного осуществления профессиональной деятельности;
- сбор, обобщение аналитического материала по выполняемой теме дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Краткая характеристика банка…………………………………………………4
1.1 Исторические аспекты развития Сберегательного банка России…………5
1.2 Структура управления банком……………………………………………...11
1.3 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Сбербанк»….15
3 Кредитование физических лиц и работа с просроченной задолженностью
в ОАО «Сбербанк»………………………………………………………………25
3.1 Специфика кредитование физических лиц в ОАО «Сбербанк»………....25
3.2 Ипотечное кредитование Сбербанка России………………………………31
3.3 Кредитование малого бизнеса в Сбербанке России……………………….33
3.4 Потребительские кредиты Сбербанка России……………………………..33
3.5 Пенсионный кредит Сбербанка России…………………………………….38
3.6 Автокредит Сбербанка России……………………………………………...40
3.7 Новые виды кредитных линий………………………………………….…..41
3.8 Работа с проблемной задолженностью………………………………….…43
Заключение…………………………………………………………………........45
Список литературы……………………………………………………….……..46
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Kreditovanie_v_Sberbanke (1).doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Краткая характеристика  банка…………………………………………………4

1.1 Исторические аспекты развития Сберегательного банка России…………5

1.2 Структура управления банком……………………………………………...11

1.3 Организационно – экономическая характеристика  ОАО «Сбербанк»….15

3 Кредитование  физических лиц и работа с  просроченной задолженностью 

в ОАО «Сбербанк»………………………………………………………………25 

3.1  Специфика кредитование физических лиц в ОАО «Сбербанк»………....25

3.2 Ипотечное кредитование Сбербанка России………………………………31

3.3 Кредитование малого бизнеса в Сбербанке России……………………….33

3.4 Потребительские кредиты Сбербанка России……………………………..33

3.5 Пенсионный кредит Сбербанка России…………………………………….38

3.6 Автокредит Сбербанка России……………………………………………...40

3.7 Новые виды кредитных линий………………………………………….…..41

3.8 Работа с проблемной задолженностью………………………………….…43

Заключение…………………………………………………………………........45

Список литературы……………………………………………………….……..46

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью прохождения  производственной практики является адаптация теоретических знаний студентов к практической действительности на конкретных местах (в учреждениях или организациях);

- выработка  профессиональных навыков и умений  на базе полученных теоретических  знаний в различных сферах деятельности;

- приобретение  опыта самостоятельного осуществления  профессиональной деятельности;

- сбор, обобщение  аналитического материала по  выполняемой теме дипломной работы.

Задачи производственной практики:

- приобретение  профессиональных навыков и умений в области производственной и финансово-банковской сфер, в коммерческих кредитных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности;

- закрепление  и углубление знаний, полученных  в ходе теоретического обучения, применение их к практическому решению финансовых проблем предприятий (учреждений, организаций);

- знакомство  с организацией и постановкой  производственной, экономической, финансовой, информационно-аналитической и управленческой  работы предприятия (организации);

-знать основные  законодательные и нормативные  документы и материалы, регулирующие  и определяющие деятельность  предприятия (организации);

- иметь опыт  практической работы на должностях  финансово-экономических служб различных  предприятий (учреждений, организаций) в целях развития навыков самостоятельной работы;

- иметь представления  и приобрести навык работы  по сбору, обработке и анализу  экономической информации.

1 Краткая  характеристика банка

1.1 Исторические  аспекты развития Сберегательного  банка России

 

История Сбербанка  России начинается с именного указа  императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых  открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году.

В 1841 году император  России Николай I своим указом повелел  учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный  советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить  населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Расцвет банковского  дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года  стало поворотной датой в истории  российского банковского сектора.  Именно в этот день был принят  новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные  для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.

Новая экономическая  политика России повлекла за собой  и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные  заемные сертификаты, проводили  операции с процентными и ценными бумагами.

Великая Отечественная  война и первое послевоенное время  считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться  и содействовать обществу и в  это время. Для привлечения средств  он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

Важнейшим видом  деятельности Сбербанка в 1941–1945 и  последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной  и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств  и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и  устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно  участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.

В 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс был создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР  Российский республиканский банк Сбербанка  СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990-го он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года.

1991 год ознаменовался  распадом СССР, но Сбербанк сохранил  свои функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном  пространстве, который продолжал  работать.

В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации.

В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел  существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать  первые банкоматы.

В 1995 году был  создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.

Во многом благодаря  поддержке ЦБ РФ и повышению комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку  удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% нетто-активов).

В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).

В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых  специалистов».

Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».

Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.

2009 год стал  отправной точкой в масштабном  развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.

Обновлены и  расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

- пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.

- разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.

- проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.

- было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.

- начала свою работу система «Кредитное страхование».

Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».

В октябре 2009 года Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.

Сбербанк предложил  клиентам новый вид брокерских услуг  на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской  деятельности и созданы новые  услуги для корпоративных клиентов:

Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».

В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».

Активно развивается  инфраструктура Сбербанка:

В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.

В Москве открывается  уникальный, инновационный и высокотехнологичный  «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.

Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка. Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.

Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы. Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.

Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности  банкоматов в Москве.

Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.

Завершился  процесс реорганизации информационно-технологических  служб банка. Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами. Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.

Запущена новая  модель обслуживания клиентов — программа  «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных  продуктов на комплексное обслуживание клиента.

Развернута  система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система».

Укрепляются позиции  Сбербанка на российском и международном  рынках:

- Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.

- В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».

- Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.

- Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.

Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских  игр «Сочи-2014».

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

Сбербанк отменил  все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов. Дважды были снижены процентные ставки кредитования. Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.

Информация о работе Отчет кредитование юридических лиц сбербанк