Отчет по практике в ГУП «ЖКХ РС (Я)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:25, отчет по практике

Краткое описание

Основными видами деятельности Филиала «Коммункомплектация» являются:
-формирование государственного заказа на поставку и перевозку продукции ПТН;
-проведение тендеров на поставку и перевозку продукции ПТН по источнику – собственные доходы;
-централизованный закуп и доставка продукции ПТН;
-комплектация материально-техническими ресурсами жилищно-коммунального хозяйства РС (Я);
-поставка, переработка, хранение, отпуск филиалам ГУП «ЖКХ РС (Я)» продукции ПТН, оборудования, механизмов, спецтехники, а также комплектующих изделий к ним;

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Например, МУП «Теплоэнергия» выставила Филиалу «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» счет – фактуру  №40708 от 31.05.2009 года на сумму 23366,57 рублей (Приложение 10,11) за теплоэнергию. Согласно этой счет – фактуре мы предъявляем к вычету НДС в сумме 3564,39 рубля.

Для подтверждения кредиторской или дебиторской задолженности  с контрагентами составляются перед  отчетным периодом акты сверок.

По состоянию на 21.12.2009 года подписан акт сверки между Филиалом «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)»  и ФКП «Аэропорты Севера» (Приложение 12). Данный акт сверки свидетельствует  о дебиторской задолженности  ФКП «Аэропорты Севера» на сумму 30366,96 рублей.

На основании счет – фактур от поставщиков и подрядчиков, формируется книга покупок, где  указываются дата и номер счет – фактуры, дата принятия на учет товара, услуг, наименование продавца, ИНН продавца, КПП продавца, стоимость покупки включая НДС, стоимость покупки без НДС, НДС (Приложение 13).

Списание денежных средств  банком за банковские услуги осуществляется на основании мемориальных ордеров. Например, мемориальным ордером №1424064 от 30.12.2009 года взимается комиссия за платежи через внешние системы (Приложение 14). Бухгалтер делает следующую запись:

Дебет 91.2 «Прочие расходы»

Кредит 51 «Расчетный счет» - списаны денежные средства за услуги банка в сумме 25 рублей.

Также на расчетный счет предприятия поступают денежные средства от покупателей за оказанные услуги и выполненные работы. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками применяется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств, расчетов на суммы  поступивших платежей (включая суммы полученных авансов), при этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Так платежным поручением №23 от 30.12.2009 года поступили денежные средства от ООО «Геракл» на расчетный счет Филиала «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» в сумме 21660,00 рублей за поставку товара. Бухгалтер делает запись:

Дебет 51 «Расчетный счет»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - за поставку товара на сумму 21660,00 рублей.

На основании договора №01/01-09 от 01.01.2009 года на хранение продукции Филиал «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» выставляет ООО «Содружество» счет – фактуру №КТ-КК00103 от 07.07.2009 года и акт выполненных работ №ККГ0000112 от 07.07.2009 года (Приложение 16,17) на сумму 19759,81 рублей, в том числе НДС – 3014,21 рублей; сделаны следующие записи:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 91.1 «Прочие доходы» - оказаны услуги на сумму 19759,81 рублей;

Дебет 91.2 «Прочие расходы»

Кредит 68.2 «НДС» - начислен налог на оказанные услуги в сумме 3014,21 рублей.

На основании выписанных счетов – фактур и актов выполненных  работ формируется книга продаж (Приложение).

Для расчетов с бюджетом предназначен счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам». С помощью этого  счета отражаются расчеты:

- по налогам и сборам, уплачиваемым организацией;

- по налогам, удерживаемым  с персонала этой организации.

К счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» в ГУП «ЖКХ РС (Я)»  открыты субсчета:

68.1 «Расчеты по налогу  на прибыль»;

68.2 «Расчеты по налогу  на добавленную стоимость»;

68.3 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Кроме безналичных расчетов между контрагентами и ГУП  «ЖКХ РС (Я)» проводятся расчеты наличными, т. е. через кассу предприятия.

Ежегодно составляется расчет на установление предприятию  лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на год. На основании приказа ГУП «ЖКХ РС (Я)» №01/ОД от 01.01.2009 года (Приложение 19) на 2009 год лимит кассы составляет 400 000,00 рублей, т. е. на конец рабочего дня остаток в кассе не может превышать 400 000,00 рублей.

Учет денежных средств  в кассе ведется на счете 50 «Касса». В ГУП «ЖКХ РС (Я)» имеется отдельное  помещение для кассира, выдача денежных средств осуществляется в кассе.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» получает денежные средства на командировки, зарплату, хозяйственные нужды в центральной бухгалтерии ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Например, 23.12.2009 года приходным  ордером №ККГ0000318 оприходованы деньги в кассу 160381,00 рубль (Приложение 20). Бухгалтер делает следующую запись:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 79.2 «Внутрихозяйственные расчеты» - оприходованы денежные средства в кассу предприятия в сумме 160381,00 рубль.

Согласно анализа счета 50 «Касса» за декабрь 2009 года (Приложение 21) в Филиале «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)» через кассу было оплачено поставщикам и подрядчикам 372400,00 рублей, выдана заработная плата работникам – 1705059,42 рублей, выдано подотчетным лицам – 1436860,85 рублей, оплачено прочим кредиторам – 16589,00 рублей. Поступления за этот период составили от покупателей – 155760,24 рублей, возвращено подотчетными лицами излишне полученных сумм – 107669,78 рублей.

Расшифровка счета 50 «Касса»  представлена в карточке счета, где  указывается дата операции, название документа, по которому оприходованы или  выданы денежные средства, содержание проводки, номер счета по дебету и кредиту, сумма в рублях (Приложение 22).

Расчеты с подотчетными лицами осуществляются на одноименном  счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Сумму аванса, выдаваемого  в подотчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетными лицами только на те цели, на которые выданы деньги. В установленные сроки подотчетные лица обязаны предоставить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. Новый аванс выдается подотчетному лицу только после полного отчета по ранее выданному авансу.

Документами, подтверждающими произведенные расходы, являются товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок и т.п.

Выдача в подотчет денежных средств осуществляется на основании заявления, бухгалтер – кассир проверяет правильность заполнения заявки на выдачу денежных средств, наличие подписи руководителя, после чего выписывает расходный кассовый ордер. Если выдаются денежные средства в подотчет на командировку, то к заявлению прикладывают ведомость расчета, которую составляет ведущий экономист. В ведомости указывается маршрут командировки, расчет затрат на ГСМ, запасные части. Размер суточных в ГУП «ЖКХ РС (Я)» составляет 170,00 рублей, а расходы по найму жилого помещения – по факту, с приложением соответствующих документов.

Так 25.12.2009 года расходным  кассовым ордером №ККГ00001540 (Приложение 23) выдано 2400,00 рублей  в подотчет Петровой Н.А. на почтовые расходы. При этом делается соответствующая запись:

Дебет 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 «Касса» - выдано в подотчет Петровой Н.А. 2400,00 рублей.

В течение трех рабочих  дней подотчетное лицо должно отчитаться за полученные денежные средства. Подотчетным  лицом составляется авансовый отчет  и прикладываются оправдательные документы.

14.12.2009 года водитель  Егоренко Д. П. отчитался по авансовому отчету №ККГ0000878 от 14.12.2009 года на сумму 5030,00 рублей (Приложение 24). Согласно приложенных документов, Егоренко Д. П. был в командировке в г. Алдане сроком 4 дня, с продлением командировки на  1 день. Бухгалтер сделал следующую запись:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 71.1 «Расчеты с  подотчетными лицами» - списаны расходы  по найму жилья в сумме 4350,00 рублей (3 суток х 1450,00 руб.);

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 71.1 «Расчеты с  подотчетными лицами» - списаны суточные в сумме 680,00 рублей (4 суток х 170,00 рублей).

Согласно оборотно –  сальдовой ведомости по счету 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами»  за декабрь 2009 года (Приложение 25)  на 1 января 2010 года дебетовое сальдо составляет 165053,97 рубля.

В конце дня бухгалтер – кассир составляет кассовый отчет, в котором указаны номера документов, от кого получены или кому выданы денежные средства, номер корреспондирующего счета, субсчета, приход и расход в рублях. Указывается сумма итого за день, ставится подпись кассира, расшифровка, указывается количество приходных и расходных ордеров за день, ставится подпись и расшифровка главного бухгалтера. К отчету подшиваются все первичные документы и подшиваются в папку. Вкладной лист кассовой книги подшивают к кассовой книге (Приложение 26).

Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами».

К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты субсчета:

73.1 – «Расчеты по  предоставленным займам»;

73.2 – «Расчеты по  возмещению материального ущерба».

На субсчете 73.1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации  по предоставленным им займам.

По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику организации займа  в корреспонденции со счетом 50 «Касса»  или 51 «Расчетные счета».

На сумму платежей, поступивших от работника – заемщика, счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредитуется в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

На субсчете 73.2 «Расчету по возмещению материального ущерба»  учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно – материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

В дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов» (за недостающие товарно – материальные ценности).

По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» записи производятся в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» - на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм по оплате труде; 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на суммы списанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованности акта.

Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется по каждому работнику  организации.

Счет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО  ОПЛАТЫ

 

При организации учета  труда и его оплаты ГУП «ЖКХ РС (Я)» руководствуется Гражданским  Кодексом РФ, нормативными актами налогового законодательства.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» оплата труда производится на основании штатного расписания и для расчета применяется повременная оплата труда.

К первичным документам по учету труда относятся приказы  руководителя организации о приеме , увольнении, переводе на другую работу, о предоставлении отпусков, о прекращении трудовых договоров.

На основании приказа  о приеме на работу заполняется:

- личная карточка работника  (форма № Т-2);

- трудовая книжка работника;

- лицевой счет (формы  № Т-54 и Т-54а).

Основанием для составления  расчетных и расчетно – платежных ведомостей являются:

- табель учета использования  рабочего времени;

- расчеты бухгалтерии  по всем видам дополнительной  оплаты труда  (приказ о выделении материальной помощи) и пособий по временной нетрудоспособности, приказ о предоставлении отпуска;

- расчетно – платежные  ведомости за прошлый месяц.

В лицевой счет заносят  справочные данные и записи обо всех видах начислений и удержания  из заработной платы на основании  первичных документов по учету выработки  и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат.

На основании штатного расписания, приказа о приеме на работу, трудового договора начисляется  заработная плата. Начисление производится в программе «Зарплата Кылатчанова». При начислении зарплаты формируются следующие проводки:

Дебет 23 субсчет «начислена зарплата»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»- начислена зарплата;

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 68.1 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет НДФЛ – удержан  налог на доходы физических лиц.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП «ЖКХ РС (Я)»